Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 ноября 2018 г. N 03-05-06-03/86322
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о снижении размера уплачиваемой гаражно-строительными кооперативами государственной пошлины за государственную регистрацию договоров аренды земельных участков и сообщает.
В соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Уплата государственной пошлины является в отношении плательщиков данного сбора одним из условий совершения юридически значимых действий уполномоченными органами, которые реализуют свои государственно-властные функции.
При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию договора аренды земельного участка уплачивается физическими лицами в размере 2 000 рублей, организациями - в размере 22 000 рублей.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ).
Предложение о снижении для гаражно-строительных кооперативов уплачиваемой ими государственной пошлины за государственную регистрацию договора аренды земельного участка поставит в неравные условия другие организации, в частности жилищные и жилищно-строительные кооперативы, по отношению к гаражно-строительным кооперативам, в связи с чем не может быть поддержано.
Что касается положения подпункта 18 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ, которым предусматривается освобождение некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, от уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии на осуществление добычи подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения, то оно согласно статье 2 Федерального закона от 7 марта 2018 года N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" носит временный характер (действует до 31 декабря 2019 года включительно) и на положение подпункта 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ не распространяется.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.