Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 45 сессии Совета
депутатов Искитимского района
первого созыва
от 29 сентября 2009 г. N 381
Положение
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Искитимского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом Искитимского района.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития Искитимского района.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
прогнозирование и планирование социально-экономического развития Искитимского района (далее - района) - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления района, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы района в целом, видов деятельности, муниципальных образований;
вид деятельности - процесс, направленный на производство и выпуск определенного вида продукции или оказание определенного вида услуг;
прогноз социально-экономического развития района - документ, содержащий систему ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной или краткосрочной перспективе социально-экономических показателей, основанную на реализации различных условий развития и используемую для разработки программ и планов социально-экономического развития района;
концепция развития района - документ, содержащий систему взглядов, определяющих долгосрочную политику деятельности органов представительной и исполнительной власти района по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни района, согласованную с интересами бизнес-сообщества, гражданского сообщества муниципального образования и стратегическими интересами района;
комплексная программа социально-экономического развития района - документ, конкретизирующий систему целей и приоритетов муниципальной политики в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их достижения в рамках концепции социально-экономического развития района;
долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей или решение проблем, требующих комплексного подхода;
районная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития района;
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
план социально-экономического развития района - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления района по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2. Планово-прогнозные документы района
2.1. Планово-прогнозными документами района являются:
прогноз социально-экономического развития района (далее прогноз);
концепция социально-экономического развития района (далее Концепция);
комплексная программа социально-экономического развития района (далее Комплексная программа);
долгосрочная целевая программа;
районная целевая программа;
ведомственная целевая программа;
план социально-экономического развития (далее - План).
2.2. Планово-прогнозные документы района разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной инфраструктуры и других факторов и перспектив их изменения.
2.3. Планово-прогнозный документ района является долгосрочным, если принимается на срок свыше пяти лет, среднесрочным - если принимается на срок свыше одного года до пяти лет включительно, краткосрочным - если принимается на срок до одного года включительно.
2.4. Структурные подразделения администрации района предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов района ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом администрации района.
Структурные подразделения администрации района имеют право получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления района, от юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов района.
2.5. Администрация Искитимского района вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов социально-экономического развития района на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
2.6. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов осуществляется за счет средств бюджета района. Объем финансирования устанавливается решением совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Прогнозы социально-экономического развития района
3.1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.2. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы, внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов.
3.3. Прогнозы содержат количественные показатели и качественные характеристики темпов и пропорций экономического и социального развития района с указанием динамики производства и потребления, характеристики качества жизни и экологической обстановки.
3.4. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на период свыше пяти лет. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка Концепции, Комплексной программы, долгосрочных целевых программ.
3.5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки Плана, районного бюджета, районных и ведомственных целевых программ.
3.6. Решение о начале разработки прогнозов принимается Главой района. Разработка прогнозов осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации района в порядке, установленном правовым актом администрации района.
3.7. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Главой района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов района.
4. Концепция социально-экономического развития района
4.1. Концепция разрабатывается на долгосрочную перспективу на период не менее 15 лет.
4.2. Концепция содержит:
стартовые условия, оценку исходной социально-экономической ситуации в районе, основные проблемы социально-экономического развития;
ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития района;
стратегические цели социально-экономического развития района;
ресурсы и механизмы реализации концепции социально-экономического развития района.
4.3. Решение о начале разработки Концепции принимается Главой района. Концепция разрабатывается в порядке, установленном правовым актом администрации района.
4.4. Концепция принимается Советом депутатов района в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае необходимости корректировки Концепции, Глава района вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Концепцию, разработанный в соответствии с предложениями консультативного совета по вопросам социально-экономического развития Искитимского района
4.5. Концепция является основой для разработки программ, планов социально-экономического развития района.
5. Комплексная программа социально-экономического развития района
5.1. Комплексная программа разрабатывается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации района на долгосрочный период, не превышающий периода действия Концепции, и служит инструментом ее реализации.
5.2. Комплексная программа содержит:
анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных Концепцией;
задачи, механизм реализации;
систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
оценку эффективности социальных, экономических и других последствий реализации программы.
5.3. Решение о начале разработки Комплексной программы принимается Главой района. Комплексная программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом администрации района.
5.4. Принятие Комплексной программы осуществляется Советом депутатов.
6. Долгосрочная целевая программа
6.1. Долгосрочная целевая программа содержит:
анализ проблем, требующих решения;
описание целей и задач, целевые показатели;
задачи муниципальной политики по решению выявленных проблем, достижению целевых показателей;
систему мероприятий по реализации задач и достижению социально значимых и количественно определенных результатов;
механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
6.2. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации района.
Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
6.3. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации района. Информация по результатам мониторинга направляется в Совет депутатов.
6.4. Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития района.
7. Районная целевая программа
7.1. Районная целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.
7.2. Районная целевая программа должна соответствовать одному или нескольким из перечисленных ниже признаков:
иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
7.3. Районная целевая программа содержит:
формулировку решаемой проблемы, цели и целевые показатели программы;
решаемые управленческие задачи и ожидаемые результаты выполнения программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке;
перечень программных мероприятий с планируемыми показателями их выполнения;
основные этапы реализации программы и сроки их выполнения;
систему управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля хода реализации программы).
7.4. Районная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации района.
8. Ведомственная целевая программа
8.1. Ведомственная целевая программа является инструментом реализации муниципальной политики по достижению целей развития вида деятельности в рамках выделяемых средств районного бюджета.
8.2. Ведомственная целевая программа содержит:
цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
систему мероприятий и механизм реализации программы;
обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы;
сроки реализации и ответственных исполнителей.
8.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном администрацией района.
9. План социально-экономического развития района
9.1. План разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, Концепции, Комплексной программы, целевых программ и содержит:
общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития района;
количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития района;
экономические ресурсы развития района;
план развития муниципального сектора экономики;
основные задачи и направления деятельности администрации по социально-экономическому развитию района;
перечень вводимых объектов строительства по отраслям районного хозяйства;
перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.
9.2. Решение о начале разработки плана района принимается Главой района. План района разрабатывается в порядке, установленном правовым актом администрации района.
9.3. План района рассматривается и принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае внесения изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки Плана района, в течение четвертого квартала текущего финансового года Главой района в Совет депутатов вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в План района.
9.4. Отчет об исполнении плана района направляется Главой района в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана района в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 29 сентября 2009 г. N 381 "О положении о прогнозировании,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.