Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 августа 2012 г. N 77
"О внесении изменений в приказ управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 30.11.2011 N 129 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан"
В целях приведения нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан в управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области, утвержденную приказом управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 30.11.2011 N 129, следующие изменения:
1) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Начальник управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается почтению#, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным закон тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений".
2) пункт 15 признать утратившим силу.
3) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление или в первый рабочий день при поступлении обращения в нерабочие дни. Регистрация производится в специализированной компьютерной сетевой системе учета обращений "Lotus" (далее - система "Lotus")".
4) дополнить пункт 25 абзацем третьим следующего содержания:
"При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу начальник управления может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения".
5) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо управления, которому направлен запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, входящим в компетенцию управления, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в управление, должностные лица управления безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне".
6) дополнить пункт 39 абзацем вторым следующего содержания:
"Копии указанных обращений граждан и материалов по результатам их рассмотрения оформляются в дела и хранятся в управлении".
7) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"Личный прием граждан в управлении проводит начальник управления. Личный прием граждан в отделах ЗАГС и отделе комплектования, обработки, выдачи и хранения документов (далее - ОКОВ и ХД) проводят начальники отделов ЗАГС и начальник ОКОВ и ХД в соответствии с установленным графиком приема граждан".
8) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"Начальник управления, начальники отделов ЗАГС, начальник ОКОВ и ХД ведут личный прием граждан без предварительной записи в порядке очередности в своем служебном помещении (кабинете)".
9) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника управления, начальников отделов ЗАГС, начальника ОКОВ и ХД личный прием проводят уполномоченные на то лица. Начальник управления своевременно сообщает об этом работникам комитета - общественной приемной, которые предупреждают граждан. Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий".
10) дополнить пункт 47 абзацем вторым следующего содержания:
"В день проведения личного приема граждан начальниками отделов ЗАГС, начальником ОКОВ и ХД указанные должностные лица заполняют карточки личного приема граждан (приложение N 3) непосредственно в ходе личного приема".
11) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"Специалист управления, отвечающий за организацию проведения личного приема, начальники отделов ЗАГС, начальник ОКОВ и ХД консультируют граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливают очередность приема, предоставляя преимущество инвалидам, участникам войн, многодетным семьям и прочим льготным категориям граждан, учитывая состояние здоровья обратившихся, удаленность места проживания от областного центра, даты и времени обращения".
12) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит # компетенцию управления, отделов ЗАГС, ОКОВ и ХД, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться".
13) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"Начальник управления, начальники отделов ЗАГС, начальник ОКОВ и ХД, осуществляющие личный прием граждан, принимают решение по рассмотрению поставленных вопросов".
14) дополнить Инструкцию разделом Х следующего содержания:
X. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, подаются в управление.
70. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая в отдел ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
73. По результатам рассмотрения жалобы отдел ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 Инструкции, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 69 Инструкции, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
15) приложение N 3 к Инструкции изложить в следующей редакции:
Карточка личного приема граждан
N ___________ дата приема "_____" ________________ 20_____ г.
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
|||
Место жительства, индекс п/о |
|
|||
Содержание обращения |
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Фамилия ведущего прием |
|
Результат рассмотрения обращения:
1. Дано устное разъяснение |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
2. Принято письменное обращение |
|
Подпись гражданина ______________________
Подпись лица, ведущего прием __________________
(оборотная сторона карточки)
Дата |
Отметки о повторных заявлениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.о. начальника управления |
Н.Ю. Рассказова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 августа 2012 г. N 77 "О внесении изменений в приказ управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 30.11.2011 N 129 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 7 сентября 2012 г. N 165
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 мая 2020 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу с 7 мая 2020 г.