Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 34
Алгоритм формирования функционально-планировочной структуры дорог, улиц и проездов
Алгоритм необходим для разработки проекта благоустройства, чтобы последовательно разместить элементы организации потоков и функциональные зоны, и состоит из двух этапов. Алгоритм не зависит от типа улиц и проездов. Если какие-то элементы или зоны отсутствуют, шаг алгоритма нужно пропустить. Главные улицы городского значения и транспортные магистрали расположены на границах зон пешеходной доступности, они избыточно широки, из-за чего у противоположных сторон этих улиц, как правило, низкая пешеходная связь. Поэтому функционально-планировочную структуру каждой стороны следует разрабатывать отдельно.
|
На первом этапе следует разместить пространства для потоков в зависимости от их интенсивности, а также буферные полосы: 1. Разместить полосы проезжей части. 2. Разместить пешеходные полосы по обе стороны от проезжей части. 3. Между пешеходной полосой и проезжей частью предусмотреть выделенную полосу для движения общественного транспорта. 4. Между пешеходной полосой и проезжей частью предусмотреть велодорожку. 5. Потоки разных групп пользователей разделить буферными полосами - организовывать их при помощи разметки, делиниаторов, озеленения и технической зоны тротуара. |
|
На втором этапе следует разместить функциональные зоны: 6. Разместить зону общественного обслуживания вдоль пешеходной полосы или объединить с буферной. 7. Зоны озеленения разместить в буферных полосах. 8. Техническую зону тротуара разместить вдоль пешеходной зоны и вдоль проезжей части (может быть частью буферной полосы). Техническая зона тротуара может быть совмещена с зоной общественного обслуживания. 9. Разместить парковку вдоль проезжей части (может быть частью буферной полосы). 10. Разместить остановку общественного транспорта вдоль проезжей части. |
Илл. 29. Профиль улицы без совмещения элементов организации потоков
В зависимости от интенсивности потоков пространства для них могут быть объединены (см. таблицу 7). В таблице представлены возможные варианты объединения. Решение об объединении потоков в каждом конкретном случае должно приниматься индивидуально на основе анализа потоков пользователей.
Табл. 7. Варианты объединения потоков
|
Пешеходы |
Велосипедисты |
Общественный транспорт |
Автомобили |
|||||||||
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
||
Пешеходы |
Низкая |
|
|
|
V |
V |
X |
X |
X |
X |
V |
X |
X |
Средняя |
|
|
|
V |
V |
X |
X |
X |
X |
V |
X |
X |
|
Высокая |
|
|
|
V |
X |
X |
X |
X |
X |
V |
X |
X |
|
Велосипедисты |
Низкая |
V |
V |
V |
|
|
|
V |
V |
X |
V |
V |
X |
Средняя |
V |
V |
X |
|
|
|
V |
V |
X |
V |
V |
X |
|
Высокая |
X |
X |
X |
|
|
|
V |
V |
X |
V |
V |
X |
|
Общественный транспорт |
Низкая |
X |
X |
X |
V |
V |
V |
|
|
|
V |
V |
X |
Средняя |
X |
X |
X |
V |
V |
V |
|
|
|
V |
V |
X |
|
Высокая |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
X |
X |
|
Автомобили |
Низкая |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
X |
|
|
|
Средняя |
X |
X |
X |
V |
V |
V |
V |
V |
X |
|
|
|
|
Высокая |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Илл. 30. Профиль улицы без буферной полосы между полосами проезжей части встречного направления
Илл. 31. Профиль улицы с совмещением велополосы и выделенной полосы для общественного транспорта
Илл. 32. Профиль улицы с совмещением пешеходной полосы и велополосы
Илл. 33. Профиль улицы с совмещением велополосы и проезжей части
Илл. 34. Профиль улицы с совмещением всех потоков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.