Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 35
Главные улицы и транспортные магистрали городского значения
Главная улица и транспортная магистраль городского значения в индивидуальной жилой городской среде
Интенсивность пешеходного потока на главной улице средняя, интенсивность потока транзитного автотранспорта - высокая. Вместе с тем для главных улиц и транспортных магистралей городского значения в этом типе среды характерны недостаток пешеходных переходов и отсутствие тротуаров.
Фронт улицы в основном сформирован глухими ограждениями участков индивидуальных жилых домов, которые снижают уровень социального контроля за территорией.
Объекты общественно-деловой инфраструктуры расположены рядом с остановками общественного транспорта: это объекты торговли и услуг повседневного, периодического и эпизодического спроса (крупные торговые центры, рынки, специализированные магазины и пр.). Входы в них и парковки перед ними размещены на улице. Участки перед объектами общественно-деловой инфраструктуры не обустроены для посетителей: часто нет организованных парковок, площадок для стрит-ретейла и летних террас кафе, мест отдыха.
Главные улицы и транспортные магистрали городского значения в индивидуальной жилой городской среде характеризуются высоким уровнем шума, повышенным содержанием выхлопных газов и пыли в воздухе. Элементы климатического и акустического комфорта, как правило, не предусмотрены.
Главная улица и транспортная магистраль городского значения в среднеэтажной и многоэтажной микрорайонной городской среде
Главная улица и транспортная магистраль городского значения в этих типах среды многополосная - от двух до шести полос в одну сторону. В некоторых случаях транспортные магистрали дополнены дублерами. Пересечения могут быть организованы как в одном уровне, так и в разных. Интенсивный транспортный поток становится причиной высокого уровня шума и содержания выхлопных газов и пыли в воздухе.
Улица и магистраль используется в первую очередь для перемещения - на разных видах личного и общественного транспорта. Улица характеризуется недостатком или отсутствием наземных пешеходных переходов. Все перечисленное способствует снижению комфорта пересадок между разными видами транспорта.
Здания в кварталах расположены свободно, фронт улицы сильно разрежен. Из-за этого границы между общественными и частными пространствами становятся нечеткими, снижается приватность внутриквартальных территорий.
Объекты общественно-деловой инфраструктуры размещены в отдельно стоящих зданиях и в пристройках. Входы в них и парковки перед ними расположены на улице. Вдоль застройки - обширные неиспользуемые участки озеленения.
Главная улица и транспортная магистраль городского значения в советской периметральной городской среде
Фронт застройки вдоль главной улицы и транспортной магистрали городского значения преимущественно сплошной, однако могут встречаться отрезки разреженного фронта застройки. Поэтому границы между общественными и частными пространствами неоднородны.
Вдоль главной улицы и транспортной магистрали городского значения сосредоточены объекты общественно-деловой инфраструктуры, преимущественно в первых этажах. Входы в них и парковки перед ними расположены на улице.
Для главной улицы и транспортной магистрали городского значения характерен высокий уровень шума, содержания выхлопных газов и пыли в воздухе, а также дефицит озеленения.
Главная улица и транспортная магистраль городского значения в исторической смешанной городской среде
Границы главной улицы и транспортной магистрали формирует сплошная застройка, она обособляет улицу от внутриквартальных территорий. На первых этажах расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры. Входы в них, как правило, не организованы, крыльца размещаются в пешеходной полосе тротуара, загромождают тротуар и затрудняют пешеходное движение.
Из-за отсутствия парковок и четкого разделения тротуара и проезжей части автомобили часто паркуются на тротуарах, препятствуют пешеходному движению. Характерны высокий уровень шума, высокое содержание выхлопных газов и пыли в воздухе, дефицит озеленения.
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Индивидуальная жилая городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
8
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
|
|
|
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной зоной и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
6 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
- |
- |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9 а). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
5 м |
|
9б |
Перед ограждениями жилых домов |
Ширина |
0,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9 а). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Индивидуальная жилая городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
8
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
6 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
- |
- |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
5 м |
|
9б |
Перед ограждениями жилых домов |
Ширина |
0,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена карманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Индивидуальная жилая городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
8,5
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
2,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
6б |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
- |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Перед ограждениями жилых домов |
Ширина |
0,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена карманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
13
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
10 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
3 м |
Зона озеленения |
9 |
В разрывах между парковками |
Ширина |
6,5 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
|
Парковка |
11 |
Линейные карманы вдоль проезжей части |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
13
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
10 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
3 м |
Зона озеленения |
9 |
В разрывах между парковками |
Ширина |
6,5 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
|
Парковка |
11 |
Линейные карманы вдоль проезжей части |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена карманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
13
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
2,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
3 м |
6б |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
4,5 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
3 м |
Зона озеленения |
9 |
В разрывах между парковками |
Ширина |
4 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
|
Парковка |
11 |
Линейные карманы вдоль проезжей части |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена карманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
8
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
2 м |
Зона озеленения |
9 |
В разрывах между парковками |
Ширина |
2,5 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2 м |
|
Парковка |
11 |
Линейные карманы вдоль проезжей части |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица и транспортная магистраль городского значения
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
8
Ширина тротуара, м |
60-90
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2,5 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
2,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
- |
- |
- |
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
0,5 м |
|
6б |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
0,5 м |
Зона озеленения |
9 |
Между проезжей частью и велодорожкой |
Ширина |
2,5 м |
Техническая зона |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
тротуара |
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
0,5 м |
Парковка |
11 |
Линейные карманы вдоль проезжей части |
Количество мест |
10 шт. |
|
|
|
Шаг размещения |
5-10 м |
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками. Дополнена антикарманом |
- |
- |
<< Глава 34. Алгоритм формирования функционально-планировочной структуры дорог, улиц и проездов |
Глава 36. >> Главные улицы районного значения |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.