Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 31
Объекты нестационарной nорговли
Объекты нестационарной торговли - это временные сооружения или конструкции, не связанные прочно с земельным участком: торговые павильоны и киоски, стенды продажи газет, ярмарки, информационные киоски, общественные туалеты и пр. Объекты нестационарной торговли могут комбинироваться с остановками общественного транспорта.
Объекты могут устанавливаться как на длительный срок (киоски, павильоны), так и на ограниченный промежуток времени - выходные, праздничные дни, летний сезон (ярмарочные конструкции, вендинговые автоматы).
Объекты нестационарной торговли размещаются на улицах, площадях и в парках в местах с высоким пешеходным потоком. При обустройстве таких объектов следует учитывать размещение инженерных сетей и возможности подключения к ним (см. раздел "Элементы инженерных коммуникаций").
Киоски, павильоны, информационные киоски, общественные туалеты и площадки ярмарок устанавливаются на твердой поверхности во избежание повреждения верхнего слоя почвы. Следует обеспечить возможность подъезда к ним специализированной техники. С целью снижения затрат предусматриваются универсальные решения для зимнего и летнего использования. При обустройстве объектов нестационарной торговли запрещается использование твердых строительных материалов (кирпич, бетонные плиты и блоки), а также заглубление конструкций и строений, осуществление капитальных работ (в том числе прокладка инженерных сетей).
Типология элементов
Киоски и павильоны
Временные конструкции
Требования к элементам
Киоски и павильоны
|
|
|
Высота конструкции м, заглубление - до 0,4 м. Общая площадь для киосков, 30 для павильонов, в том числе при группировке нескольких элементов в один блок.
|
Необходимо обеспечить доступ для МГН при помощи пандуса шириной 0,9 м. Рекомендуемая высота прилавка - 0,7-0,9 м. Минимальная ширина дверного проема входа в павильоны - 0,85 м. |
Необходимо обеспечить доступ в туалеты для МГН. Внутри одной из кабин обустраивается свободное пространство для маневрирования диаметром м. Габариты - 1,65 х 2,2 м. |
|
|
|
Для обеспечения безопасности элементы должны быть освещены в темное время суток с помощью встроенных либо отдельно стоящих светильников. |
Необходимо обеспечить комфорт для пользователей в очереди: защиту от осадков и солнца, подогрев в зимнее время, места для кратковременного отдыха. |
Остекленная поверхность должна занимать 50% площади фасада. Фасады рекомендуется обрабатывать покрытием антиграффити. На глухих поверхностях возможно размещение наружной рекламы. |
Временные торговые объекты
|
|
|
Высота конструкции м, ширина 2-3 м. Ширина прохода для пешеходов 3 м (1,5-2 м в стесненных условиях). Необходимо обеспечить просматриваемость конструкций - открытые или остекленные прилавки (витрины).
|
Для комфорта МГН следует обеспечить высоту прилавка 0,7-0,9 м (допускается высота до 1,3 м). |
Для безопасности пользователей элементы должны быть освещены с помощью встроенных светильников либо размещаться в хорошо освещенной зоне. Не следует использовать много цветов и активную рекламу. |
Для защиты от погодных условий предусмотреть элементы климатического комфорта: навесы, зонты, обогревательные приборы, элементы адиабатического охлаждения. |
При размещении нескольких объектов рядом (на расстоянии до 50 м друг от друга) следует регламентировать внешний вид - размер, материалы, размещение логотипов и рекламы на фасадах. |
Материалы изготовления киосков: каркас - оцинкованная сталь / алюминий, дерево; заполнение - алюминий, сталь, композитные материалы, дерево. Не рекомендуется облицовывать киоски сайдингом, профлистом, материалами, которые имитируют кирпич и камень. |
Типовые проектные решения
Киоски и павильоны
|
|
Объекты следует размещать на участках улиц, парков, площадей с высокой пешеходной активностью. При размещении следует обеспечить просматриваемость территорий. В случае расположения на пересечениях путей - обеспечивать треугольник видимости, размер определяется в зависимости от скорости движения пользователей. |
Объекты рекомендуется группировать в виде площадок с островным размещением или отдельно стоящих. Ширина свободных пешеходных зон между объектами для проезда пожарной и обслуживающей техники составляет м. Расстояние между площадками розничной торговли м. Расстояние до фасада для стационарных элементов м.
|
|
|
Общественные туалеты размещаются в местах с интенсивным пешеходным потоком. Возможно совмещение с другими функциями - вендинговыми автоматами, торговыми точками, остановками ОТ. Рекомендуемый радиус пешей доступности - 400 м. В парках размещаются на расстоянии м от игровых площадок и 45 м от спортивных площадок и площадок пикников. |
В парке объекты размещаются у входов, на пересечении дорожек, а также вблизи групп рекреационных площадок (детских, спортивных и пр.) и зон проведения общественных мероприятий. При расположении нескольких объектов общественного питания на близком расстоянии друг от друга возможна организация фуд-кортов. |
Временные торговые объекты
|
|
В местах размещения должна быть предусмотрена площадка с твердым нескользким покрытием. При размещении на улице или парковой дорожке сохранять ширину прохода м (1,5 м в стесненных условиях). Вблизи остановочных пунктов общественного транспорта увеличить минимальную ширину пешеходной зоны на величину, кратную 0,75 м.
|
Вендинговые торговые автоматы размещать вблизи крупных ТПУ и входов на станции метрополитена. При размещении на улицах рекомендуется устанавливать автоматы задней стороной к глухому участку фасада. При размещении на улице или парковой дорожке сохранять ширину прохода м. |
Рекомендуемое расстояние между торговыми рядами - 5-6 м. На площадях следует предусмотреть свободное пространство м до фасада для проезда пожарной техники, машин доставки и пр. Ярмарочные стенды группируют до 5 единиц. Необходимо предусмотреть размещение контейнеров для ТБО и возможность подключения к электросетям. |
На площадке фуд-корта следует размещать комплекты мебели одного вида, не допускается присвоение мест конкретному кафе. Рекомендуется предусмотреть стационарные трансформируемые навесы. Передвижные кабинки туалетов размещать только на время проведения крупных общественных мероприятий. По окончании мероприятия кабинки необходимо демонтировать. |
<< Раздел 10. Элементы торгового назначения |
Глава 32. >> Сезонные кафе |
|
Содержание Каталог 1 "Элементы и узлы открытых пространств" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.