Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9
Элементы сопряжения покрытий
Элементы сопряжения покрытий предназначены для обособления разных типов покрытий, функциональных зон, расположенных на одном или различных уровнях. Элементы сопряжения позволяют уменьшить повреждение покрытий, обеспечить плавный переход от одной зоны к другой, маркировать пешеходные и транспортные зоны, а также обеспечивают водоотвод с пешеходной зоны.
Элементы сопряжения предназначены для разделения:
- проезжей части и тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта и парковочных карманов;
- газонов и тротуаров.
Выделяются следующие типы элементов: бортовые камни (рядовые, криволинейные, аппарели, пандусы), линейные разделители и специальные. Элементы сопряжения могут быть изготовлены из бетона или натурального камня, штучные покрытия и линейные разделители - деревянные, металлические профили.
Типология элементов
Бортовой камень (из бетона, натурального камня)
Линейные разделители
Требования к элементам
|
|
|
Следует использовать материалы с шероховатой, противоскользящей, не создающей вибраций поверхностью. Коэффициент сцепления: 0,6 - сухое, - влажное. |
Элементы необходимо укладывать без зазоров, швы между элементами мм. |
Бортовые камни и металлические разделители должны быть надежно установлены на бетонное основание, уголковые металлические разделители фиксируются анкерами. |
|
|
|
На детских площадках при установке деревянного разделителя подпорный колышек рекомендуется делать со скосом 45 °. |
Для обеспечения плавного радиуса скругления целесообразно использование криволинейного бортового камня. |
Сопряжение дорожек с газоном выполняется через садовый борт или линейный разделитель с понижением уровня газона на 50 мм (если не используются противогололедные реагенты). |
|
|
|
Сопряжение проезжей части с тротуаром выполняется через рядовой бортовой камень, с перепадом 100-150 мм (300 мм на городских магистралях). |
Для сопряжения разных зон в один уровень используется стыковочный бортовой камень или штучные элементы мощения. |
Для обособления опущенной велодорожки возможно использование бортового камня-аппареля. |
|
|
|
Для обособления пешеходных и велосипедных дорожек в одном уровне следует использовать стыковочный бортовой камень или штучные элементы мощения с повышением на 5-10 мм. |
На пешеходных переходах для плавного понижения пешеходных путей и велодорожек следует использовать камень-пандус с перепадом уровня мм. |
Для сопряжения твердых покрытий с насыпными рекомендуется использование рядового бортового камня с понижением уровня насыпного покрытия на 15 мм. |
Палитра элементов
<< Глава 8. Покрытия рекреационных зон |
Раздел 2. >> Элементы ограждения и обеспечения безопасности |
|
Содержание Каталог 1 "Элементы и узлы открытых пространств" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.