Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 37
Второстепенные улицы
Второстепенная улица в среднеэтажной и многоэтажной микрорайонной городской среде
Улицу в этих типах среды характеризует избыточная ширина (как правило, не менее двух полос проезжей части в каждую сторону). Это осложняет пересечение улицы для пешеходов и делает ее небезопасной.
Фронт застройки сильно разрежен, нет четких границ между общественными пространствами улицы и внутриквартальной территорией, что снижает ее приватность. На улице почти нет предприятий общественно-деловой инфраструктуры. Вдоль застройки зачастую размещены обширные неиспользуемые участки озеленения.
Второстепенная улица в советской периметральной городской среде
Фронт застройки вдоль второстепенной улицы преимущественно сплошной, однако могут быть и отрезки с разреженным фронтом. Границы между общественными и частными пространствами поэтому неоднородны.
Окна квартир часто выходят на пешеходную полосу, которая вплотную примыкает к фасадам - из-за этого приватность квартир снижается. Входы в предприятия общественно-деловой инфраструктуры встречаются реже, чем на главной улице районного значения.
Второстепенная улица в исторической смешанной городской среде
Фронт застройки - сплошной, обособляет улицы от внутриквартальных территорий. Количество предприятий общественно-деловой инфраструктуры на второстепенных улицах возрастает ближе к перекресткам с главными улицами. Входы в эти объекты, как правило, не организованы - крыльца размещаются в пешеходной полосе и затрудняют пешеходное движение. Из-за отсутствия стоянок автомобили часто паркуют на тротуарах. Улица характеризуется дефицитом озеленения.
Второстепенная улица
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
23-39
Ширина в красных линиях, м |
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между проезжей частью и пешеходной полосой. Совмещена с зоной озеленения, зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
4-11 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
|
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совпадает с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-6 м |
Зона озеленения |
9 |
Между проезжей частью и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2,5-4,5 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания и буферной зоной (6а) |
Ширина |
1-6 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Второстепенная улица
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
21-40
Ширина в красных линиях, м |
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6а |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-6 м |
|
6б |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3-5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
|
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совпадает с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-6 м |
Зона озеленения |
9 |
В разрывах между парковками |
Ширина |
2,5-4,5 м |
Техническая зона |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
тротуара |
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-6 м |
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
|
|
|
Шаг размещения |
5-10 м |
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Второстепенная улица
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
25-40
Ширина в красных линиях, м |
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6а |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-6 м |
|
6б |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
4-5,5 м |
|
6в |
Между проезжей частью и пешеходной полосой. Совмещена с Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
4-5,5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
|
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-6 м |
Зона озеленения |
9 |
В разрывах между парковками |
Ширина |
2, 5-5,5 м |
Техническая зона |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
тротуара |
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-6 м |
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
|
|
|
Шаг размещения |
5-10 м |
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Второстепенная улица
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
19-21
Ширина в красных линиях, м |
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и технической зоной (10б) |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между проезжей частью и пешеходной полосой. Совмещена с зоной озеленения, зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
|
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (в виде карманов). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
|
Зона озеленения |
9 |
В разрыва между парковками |
Ширина |
2,5 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
|
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Второстепенная улица
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
24-25
Ширина в красных линиях, м |
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
Велополоса |
2 |
Совмещены с проезжей частью |
Ширина |
2,5-3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная, с одной стороны дополнена велополосой |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между проезжей частью и пешеходной полосой. Совмещена с зоной озеленения, зоной общественного обслуживания, технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
4 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
|
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1,5 м |
Зона озеленения |
9 |
Между проезжей частью и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2,5 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
<< Глава 36. Главные улицы районного значения |
Глава 38. >> Местные улицы |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.