Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 43
Главные площади
Главная площадь в индивидуальной жилой городской среде
Периметр главной площади, как правило, формирует объект общественно-деловой инфраструктуры (магазин или торговый центр) и улицы - главная городского и районного значения, второстепенная.
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков на площади высокая. Потоки часто не разделены, это делает площадь небезопасной для всех пользователей. Парковка обычно неорганизованная и препятствует передвижению пешеходов и проезду транспорта.
Главная площадь в среднеэтажной и многоэтажной микрорайонной городской среде
Периметр, как правило, формирует объект общественно-деловой инфраструктуры (здание администрации, музей, библиотека и пр.) и улицы - главные городского и районного значения, второстепенные, реже - скверы, парки или бульвары.
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков по периметру площади высокая, на самой площади - низкая. Площадь используют эпизодически: проводят крупные праздники и фестивали. В остальное время интенсивность использования, как правило, низкая.
Главная площадь в советской периметральной и исторической смешанной городской среде
Периметр главной площади, как правило, формирует объект общественно-деловой инфраструктуры (здание администрации, дома культуры) и улицы - главные городского и районного значения, второстепенные, реже - бульвары, скверы и парки.
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков на площади высокая. Транспортные и пешеходные потоки часто не разделены, это делает площадь небезопасной для всех пользователей. Площадь используют эпизодически: проводят крупные праздники и фестивали. В остальное время интенсивность использования, как правило, низкая.
Главная площадь
Индивидуальная жилая городская среда
|
0,07-0,2
Размер, га |
Потоки |
|
Описание |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения и подходы к площади. Размещается по периметру площади - вдоль фронта застройки, окружающей площадь, и в продолжение пешеходной полосы прилегающей улицы. Может быть совмещен с многофункциональной зоной |
Ширина |
2,2 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих организаций к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы |
Ширина |
1,5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
10-15% |
|||
Парковка |
6 |
На прилегающих улицах (см. главу 35, с. 188, главу 36, с. 208, главу 38, с. 242) |
- |
- |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 35, с. 188, главу 36, с. 208, главу 38, с. 242) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей |
Доля территории |
50-60% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных или детских площадок |
Доля территории |
20-25% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной |
Доля территории |
5-10% |
Главная площадь
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
|
0,5-0,1
Размер, га |
Потоки |
|
Описание |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения и подходы к площади. Размещается по периметру площади - вдоль фронта застройки, окружающей площадь, и в продолжение пешеходной полосы прилегающей улицы |
Ширина |
2,2 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной, используется для подъезда обслуживающего транспорта к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц. Выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
1,5-2 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
5-12% |
|||
Парковка |
6 |
Совмещена с многофункциональной зоной. Используется по будням |
Доля территории |
23-70% |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 35, с. 188, главу 36, с. 208, главу 37, с. 230) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей. Совмещена с парковкой. Используется по выходным |
Доля территории |
53-70% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных или детских площадок |
Доля территории |
20-25% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной. Дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
5-10% |
Главная площадь
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
|
0,3-1
Размер, га |
Потоки |
|
Описание |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения и подходы к площади. Располагается по периметру площади - вдоль фронта застройки, обрамляющей площадь, и в продолжение пешеходной полосы прилегающей улицы. Может быть совмещен с многофункциональной зоной |
Ширина |
2,2 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих организаций к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц. Выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
1,5-2 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
2-14% |
|||
Парковка |
6 |
На пересечении пешеходных путей. Совмещена с многофункциональной зоной |
Доля территории |
20-73% |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 35, с. 188, главу 36, с. 208, главу 37, с. 230) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей. Совмещена с парковкой |
Доля территории |
51-73% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных площадок |
Доля территории |
20-25% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной. Дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
5-10% |
<< Глава 42. Алгоритм формирования функционально-планировочной структуры площадей |
Глава 44. >> Местные площади |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.