Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 19
Автостоянки
Автостоянки - это открытые пространства или помещения для хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров). В составе жилого дома они бывают подземные и полуподземные, наземные (открытые и закрытые) и надземные (многоуровневые). Открытая наземная располагается под домом в уровне тротуара. Закрытая наземная и надземная могут быть устроены в стилобате.
Подземные и полуподземные автостоянки могут целиком или частично размещаться под домом или располагаться вне его контура. Они могут быть полностью или частично закрытыми. Такие автостоянки сохраняют открытые пространства в уровне земли, но их строительство и эксплуатация наиболее затратны из-за сложных конструктивных решений и высоких требований к инженерному обеспечению.
Открытые наземные автостоянки, размещенные в открытых пространствах в уровне земли частично или полностью заходят под жилой дом. Они наиболее экономичны в строительстве и эксплуатации, потому что требуют минимальный объем дополнительных земляных работ при строительстве и невысокую сложность инженерного оборудования.
Надземные автостоянки могут быть размещены в стилобате. Они экономичнее в строительстве, чем подземные и полуподземные, но более затратные, чем открытые.
Автостоянка в жилом доме должна быть доступна для жильцов и посетителей объектов общественно-деловой инфраструктуры. Автостоянки могут иметь эксплуатируемую крышу. Въезд-выезд с автостоянки должен хорошо просматриваться для всех участников движения. Устройство паркинга не должно формировать глухие стены в открытых пространствах, рекомендуется применять визуально проницаемые ограждающие конструкции (сетку, решетку и пр.).
Минимальная высота потолка автостоянки до инженерных коммуникаций |
2,1 м |
Размеры стандартного парковочного места |
5 х 2,5 м |
Размеры увеличенного парковочного места |
6 х 3,6 м |
|
|
Открытая полуподземная автостоянка под домом Kakumae tee 94 apartment building (Таллин, Эстония) |
Открытая автостоянка под домом Zilverzijde Social Housing (Гаага, Нидерланды) |
|
|
Освещение и навигация на подземной автостоянке Valenton Social Housing (Париж, Франция) |
Въезд в подземную автостоянку Jakobsoni 7 apartment building (Таллин, Эстония) |
Решения
| ||
1. ОТКРЫТАЯ АВТОСТОЯНКА* Открытая автостоянка расположена в прилегающем к жилому дому открытом пространстве, которое частично или полностью заходит под дом или примыкает к нему. На открытой автостоянке под домом можно разместить сравнительно немного парковочных мест, поэтому целесообразно устраивать ее под домами до пяти этажей. Чтобы увеличить количество мест, стоянка может частично занять пространство двора. Открытые автостоянки не предполагают устройство принудительной вентиляции, шахт дымоудаления, искусственного освещения. |
2,1 м Минимальная высота автостоянки |
|
------------------------------
* Решение осуществимо после завершения процесса актуализации нормативно-правовой базы по результатам разработки Стандарта комплексного развития территорий.
------------------------------
| |
2. ПОЛУПОДЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА Полуподземная автостоянка не менее чем наполовину заглублена в землю. Ее устройство предполагает меньше земляных работ, работ по устройству гидроизоляции и основания, чем устройство подземной. Надземная часть выполняется не выше 1,3 м. Вентиляционные решетки следует устраивать в цокольной части дома и интегрировать в его фасад. Полуподземные автостоянки целесообразно устраивать на перепадах рельефа. Рекомендуется предусматривать естественное освещение и вентиляцию через проемы в цокольной части фасада. |
1,3 м Максимальная высота надземной части полуподземного паркинга |
| ||
3. ПОДЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА* Подземная автостоянка не меняет пластику фасада, не ограничивает устройство входных групп, окон, витрин, не нарушает их связей с прилегающими открытыми пространствами. Чем больше уровней в автостоянке, тем дороже ее эксплуатация и строительство. Целесообразно устраивать стоянку в один уровень, под территорией двора - вне контура жилого дома. Крыша при этом должна быть эксплуатируемой. Подземные автостоянки целесообразно устраивать в крупных жилых комплексах, на участках максимально плотной жилой застройки, а также в смешанной жилой и многофункциональной застройке. |
2,1 м Минимальная высота до низа конструкций перекрытий или инженерных коммуникаций |
|
------------------------------
* Решение осуществимо после завершения процесса актуализации нормативно-правовой базы по результатам разработки Стандарта комплексного развития территорий.
------------------------------
| ||
4. АВТОСТОЯНКА С ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ КРЫШЕЙ Автостоянки под дворовым пространством дома позволяет разместить наибольшее количество машино-мест и при этом устроить двор без машин. Такие стоянки могут быть открытыми, полуподземными и подземными. Их крышу следует делать эксплуатируемой. Размещать на ней коллективные открытые пространства, а также палисадники. Высадка деревьев требует применения перекрытий, обеспечивающих толщину грунтового слоя не менее 1,2 м. Шахты для притока воздуха, располагаемые на территории двора, должны быть интегрированы в ландшафтные решения. |
2,5 м Минимальная высота воздухозаборной шахты над уровнем эксплуатируемой крыши |
1,2 м Толщина грунтового слоя, необходимая для высадки деревьев |
| ||
5. УСТРОЙСТВО ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ МЕЖДУ КОЛОННАМИ Пространство автостоянки должно быть эргономичным, комфортным и безопасным. Чем меньше помех для движения и парковки, тем эргономичнее стоянка. Предпочтительна |
<< Глава 18. Инженерные системы |
Глава 20. >> Примеры планировок многоквартирных домов. Комбинированный дом* |
|
Содержание Каталог 2 "Принципиальные архитектурно-планировочные решения. Жилые дома" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.