Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7
Автомобильные потоки
Организация автомобильных потоков должна обеспечивать комфорт и безопасность всем участникам движения - водителям транспортных средств, пешеходам, велосипедистам и пассажирам общественного транспорта. Важно регулировать скорость движения автомобилей, применяя меры по успокоению трафика для предотвращения ДТП. Автотранспортная инфраструктура подразумевает устройство пересечений потоков, въездов на внутриквартальную территорию, применение мер по успокоению дорожного движения, наличие парковок и мест посадки и высадки.
В отношении организации транспортных потоков Стандарт устанавливает следующие общие рекомендации:
- предусматривать дорожные ограничители и бордюры в местах возможного заезда на тротуар при неорганизованном паркировании;
- принимать габариты стандартного парковочного места при перпендикулярной парковке 2,5 х 5 м, при линейной - 2,5 х 6,5 м. Рекомендуемые габариты парковочного места для автотранспорта людей с ограниченными возможностями при перпендикулярной парковке составляют 3,6 х 6 м, при линейной - 3,6 х 7,5 м (с обустройством тротуарного пандуса);
- предусматривать высокоствольное озеленение парковок каждые 5-7 машино-мест, а также разбивку пешеходных дорожек на плоскостных парковках для обеспечения связи с пешеходной зоной;
- предусматривать площадки посадки и высадки пассажиров не далее 100 м от объектов общественно-деловой инфраструктуры;
- предусматривать места для инвалидов ближе к въездам на парковку или объектам торгово-бытового обслуживания.
Решения
1. Въезд во внутриквартальные территории
Минимальная ширина такого въезда составляет 3,5 м, радиусы закругления проезжей части - от 6 м до 11 м. С целью предотвращения заезда автомобилей на тротуар вдоль него необходима установка дорожных ограничителей с шагом не более 1,5 м. Дополнительно на въезде по желанию собственников земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, возможна установка автоматического шлагбаума. При этом расстояние между краем стрелы (опорой для стрелы) и бордюром должно составлять 1,5 м, чтобы обеспечить доступ во двор пешком, на велосипеде, в кресле-коляске (с детской коляской). Альтернативой шлагбауму может стать установка выдвижных дорожных ограничителей на проезжей части с шагом 1,5 м. Зеленые насаждения в радиусе 10 м от въезда следует прореживать. На въезде в квартал устанавливаются навигационные элементы для удобства ориентирования в дворовой территории, дорожные знаки 5.21, 3.24 и разметку 1.14.1.
Решения
2. Приподнятый въезд на внутриквартальные территории
Въезд на внутриквартальный проезд, предназначенный для совмещенного движения автомобилей и пешеходов, рекомендуется приподнимать до уровня тротуаров. Минимальная ширина такого въезда - 3,5 м. Покрытие должно отличаться от используемого на проезжей части улицы. С целью предотвращения заезда автомобилей на тротуар необходима установка дорожных ограничителей с шагом не более 1,5 м. Радиусы закругления проезжей части на въездах в квартал - 5-11 м. Зеленые насаждения в радиусе 10 м от въезда следует прореживать для обеспечения обзорности. Дополнительно на въезде по желанию собственников земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, возможна установка автоматического шлагбаума (его организация аналогична предыдущему решению). На въезде в квартал следует устанавливать навигационные конструкции, дорожные знаки 5.21, 3.24 и предусматривать разметку 1.14.1.
3. Элементы успокоения трафика
Шумовая разметка*, искусственные неровности** и рельефное мощение призваны вынуждать снижать скорость. На второстепенных и местных улицах, рядом со школами и детскими садами, рекомендуется использование искусственных неровностей. На улицах с маршрутами общественного транспорта рекомендуется установка сегментарных искусственных неровностей размерами 1,6-2 х 2-3 х 0,75 м. Такое решение заставляет водителей автомобилей снижать скорость, не являясь помехой для автобусов, троллейбусов, велосипедистов, мотоциклисты и пр. На пешеходных переходах, перекрестках, въездах во внутриквартальную территорию и на ней рекомендуется применять рельефное мощение (из брусчатки, булыжного или колотого камня). В местах их устройства устанавливаются дорожные знаки 1.17.
------------------------------
* Параметры шумовой разметки принимать согласно п. 4.3.2.2 ГОСТ Р 52766-2007.
** Параметры искусственных неровностей принимать согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006.
------------------------------
Решения
4. Параллельная парковка
Параллельная парковка предполагает последовательное размещение автомобилей вдоль края тротуара со стороны проезжей части. Размер парковочного места - 2,2 х 5,5 м*. Габариты парковочного места для людей с ограниченными возможностями - 3,6 х 6 м**, из которых 1 м - площадка посадки и высадки, обозначенная разметкой 1.16. Для заезда на тротуар с этой площадки необходим пандус шириной не менее 1,2 м. Количество парковочных мест для инвалидов определяется из расчета 1 машино-место на 10 машино-мест, но не менее 1.
Через каждые 5-7 машино-мест рекомендуется посадка высокоствольного озеленения. Рекомендуется приподнимать уровень линейной парковки на 0,05 м относительно проезжей части - визуальное сужение проезжей части побуждает водителя снизить скорость.
------------------------------
* Предложение к изменению нового неутвержденного СП "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования" (табл. 8, 2).
** П. 5.2.4 СП 59.13330.2016.
------------------------------
5. Парковка с расстановкой автомобилей под углом 90°
Парковка перпендикулярно тротуару применяется в случае, когда требуется разместить максимально возможное количество парковочных мест, и ширина профиля улицы позволяет это сделать. Габариты стандартного парковочного места - 2,5 х 5 м. Для людей с ограниченными возможностями к нему добавляется площадка посадки и высадки шириной 1,2 м с нанесением разметки 1.16 и пандусом для заезда на тротуар. Площадка обозначается разметкой 1.24.3, знаком 6.4 с табличкой 8.17. Количество парковочных мест для инвалидов определяется из расчета 1 машино-место на 10 машино-мест, но не менее 1. Их следует обустраивать в радиусе доступности 50 м от входов в объекты торгово-бытового обслуживания, 100 м - от входов в жилые здания. Через каждые 5-7 машино-мест рекомендуется посадка высокоствольного озеленения. Для предотвращения заезда автомобилей на тротуар на парковочных местах устанавливаются колесоотбойники.
Решения
6. Парковка с расстановкой автомобилей под углом 45°
Парковка с расстановкой автомобилей под углом 45° - наиболее оптимальный вариант хранения автотранспорта вдоль улиц как с точки зрения вместимости, так и простоты маневрирования для водителей во время въезда/выезда. Ширина зоны парковки - 4,7 м, габариты парковочного места - 2,5 х 5 м. Для людей с ограниченными возможностями к стандартному парковочному месту (2,5 х 5 м) добавляется площадка посадки и высадки шириной 1,2 м и нанесением разметки 1.16, пандусом для заезда на тротуар. Площадка обозначается разметкой 1.24.3, знаком 6.4 с табличкой 8.17. Количество парковочных мест для инвалидов определяется из расчета 1 машино-место на 10 машино-мест, но не менее 1. Через каждые 5-7 машино-мест рекомендуется посадка высокоствольного озеленения. Для предотвращения заезда автомобилей на тротуар на парковочных местах устанавливаются колесоотбойники.
7. Парковка с расстановкой автомобилей под углом 30°
Этот тип парковки имеет схожие преимущества с парковкой под углом 45°, применяется в стесненных условиях ширины профиля улицы, характеризуется большей вместимостью относительно параллельной парковки. Ширина зоны парковки - 4,2 м, габариты парковочного места - 2,5 х 5 м. Для людей с ограниченными возможностями к стандартному парковочному месту (2,5 х 5 м) добавляется площадка посадки и высадки шириной 1,2 м, нанесением разметки 1.16 и пандусом для заезда на тротуар. Площадка обозначается разметкой 1.24.3, знаком 6.4 с табличкой 8.17. Следует предусматривать посадку высокоствольного озеленения каждые 5-7 машино-мест. Для предотвращения заезда автомобилей на тротуар на парковочных местах устанавливаются колесоотбойники.
Решения
8. Плоскостная парковка
Плоскостная парковка размещается на отдельном участке с организацией дополнительного проезда к машино-местам. Размер парковочного места - 2,5 х 5 м, рекомендуемая ширина проезда между рядами машино-мест с расстановкой под углом 90° - 6 м, под углом 45° - 4,5 м, под углом 30° - 3,5 м. Для людей с ограниченными возможностями к стандартному парковочному месту (2,5 х 5 м) добавляется площадка для посадки и высадки шириной 1,2 м и нанесением разметки 1.16, пандусом для заезда на тротуар. Количество парковочных мест для инвалидов определяется из расчета 1 машино-место на 10 машино-мест, но не менее 1. Каждые 25-50 м парковку следует разбивать пешеходной дорожкой шириной не менее 2 м. Через каждые 5 парковочных мест рекомендуется применять высокоствольное озеленение. Парковку следует обособлять полосой озеленения с кустарниками, понижением уровня или обустройством технической зоны тротуара.
9. Площадка посадки и высадки
Устройство площадки посадки и высадки рекомендуется вблизи важных точек притяжения в городе (например, вокзалов), где нет возможности разместить парковку необходимой вместимости. Эта площадка предназначена только для остановки транспортного средства, но не для его паркирования. Она организуется на проезжей части, в том числе на проезде, и обозначается дорожным знаком 3.28. Рекомендуемый размер площадки посадки и высадки составляет 2,5 х 6,5 м. Для заезда колясок, хозяйственных сумок-тележек и пр. следует предусмотреть бордюрный пандус шириной не менее 1,2 м. Чтобы не создавать помех основному пешеходному потоку, на тротуаре вдоль площадки следует выделить для пассажиров посадочную зону шириной 2 м от края бордюра (1,5 м в стесненных условиях), сохранив при этом ширину пешеходной зоны не менее 2 м (1,5 м в стесненных условиях). Площадку посадки и высадки следует размещать на расстоянии не менее 5 м от пешеходного перехода.
Комбинации решений в открытых городских пространствах
1. Пешеходные пути
2. Остановки трамвая венского типа
3. Пешеходные переходы
4. Ландшафтная лестница
1. Велодорожки
2. Пункты обслуживания велосипедов
3. Параллельные парковки
4. Искусственные сужения проезжей части
5. Остановка вдоль велополосы
6. Пешеходные переходы, совмещенные с велопереездом
7. Пешеходные переходы с обособленным велопереездом
1. Двойная стоп-линия
2. Пешеходные переходы с островками безопасности
3. Диагональные пешеходные переходы
4. Приподнятые пешеходные переходы
5. Велодорожки
6. Остановка в стесненных условиях
1. Остановка с заездным карманом
2. Пешеходные переходы с островками безопасности
3. Приподнятые пешеходные переходы
4. Физическое обособление велодорожки от проезжей части
5. Пешеходный переход, совмещенный с велопроездом
1. Плоскостные парковки
2. Парковки с расстановкой автомобилей под углом 30°
3. Параллельные парковки
4. Парковки с расстановкой автомобилей под углом 90°
5. Приподнятый заезд в внутриквартальную территорию
1. Вафельная разметка на перекрестках
2. Выделенная полоса движения
3. Приподнятые пешеходные переходы
4. Стрампы
1. Размещение трамвайных остановочных платформ противоположных направлений друг напротив друга
2. Пешеходные переходы
3. Пешеходные пути
4. Остановка без заездного кармана
<< Глава 6. Движение общественного транспорта |
Раздел 2. >> Рекреационная инфраструктура |
|
Содержание Каталог 3 "Принципиальные архитектурно-планировочные решения. Благоустройство" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.