Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу соответствия действий заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Обращение), сообщает следующее.
Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, при условии соблюдения требований, установленных, в частности, статьей 3.6 Закона о закупках.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
При этом наличие либо отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о закупках возможно установить при рассмотрении конкретной закупки комиссией ФАС России исходя из положений закупочной документации, заявок участников закупки и всех обстоятельств дела при поступлении в антимонопольный орган жалобы на действия субъектов контроля.
Учитывая изложенное, в случае наличия у Заявителя фактов, свидетельствующих о признаках нарушения заказчиком, оператором Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, сроки проведения которой позволяют антимонопольному органу принять меры по устранению выявленных нарушений, заявитель вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения Заказчика, а также в ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Начальник Управления |
А.Ю. Лобов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, в т. ч. условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем и подрядчиком.
Признаки нарушения законодательства можно установить при рассмотрении конкретной закупки комиссией ФАС исходя из положений документации, заявок участников и всех обстоятельств дела при поступлении в антимонопольный орган жалобы на действия субъектов контроля.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2019 г. N 17/15158/19 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был