Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 36
Главные улицы районного значения
Главная улица в индивидуальной жилой городской среде
В индивидуальной жилой городской среде интенсивность пешеходного потока на главной улице неоднородная: возрастает рядом с остановками общественного транспорта. Интенсивность потока транзитного автотранспорта - высокая. Пешеходные полосы и велополосы часто отсутствуют: пешеходы и велосипедисты передвигаются по обочинам проезжей части и вытаптывают озеленение, открытые участки грунта становятся источниками пыли и грязи. Неразделенные пешеходные и транспортные потоки снижают безопасность перемещений всех пользователей.
Фронт улицы в основном сформирован ограждениями участков индивидуальных жилых домов. Общественно-деловая инфраструктура представлена объектами повседневного спроса (аптеками, продуктовыми и хозяйственными магазинами и пр.) в отдельно стоящих зданиях и нестационарных павильонах. Участки перед объектами общественно-деловой инфраструктуры не обустроены для посетителей: нет организованных парковок, площадок для стрит-ретейла и летних террас кафе, мест отдыха.
На главных улицах районного значения в индивидуальной жилой городской среде часто нет освещения, элементов климатического комфорта.
Главная улица в среднеэтажной и многоэтажной микрорайонной городской среде
Главную улицу в этой среде характеризует избыточная ширина. Она многополосная - не менее двух полос в одну сторону. Интенсивность пешеходных и транспортных потоков высокая. Избыточная ширина проезжей части осложняет ее пересечение для пешеходов и делает улицу небезопасной.
На главной улице районного значения, как правило, присутствует большое количество маршрутов общественного транспорта: это могут быть комбинации автобуса, трамвая и троллейбуса, между маршрутами движения которых организованы пересадки.
Здания в кварталах расположены свободно, фронт улицы сильно разрежен. Нет четких границ между общественными пространствами улицы и внутриквартальной территорией. Объекты общественно-деловой инфраструктуры, сосредоточенные на сегментах и перекрестках улицы рядом с остановками общественного транспорта, размещены в отдельно стоящих зданиях, во встроенно-пристроенных помещениях, а также в нестационарных павильонах.
Вдоль застройки расположены обширные неиспользуемые участки озеленения. Часто озеленением дополнены широкие разделительные полосы проезжей части, их состояние в большинстве случаев неудовлетворительное: газоны вытоптаны, открытые участки грунта становятся источниками пыли и грязи.
Главная улица в советской периметральной городской среде
Интенсивность пешеходных и транспортных потоков высокая. На главной улице в этом типе среды, как правило, присутствует большое количество маршрутов общественного транспорта: комбинации автобуса, трамвая и троллейбуса, между маршрутами движения которых организованы пересадки.
Фронт застройки вдоль главной улицы и транспортной магистрали городского значения преимущественно сплошной, однако могут встречаться отрезки разреженного фронта застройки. Поэтому границы между общественными и частными пространствами неоднородны.
Вдоль главной улицы сосредоточены объекты общественно-деловой инфраструктуры, преимущественно в первых этажах жилых домов. Часто входы в эти объекты расположены выше уровня тротуара или в подвальных и цокольных этажах, а крыльца и входы часто расположены на пешеходной полосе, загромождают тротуар и затрудняют пешеходное движение.
Профиль главной улицы имеет достаточную ширину для размещения необходимых функциональных зон. Улица характеризуется дефицитом озеленения.
Главная улица в исторической смешанной городской среде
Интенсивность пешеходных и транспортных потоков высокая. Узость и плотная застройка улицы приводят к дефициту озеленения. Фронт застройки сплошной, он обособляет улицу от внутриквартальных территорий.
На первых этажах располагаются объекты общественно-деловой инфраструктуры. Входы в них, как правило, не организованы, крыльца размещаются в пешеходной зоне тротуара и затрудняют передвижение пешеходов. Пандусы для маломобильных пользователей, как правило, не предусмотрены из-за нехватки места.
Из-за отсутствия стоянок автомобили часто оставляют на тротуарах или на участках озеленения. Это разрушает газон, открытые участки грунта становятся источниками пыли и грязи.
Главная улица районного значения
Индивидуальная жилая городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
21-24
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
- |
- |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а) (в виде карманов). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Вдоль ограждений жилых домов |
Ширина |
2 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
У объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
0,5-1 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Индивидуальная жилая городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
21-24
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
- |
- |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а) (в виде карманов). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Вдоль ограждений жилых домов |
Ширина |
2 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
У объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
0,5-1 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Индивидуальная жилая городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
20-24
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5-3 м |
Велополоса |
2 |
С одной стороны проезжей части. Выделяются разметкой, отделяются от проезжей части разметкой |
Ширина |
2,5 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная. С одной стороны дополнена двусторонней велополосой,отделена от нее разметкой |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между проезжей частью и пешеходной полосой. Совмещена с зоной общественного обслуживания (8а, 8б), зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а, 10б, 10в) |
Ширина |
0,6-3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
- |
- |
Зона общественного обслуживания |
8а |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9 а) (в виде карманов). Совмещена с технической зоной тротуара (10в) |
Ширина |
1 м |
8б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
0,6-1 м |
|
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Вдоль ограждений жилых домов |
Ширина |
2 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
0,6-1 м |
|
10в |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а) |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
У объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
0,5-1 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12а |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
12б |
В разрывах велодорожки. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
44-59
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
s 5,5 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Четырехполосная. Дополнена буферной полосой (6б) между встречными полосами |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения (9а), зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
9,5 м |
6б |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3,5 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
2 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между зоной озеленения (9а) и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-4 м |
Зона озеленения |
9а |
Между зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
5 м |
9б |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
2,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-4 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
42-58
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
2,5-3 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Четырехполосная. Дополнена буферной полосой (6в) между встречными полосами |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения (9 а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
6б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
3 м |
|
6в |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9в) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3,5 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
2 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между зоной озеленения (9б) и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-4 м |
Зона озеленения |
9а |
В разрывах между парковками |
Ширина |
2,5 м |
9б |
Между зоной общественного обслуживания и велодорожкой |
Ширина |
2-5 м |
|
9в |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
2,5-5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9б). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-4 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
47-58
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
2,5-3 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4а |
Пути для движения трамвая с одной стороны проезжей части. Обособлены буферными зонами (6а, 6г) |
Количество полос |
2 шт. |
Ширина |
4,7-5,2 м |
|||
4б |
Выделенная полоса для движения безрельсового общественного транспорта, на крайних полосах проезжей части |
Ширина |
3,5 м |
|
Проезжая часть |
5 |
Не более четырех полос (вместе с выделенной полосой для общественного транспорта 4б) |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между проезжей частью и путями движения трамваев. Совмещена с технической зоной тротуара (10а) и зоной озеленения (9а) |
Ширина |
3 м |
6б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б), зоной общественного обслуживания и зоной озеленения (9б) |
Ширина |
2,5-7 м |
|
6в |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9в) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3,5-6,5 м |
|
6г |
Между велодорожкой и трамвайными путями. Совмещена с зоной озеленения (9г) |
Ширина |
3 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
2 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между зоной озеленения (9а/9б) и пешеходной зоной тротуара. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-3 м |
Зона озеленения |
9а |
В разрывах между парковками |
Ширина |
2,5 м |
9б |
Между зоной общественного обслуживания и велодорожкой |
Ширина |
4 м |
|
9в |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
2,5-5 м |
|
9г |
Между велодорожкой и путями движения трамваев |
Ширина |
3 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9б) или велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-3 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
22-35
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
4-10 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между зоной озеленения и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-5 м |
Зона озеленения |
9 |
Между зоной общественного обслуживания и проезжей частью |
Ширина |
м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9б). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-5 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
M
Базовый сценарий благоустройства |
22-35
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
4-10 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между зоной озеленения и пешеходной полосой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-5 м |
Зона озеленения |
9 |
Между зоной общественного обслуживания и проезжей частью |
Ширина |
2,5-4 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9б). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-5 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
L
Расширенный сценарий благоустройства |
25-38
Ширина в красных линиях, м |
50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-4 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
На тротуаре |
Ширина |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6а |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-5 м |
6б |
Между проезжей частью и велодорожкой. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3-5 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры и жилой застройкой |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-5 м |
Зона озеленения |
9 |
Между проезжей частью и велодорожкой |
Ширина |
2,5-4 м |
Техническая зона тротуара |
10а |
Вдоль проезжей части и парковок |
Ширина |
0,6 м |
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-5 м |
|
Парковка |
11 |
Вдоль проезжей части (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
<< Глава 35. Главные улицы и транспортные магистрали городского значения |
Глава 37. >> Второстепенные улицы |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.