Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 октября 2018 г. N 03-08-05/76210
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения доходов гражданина Израиля, полученных от продажи 100% доли уставного капитала российской компании, у которой 90% активов состоит из недвижимого имущества, и сообщает следующее.
На основании статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
К таким доходам, в частности, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 Кодекса относятся доходы от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций.
Согласно пункту 3 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
В отношениях между Правительством Российской Федерацией и Правительством Государства Израиль действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход от 25.04.1994 (далее - Конвенция), которая в силу статьи 7 Кодекса имеет приоритет над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Согласно пп. "b" п. 3 ст. 13 Конвенции доходы от отчуждения акций или аналогичных прав в компании, более 50% активов которых состоят прямо или косвенно из недвижимого имущества, находящегося в Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом Государстве.
Учитывая вышеизложенное, доходы гражданина Израиля от отчуждения доли в уставном капитале российской организации, более 50% активов которой состоят из недвижимого имущества, подлежат налогообложению на территории Российской Федерации no ставке 30%.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.