Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
на проект федерального закона N 664561-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
(о предоставлении мер социальной поддержки фактическим воспитателям военнослужащих)
внесенный депутатами Государственной Думы А.Л. Красовым, В.А. Шамановым и другими
(утв. решением 17 апреля 2019 г. N 115/2)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 664561-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", внесенный депутатами Государственной Думы А.Л. Красовым, В.А. Шамановым и другими, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом подготовлен с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 года N 22-П, согласно которому федеральный законодатель имеет право внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по призыву, с тем, чтобы обеспечить оказавшимся в затруднительном материальном положении лицам, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, оставшегося без материнского попечения в связи со смертью матери, и содержали его до достижения совершеннолетия, адекватное возмещение вреда, в том числе посредством предоставления мер социальной поддержки, сопоставимых по своему объему и характеру с ежемесячной денежной компенсацией, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Федеральный закон).
С целью реализации указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом предлагается внесение в часть 11 статьи 3 Федерального закона изменения, в соответствии с которым к членами семьи военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, или инвалидов вследствие военной травмы, имеющим право на получение единовременного пособия, и ежемесячной денежной компенсации, будут относиться фактические воспитатели указанных военнослужащих (граждан, инвалидов), которые надлежащим образом осуществляли их воспитание и содержание не менее пяти лет, не являясь при этом усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями.
При этом по аналогии с пунктами 1 и 2 части 11 статьи 3 Федерального закона право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 статьи 3 Федерального закона, предлагается предоставлять фактическим воспитателям, достигшим возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющимся инвалидами.
Признание лица фактическим воспитателем военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы предлагается осуществлять судом в порядке особого производства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Рассматриваемый законопроект учитывают позицию Конституционного Суда Российской Федерации, будет способствовать совершенствованию публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего и, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, заслуживает безусловной поддержки.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Замечания Правительства Российской Федерации учтены при подготовке законопроекта к внесению.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.