Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 20
Главные площади районного значения
Главная площадь районного значения в малоэтажной модели
Застройка по периметру площади формирует сплошной фронт. Она представлена малоэтажными многоквартирными и блокированными домами. Террасы, витрины и крыльца объектов общественно-деловой инфраструктуры выходят на площадь.
На главной площади в малоэтажной модели предполагается размещение нестандартных объектов благоустройства для интенсификации потоков пользователей и стимулирования развития стрит-ретейла: скейт-парка, скалодрома и других объектов, которые, как правило, не размещают на участках индивидуальных домов.
Главная площадь районного значения в среднеэтажной модели
Объекты общественно-деловой инфраструктуры расположены в первых этажах застройки, окружающей площадь, занимают целые здания или части зданий. На площадь выходят их витрины, входы и террасы.
На такой площади могут быть организованы парковки с диверсифицированным режимом использования: часть площади может временно служить перехватывающей парковкой.
Главная площадь в центральной модели
Застройка, ограничивающая площадь, формирует сплошной фронт. Входы, витрины и террасы объектов общественно-деловой инфраструктуры, расположенных на первых этажах, выходят на площадь.
Пользователи площади в центральной модели - не только местные жители, но и работники предприятий торговли и услуг повседневного и периодического спроса, объектов деловой инфраструктуры (офисов, коворкингов, мастерских), расположенных в кварталах, окружающих площадь. В центральной модели для общественных пространств отведено меньше места, поэтому рекреационная функция главной площади выше, чем в малоэтажной и среднеэтажной модели.
Главные площади районного значения
Малоэтажная модель
|
0,07-0,2
Площадь, га |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения на площади и подходы к площади. Может быть совмещен с многофункциональной зоной и проездом |
Ширина |
2,2-3 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих организаций к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц. Выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
1,5-2 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
10-15% |
|||
Парковка |
6 |
На прилегающих улицах (см. главу 13, с. 62) |
- |
- |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 13, с. 62) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей |
Доля территории |
50-60% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных площадок |
Доля территории |
20-25% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной. Дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
5-10% |
Главные площади районного значения
Среднеэтажная модель
|
0,5-0,8
Площадь, га |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения на площади и подходы к площади. Может быть совмещен с многофункциональной зоной и проездом |
Ширина |
2,2-3 м |
Проезд |
2а |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих компаний к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
2б |
Соединяет главную улицу с зоной общественного транспорта |
Ширина |
3,5 м |
|
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц, выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
1,5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
5-12% |
|||
Парковка |
6 |
Совмещена с многофункциональной зоной. Используется по будням |
Доля территории |
23-40% |
Зона общественного транспорта |
7 |
Со стороны примыкания главной улицы. Соединяется с главной улицей проездом (2б). Используется для размещения остановки общественного транспорта, подходов и подъездов к ней |
Доля территории |
|
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей. Совмещена с парковкой, используется по выходным |
Доля территории |
23-40% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных и детских площадок |
Доля территории |
20-25% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной, дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
5-10% |
Главные площади районного значения
Центральная модель
|
0,4-0,9
Площадь, га |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения на площади и подходы к площади. Может быть совмещен с многофункциональной зоной |
Ширина |
3 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих организаций к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц, выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
1,5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
2-14% |
|||
Парковка |
6 |
На прилегающих улицах (см. главу 13, с. 62) |
- |
- |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 13, с. 62) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей |
Доля территории |
51-73% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных площадок |
Доля территории |
20-25% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной, дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
5-10% |
<< Глава 19. Алгоритм формирования функционально-планировочной структуры площадей |
Глава 21. >> Местные площади |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.