Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 45
Транспортные площади
Площади этого типа, как правило, примыкают к главным транспортно-пересадочным узлам - железнодорожным или автобусным вокзалам, обеспечивающим сообщение с соседними городами. В их границах расположены парковки и остановки общественного транспорта. Парковка на площади чаще всего неорганизованная и препятствует передвижению пешеходов и проезду транспорта.
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков высокая. Потоки часто не разделены, их пересечения не обозначены. Это делает площадь небезопасной.
Интенсивный пешеходный поток способствует появлению большого количества предприятий общественно-деловой инфраструктуры в отдельно стоящих или встроенно-пристроенных помещениях. Это могут быть также неорганизованные точки розничной торговли - открытые прилавки и палатки. Беспорядочно расположенные объекты снижают визуальную привлекательность площади, усложняют движение и ориентацию пользователей.
Навигационные и информационные элементы не предусмотрены или их расположение и содержание неэффективны для ориентации пользователей.
Из-за интенсивного транспортного движения и низкого качества воздуха на прилегающих улицах на площади возрастает уровень шума и снижается качество воздуха. Обширные участки площади, как правило, замощены, озеленение присутствует редко. В жаркое время года это приводит к перегреву поверхности. Места отдыха и элементы климатического комфорта, как правило, отсутствуют.
Транспортная площадь
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
|
0,2-0,5
Размер, га |
Потоки |
|
Описание |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения и подходы к площади. Расположен по периметру площади - вдоль фронта застройки, окружающей площадь, и в продолжение пешеходной полосы прилегающей улицы |
Ширина |
3 м |
Проезд |
2 |
Связывает основные точки притяжения и улицу. Располагается по периметру площади - вдоль фронта застройки, обрамляющей площадь |
Ширина |
3,5 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Связывает основные точки притяжения и улицу. Располагается по периметру площади - вдоль фронта застройки, обрамляющей площадь |
Ширина |
2,5-3 м |
Функциональные зоны | ||||
Зона уличного фронта |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
5-12% |
|||
Парковка |
6а |
На участке площади, примыкающей к улице, - плоскостная |
Доля территории |
20-30% |
6б |
Примыкает к проезду - в виде карманов |
Доля территории |
3-10% |
|
Зона общественного транспорта |
7 |
Примыкает к проезду, представлена остановками общественного транспорта |
Доля территории |
40-50% |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей |
Доля территории |
13-30% |
Зона активного отдыха |
9 |
- |
- |
- |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной уличного фронта и зоной общественного транспорта. Дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
5-10% |
<< Глава 44. Местные площади |
Раздел 7. >> Благоустройство дворов |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.