Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 322
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
27 июня, 24 декабря 2012 г.
В целях реализации Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и п. 5.1. протокола заседания Правительства Новосибирской области от 28.04.2011 N 4 приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Отделу водных биологических ресурсов (Денисов Н.М.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Ю.Ю. Марченко |
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 24 декабря 2012 г. N 1128 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(утв. приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 322)
27 июня, 24 декабря 2012 г.
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Департамент) |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента - Юрий Юрьевич Марченко |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области. Задачи: 1. Стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения; 2. Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства; 3. Вовлечение в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
- Департамент; - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; - хозяйствующие субъекты, занимающиеся товарным рыбоводством и промышленным рыболовством. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Источник финансирования Программы - областной бюджет Новосибирской области. Объемы финансирования Программы из областного бюджета Новосибирской области в 2011 - 2013 годах составляют: всего - 92420,3 тыс. руб., из них: 2011 год - 26 699,3 тыс. рублей; 2012 год - 34 399,3 тыс. рублей; 2013 год - 31321,7 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: - объем вылова выращенной товарной рыбы; - объем переработки выращенной товарной рыбы; - объем производства рыбопосадочного материала; - количество малых и средних озер, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот; - количество пользователей рыбопромысловых участков, прошедших обучение основам товарного рыбоводства; - объем доходов областного бюджета, получаемых в виде платы за предоставление в пользование рыбопромысловых участков.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение объемов вылова выращенной товарной рыбы к концу 2013 года до 2000 тонн (что в 58 раз выше уровня 2010 года); - увеличение объемов переработки выращенной товарной рыбы к 2013 году до 1400 тонн (что в 64 раза выше уровня 2010 года); - увеличение количества малых и средних озер, вовлеченных в хозяйственный оборот, до 220 единиц (за период реализации Программы планируется предоставить в пользование не менее 180 озер); - увеличение объемов поступлений в областной бюджет от предоставления в пользование рыбопромысловых участков к 2013 году до 900,0 тыс. руб. (что в 2,1 раза выше уровня 2010 года).
Реализация Программы будет способствовать: - привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли за счет представления финансовой государственной поддержки (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 1,13 рубля внебюджетных средств); - увеличению поставки рыбной продукции на региональный рынок и расширению ее ассортимента, повышению качества и конкурентоспособности; - увеличению количества рабочих мест и занятости сельского населения и повышению кадрового потенциала в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
dproos.nso.ru/Documentation/tsel_prog/2012/Pages/default.aspx |
II. Общие положения
Предметом регулирования Программы являются общественные отношения, возникающие в сфере рационального использования водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области.
Объект регулирования Программы - обеспечение населения Новосибирской области продукцией собственной рыбохозяйственной отрасли в широком ассортименте.
Сфера действия Программы - природопользование.
Понятия и термины, используемые в Программе, определены Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области";
- Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" (в редакции Закона Новосибирской области от 03.05.2012 N 210-ОЗ);
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
- распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р "Об утверждении концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Планирование и обеспечение реализации мероприятий Программы соответствует приоритетам социально-экономического развития области и полномочиям Департамента, в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 г. N 225.
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Новосибирская область обладает большим количеством водных объектов, пригодных для успешного ведения товарного рыбоводства и промышленного рыболовства.
Водный фонд Новосибирской области составляет около 650 тыс. га, в том числе: около 430 рек, в число которых входит одна из крупнейших рек мира - Обь.
Специализированные рыбоводные пруды Новосибирской области занимают площадь 3,5 тыс. га, из которых 2,8 тыс. га пригодны для использования в прудовом хозяйстве.
Количество озер в Новосибирской области достигает 3 тысяч. Озера расположены преимущественно в Барабинской низменности. На долю озер приходится 558 тыс. га или 85,8% от общей площади водного фонда Новосибирской области.
К наиболее крупным водоемам, площадь которых занимает около 45% общей площади водного фонда Новосибирской области, являющимся основными рыбохозяйственными, относятся: оз. Чаны - 180 тыс. га (или 27,6%), Новосибирское обское водохранилище - 92 тыс. га (или 14%), оз. Сартлан - 23 тыс. га (или 3,5%), оз. Урюм, оз. Саргуль и другие.
Несмотря на разнообразие и потенциал водного фонда Новосибирской области, общий объем промышленного вылова в водоемах области с каждым годом снижается и в 2010 году составил 4293 тонны (для сравнения: в 1989 г. - 7752 тонны), в том числе: в оз. Чаны - 2873 тонны, в Новосибирском обском водохранилище - 562 тонны, в оз. Сартлан - 379 тонн. Кроме того, в водоемах области увеличивается доля малоценных пород рыбы по отношению к ценным породам. Объем вылова выращенной товарной рыбы в 2010 году сократился до 34 тонн (для сравнения: в 1989 г. - более 900 тонн).
Факторами, повлиявшими на сложившуюся ситуацию, являются следующие.
Сокращение объемов пастбищного выращивания товарной рыбы. Так, если раньше доля рыбоводных объектов (сазан, карп, пелядь) на оз. Сартлан, функционировавшем фактически в режиме озерного товарно-рыбоводного хозяйства, достигала 80% от улова, то в настоящее время этот показатель не превышает 5-10 процентов. В первую очередь, это связано с недостаточным уровнем финансирования и высокой стоимостью производства рыбопосадочного материала.
Недостаточная государственная поддержка рыбопитомников для приобретения комбикормов, содержания прудового фонда в надлежащем состоянии, ремонта и приобретения техники и т.д., в условиях падения платежеспособного спроса на рыбопосадочный материал карпа (сазана) способствует частичному переходу рыбопитомников на выращивание товарной рыбы на естественных кормах. При этом практически во всех специализированных хозяйствах прекращена селекционно-племенная работа, что, наряду с сокращением производства рыбопосадочного материала карпа (сазана), привело к снижению его качества.
Кроме того, негативно повлияло на эффективность рыбоводных работ в естественных водоемах полное прекращение мелиоративных работ, обеспечивавших нормальное состояние миграционных путей и условий зимовки рыбы.
Наиболее перспективными направлениями развития рыбного хозяйства Новосибирской области, учитывая наличие значительных водных площадей, являются промышленное рыболовство на Новосибирском обском водохранилище, оз. Чаны, оз. Сартлан, оз. Хорошее и других крупных водоемах, а также товарное пастбищное рыбоводство, которое должно базироваться, главным образом на использовании ресурсов большого количества малых и средних озер.
Перспективы Новосибирской области по производству товарной рыбы, исходя из наличия озер, пригодных для пастбищного выращивания, выглядят достаточно привлекательно. Количество озер площадью от 0,2 до 1,0 тыс. га составляет около 385 общей площадью 127 тыс. га или 22,7% от общей площади, занимаемой озерным фондом. Более половины из них пригодны для пастбищного выращивания, признаны специалистами перспективными для развития товарного рыбоводства. Несмотря на большие возможности новосибирских водоемов для развития рыбоводства, в настоящее время предоставлено в пользование и используется менее 40% зарегистрированных рыбопромысловых участков.
Так, по состоянию на 1 января 2011 г. согласно Перечню рыбопромысловых участков Новосибирской области, утвержденному приказом Департамента от 07.12.2006 N 99 "Об утверждении Перечня рыбопромысловых участков Новосибирской области", в области зарегистрировано 926 рыбопромысловых участков, из них предоставлено в пользование 348 водоемов (37,6%). В том числе для промышленного рыболовства - 250, для товарного рыбоводства - 40 (всего 4,3%) и для организации любительского и спортивного рыболовства - 58 (6,2%).
В настоящее время ситуация в рыбохозяйственной отрасли области характеризуется следующими особенностями:
- в Новосибирской области имеются все возможности для увеличения производства рыбы, но состояние производственной и финансовой базы хозяйствующих субъектов неудовлетворительно и не дает возможности для обеспечения роста производства рыбы и рыбных продуктов, инвестирования собственных средств в производство;
- рыбная продукция повсеместно пользуется спросом у населения и за исключением отдельных случаев приносит доходы, но не производителям, а торгующим предприятиям.
В этой ситуации предприятия не имеют возможностей инвестировать собственные средства в производство и привлекать сторонние финансовые ресурсы для нормального развития всех форм рыбного комплекса.
Для эффективного развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства в Новосибирской области необходимо:
- стимулировать увеличение объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения, в том числе за счет повышения эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства;
- создавать условия для формирования взаимозависимых структур производства и реализации рыбы и рыбной продукции местного происхождения;
- создавать благоприятные условия по развитию кооперативных сетей в сфере переработки и реализации рыбы и рыбной продукции.
Очевидно, что кардинальное изменение ситуации возможно только при условии внедрения масштабного комплекса мер по совершенствованию рыбоводной деятельности на водоемах области. В рамках настоящей программы планируется реализовать мероприятия, позволяющие повысить эффективность рыбохозяйственной отрасли в достаточно короткие сроки, и в то же время создать базу для дальнейшего развития рыбного хозяйства в более продолжительной перспективе.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем в сфере развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства является применение программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода позволит:
1. Обеспечить эффективность использования бюджетных средств, на основе использования организационного, финансового механизмов и контроля за реализацией программы.
2. Определить приоритетность мероприятий по срокам их реализации.
IV. Цели и задачи Программы
Цели, задачи и плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в приложении N 1 к Программе.
V. Перечень программных мероприятий Программы
Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к Программе.
Реализация мер, направленных на стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения, будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства:
1) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, на возмещение:
а) 50 процентов нормативных затрат (но не выше фактических) на содержание и разведение, в том числе выращивание:
личинок сиговых видов рыб, реализованных организациям и индивидуальным предпринимателям для зарыбления водных объектов в целях осуществления товарного рыбоводства;
сеголетков сазана и сиговых видов рыб, использованных для зарыбления водных объектов, предоставленных для осуществления промышленного рыболовства;
б) 75 процентов нормативных затрат (но не выше фактических) на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала возрастом от одного до полутора лет, реализованного организациям и индивидуальным предпринимателям для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства;
в) 90 процентов нормативных затрат (но не выше фактических) на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала возрастом от двух лет и старше, реализованного организациям и индивидуальным предпринимателям для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства;
г) 20 процентов стоимости выполненных мелиоративных мероприятий на рыбоводных водоемах, используемых для выращивания рыбопосадочного материала;
д) 10 процентов уплаченной страховой премии (страхового) взноса по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенного рыбопосадочного материала в результате воздействия на него опасных природных явлений;
е) 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).
Нормативные затраты на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала по видам и возрастам утверждаются приказом Федерального агентства по рыболовству.
2) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, на возмещение:
а) 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления прудов и озер, используемых для осуществления товарного рыбоводства;
б) 20 процентов стоимости выполненных мелиоративных мероприятий на рыбоводных водоемах, используемых для выращивания товарной рыбы;
в) 10 процентов уплаченной страховой премии (страхового) взноса по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы в результате воздействия на нее опасных природных явлений;
г) 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).
3) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, на возмещение:
а) 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления промышленного рыболовства;
б) 50 процентов стоимости фактических затрат на изготовление и установку искусственных нерестилищ на водных объектах, используемых для осуществления промышленного рыболовства;
в) 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).
Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства будет осуществляться за счет:
- подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования товарного рыбоводства и промышленного рыболовства;
- обучения пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства;
- проведения семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, распространения информационных и инструктивно-методических материалов;
- разработки и внедрения методических рекомендаций по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах.
Предоставление рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот малых и средних озер в каждом районе Новосибирской области.
VI. Механизм реализации Программы
Взаимодействие участников Программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (далее - Порядок);
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области".
Предоставление рыбопромысловых участков будет осуществляться на конкурсной основе. Конкурсы будут проводиться в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществлении промышленного рыболовства и заключении такого договора".
Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, направленных на стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения, будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области.
Нормативные правовые акты, определяющие условия предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям в рамках Программы, размещены на сайте Департамента по адресу: www.dproos.nso.ru в разделе "Документы".
Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливается в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент.
Департамент:
- осуществляет оценку эффективности Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Департамент представляет в срок:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению N 5 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п (далее - Порядок), с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Кроме того, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, разработчик направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 6 Порядка;
2) ежегодно, до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 Порядка.
3) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации Программы по форме согласно приложению N 8 Порядка.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа предусматривает решение задач различной направленности в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства. В связи с этим, при оценке эффективности ее реализации применены разноплановые прямые качественные и количественные показатели эффективности, ориентированные на эффективное решение проблем развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства в Новосибирской области в период реализации Программы. В приложении N 1 к Программе представлена вся совокупность целевых индикаторов с указанием значения весового коэффициента по каждому целевому индикатору.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется разработчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
К концу 2013 года объем вылова выращенной товарной рыбы составит 2000 тонн или в 58 раз превысит уровень 2010 года, объем переработки выращенной товарной рыбы к 2013 году вырастет до 1400 тонн (что в 64 раза выше уровня 2010 года), количество малых и средних озер, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот, увеличится на 180 единиц и составит к концу 2013 года 220 озер (что в 5,5 раз превышает показатели 2009 - 2010 годов), объем неналоговых поступлений в областной бюджет от предоставления в пользование рыбопромысловых участков достигнет в 2013 году 900,0 тыс. руб. или в 2,1 раза выше уровня 2010 года.
Реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 1,13 рубля внебюджетных средств), а также поступлению дополнительных доходов в областной бюджет от производства, переработки и реализации выращенной товарной рыбы (к 2013 году объем налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет составит примерно 1,3 рубля на каждый рубль предоставленных компенсаций и субсидий).
В результате реализации Программы возрастет обеспеченность населения Новосибирской области продукцией собственной рыбохозяйственной отрасли в широком ассортименте, а также проводимые в рамках реализации Программы мероприятия окажут влияние на увеличение количества рабочих мест и занятости сельского населения и повышение кадрового потенциала в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства.
VIII. Объемы финансирования Программы
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе. Общие расходы из областного бюджета Новосибирской области в 2011 - 2013 годах составляют 92420,3 тыс. руб., из них:
2011 год - 26 699,3 тыс. рублей;
2012 год - 34 399,3 тыс. рублей;
2013 год - 31321,7 тыс. рублей.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка развития товарного
рыбоводства в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Цели
и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Период реализации программы (по годам) |
Примечание |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
||||
Цель: Создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области. | ||||||||
Задача 1. Стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения |
объем вылова выращенной товарной рыбы |
тонн |
0,3 |
34 |
500 |
1000 |
2000 |
В 2010 г. вылов составил 34 тонны |
объем производства рыбопосадочного материала |
тыс. шт. |
0,2 |
8163,2 |
9800 |
9800 |
9800 |
Уровень 2010 года - 8163,2 тыс. шт. |
|
объем переработки выращенной товарной рыбы |
тонн |
0,1 |
22 |
350 |
700 |
1400 |
Уровень 2010 года - 22 тонны |
|
Задача 2. Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства |
обеспеченность рыбохозяйственных водоемов, дополнительно вводимых в хозяйственный оборот в рамках Программы, рыбоводно-биологическими обоснованиями и паспортами (нарастающим итогом) |
% |
0,05 |
- |
11 |
25 |
40 |
Ранее не разрабатывались |
количество пользователей рыбопромысловых участков, прошедших обучение основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
чел. |
0,1 |
25 |
50 |
25 |
25 |
В 2010 г. обучали всего 25 человек |
|
количество методических рекомендации по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
ед. |
0,05 |
- |
1 |
- |
- |
Ранее не разрабатывались |
|
Задача 3. Вовлечение в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области |
количество рыбопромысловых участков, дополнительно введенных в хозяйственный оборот для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства (нарастающим итогом) |
ед. |
0,15 |
21 |
50 |
110 |
180 |
В 2010 г. предоставлено пользователям 21 участок |
общий объем неналоговых поступлений в областной бюджет от представления в пользование рыбопромысловых участков |
тыс. руб. |
0,05 |
430 |
650 |
760 |
900 |
Уровень 2010 года - 430 тыс. руб. |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка развития товарного
рыбоводства в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(тыс. рублей)
мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
в том числе по годам реализации | ||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: Создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области. | ||||||||
Задача 1. Стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения | ||||||||
1.1. Предоставление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала (в размере 50, 75 и 90 процентов) |
Количество |
ед. |
3 |
2 |
5 |
10 |
Департамент |
Увеличение производства товарной рыбы, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 1,13 рубля внебюджетных средств), поступление дополнительных доходов в областной бюджет от производства, переработки и реализации выращенной товарной рыбы (к 2013 году объем налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет составит 1,3 рубля на каждый рубль предоставленных компенсаций и субсидий), стимулирование хозяйствующих субъектов отрасли к повышению эффективности товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, качества и объемов производства, внедрения новых технологий |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
3673,1 |
2083,75 |
1000,0 |
2018,68 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
11019,3 |
4167,5 |
5000,0 |
20186,8 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
11019,3 |
4167,5 |
5000,0 |
20186,8 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. Предоставление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе осуществляющим сельскохозяйственное производство на возмещение 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления прудов и озер используемых для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства |
Количество |
ед. |
5 |
25 |
40 |
70 |
Департамент, МО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1000,0 |
400,0 |
250,0 |
357,1 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
5000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
25000,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
5000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
25000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3. Предоставление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе осуществляющим сельскохозяйственное производство на возмещение 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) |
Количество |
ед. |
- |
20 |
30 |
50 |
Департамент, МО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
900,09 |
415,7 |
609,47 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
18001,8 |
12471,7 |
30473,5 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
18001,8 |
12471,7 |
30473,5 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4. Предоставление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе осуществляющим сельскохозяйственное производство на возмещение 20 процентов стоимости выполненных мелиоративных мероприятий в рыбоводных водоемах, используемых для выращивания рыбопосадочного материала и (или) товарной рыбы |
Количество |
ед. |
- |
2 |
6 |
8 |
Департамент, МО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
740,0 |
500,0 |
560,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
1480,0 |
3000,0 |
4480,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
1480,0 |
3000,0 |
4480,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
1.5. Предоставление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе осуществляющим сельскохозяйственное производство на возмещение 10 процентов уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала, в результате воздействия на них опасных природных явлений |
Количество |
ед. |
- |
- |
10 |
10 |
Департамент, МО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
1.6. Предоставление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение 50 процентов стоимости фактических затрат на изготовление и установку искусственных нерестилищ на водных объектах, используемых для осуществления промышленного рыболовства |
Количество |
ед. |
- |
1 |
1 |
2 |
Департамент, МО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
260,0 |
260,0 |
520,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
260,0 |
260,0 |
520,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
||
1.7. Проведение областных конкурсов на лучшее предприятие района по производству, по переработке, по закупке и реализации товарной рыбы местного происхождения |
Количество |
ед. |
3 |
- |
- |
3 |
Департамент, МО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
3000,0 |
- |
- |
3000,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
9000,0 |
- |
- |
9000,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
9000,0 |
- |
- |
9000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
25019,3 |
33909,3 |
30831,7 |
89760,3 |
X |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
25019,3 |
33909,3 |
30831,7 |
89760,3 |
X |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
Задача 2. Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства(1) | ||||||||
2.1. Обучение пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
Количество |
чел. |
50 |
25 |
25 |
100 |
Департамент |
Увеличение количества пользователей рыбопромысловых участков, занимающихся товарным рыбоводством и промышленным рыболовством |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
980,0 |
490,0 |
490,0 |
1960,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
980,0 |
490,0 |
490,0 |
1960,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. Проведение семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, распространение информационных и инструктивно-методических материалов |
Количество |
ед. |
4 |
4 |
4 |
12 |
Департамент |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
2.3. Разработка и внедрение методических рекомендаций по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
Количество |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
Департамент |
Повышение эффективности товарного рыбоводства |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования товарного рыбоводства и промышленного рыболовства |
Количество |
ед. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Департамент |
Определение общих принципов регулирования в сфере действия Программы |
Стоимость единицы |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует финансирования |
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|||||||
областной бюджет |
|
|||||||
местные бюджеты |
|
|||||||
внебюджетные источники |
|
|||||||
2.5. Разработка рыбоводно-биологических обоснований и паспортов рыбохозяйственных водоемов |
Количество |
ед. |
20 |
25 |
30 |
75 |
Департамент |
Повышение эффективности товарного рыбоводства |
Стоимость единицы |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует финансирования |
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|||||||
областной бюджет |
|
|||||||
местные бюджеты |
|
|||||||
внебюджетные источники |
|
|||||||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
1680,0 |
490,0 |
490,0 |
2660,0 |
X |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
1680,0 |
490,0 |
490,0 |
2660,0 |
X |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
Задача 3. Вовлечение в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области(2) | ||||||||
3.1. Предоставление в пользование на конкурсной основе рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства |
Количество |
ед. |
50 |
60 |
70 |
180 |
Департамент |
Вовлечение в рыбохозяйственный оборот дополнительных водоемов |
Стоимость единицы |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует финансирования |
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|||||||
областной бюджет |
|
|||||||
местные бюджеты |
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
||||||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
не требует финансирования |
X |
|
|||||
федеральный бюджет |
X |
|||||||
областной бюджет |
X |
|||||||
местные бюджеты |
X |
|||||||
внебюджетные источники |
X |
|||||||
Итого затрат на достижение цели 1, в том числе: |
тыс. руб. |
26699,3 |
34399,3 |
31321,7 |
92420,3 |
X |
||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
||
областной бюджет |
тыс. руб. |
26699,3 |
34399,3 |
31321,7 |
92420,3 |
X |
||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. руб. |
26699,3 |
34399,3 |
31321,7 |
92420,3 |
X |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
26699,3 |
34399,3 |
31321,7 |
92420,3 |
X |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
1 - стоимость единицы в рамках реализации отдельных мероприятий, направленных на решение задачи по повышению эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства не устанавливается, в связи с тем, что данные мероприятия не требует финансирования; 2 - стоимость единицы в рамках реализации мер, направленных на решение задачи по вовлечению в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области не устанавливается, в связи с тем, что данная задача не требует финансирования.
Приведенные сокращения: МО - органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области.
|
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка развития товарного
рыбоводства в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Таблица N 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
92420,3 |
26699,3 |
34399,3 |
31321,7 |
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета |
92420,3 |
26699,3 |
34399,3 |
31321,7 |
|
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Таблица N 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
ВР |
Период реализации программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
006
810 |
11019,3
0 |
4167,5
0 |
0
5000,0 |
2 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, на возмещение 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления прудов и озер используемых для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
006
810 |
5000,0
0 |
10000,0
0 |
0
10000,0 |
3 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, на возмещение 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования, для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
006
810 |
0
0 |
18001,8
0 |
0
12471,7 |
4 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, на возмещение 20 процентов стоимости выполненных мелиоративных мероприятий в рыбоводных водоемах, используемых для выращивания рыбопосадочного материала и (или) товарной рыбы |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
006
810 |
0
0 |
1480,0
0 |
0
3000,0 |
5 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, на возмещение 10 процентов уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала, в результате воздействия на них опасных природных явлений |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
006
810 |
0
0 |
0
0 |
0
100,0 |
6 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, на возмещение 50 процентов стоимости фактических затрат на изготовление и установку искусственных нерестилищ на водных объектах, используемых для осуществления промышленного рыболовства |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
006
810 |
0
0 |
260,0
0 |
0
260,0 |
7 |
Обучение пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
098
098 |
04
04 |
05
05 |
655 56 00
655 56 00 |
012
244 |
980,0
0 |
490,0
0 |
0
490,0 |
8 |
Проведение кустовых семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, распространение информационных и инструктивно-методических материалов |
098 |
04 |
05 |
655 56 00 |
012 |
400,0 |
0 |
0 |
9 |
Разработка и внедрение методических рекомендаций по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
098 |
04 |
05 |
655 56 00 |
012 |
300,0 |
0 |
0 |
10 |
Проведение областных конкурсов на лучшее предприятие района по производству, по переработке, по закупке и реализации товарной рыбы местного происхождения |
098 |
04 |
05 |
655 56 00 |
012 |
9000,0 |
0 |
0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
26699,3 |
34399,3 |
31321,7" |
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка развития товарного
рыбоводства в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Методика расчета
значений целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем вылова выращенной товарной рыбы |
1.1. Плановый расчет производился исходя из планового показателя по предоставлению в пользование рыбопромысловых участков, на которых предусматривалось выращивание товарной рыбы. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как сумма фактических объемов вылова выращенной товарной рыбы пользователями, осуществляющих товарное рыбоводство на территории Новосибирской области. |
1.1. Нормативные рыбоводно-биологические данные для первой рыбоводной зоны (плотности посадки, выход товарной рыбы, естественный отход в период выращивания и т.д.). 1.2. Отчетные данные пользователей, осуществляющих товарное рыбоводство на территории Новосибирской области. |
2 |
Объем производства рыбопосадочного материала |
1.1. Плановый расчет производился из потенциального объема выращивания рыбопосадочного материала на мощностях существующих рыбопитомников на территории Новосибирской области. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как сумма фактических объемов выращенного рыбопосадочного материала рыбопитомниками, расположенными на территории Новосибирской области. |
1.1. Отчеты рыбопитомников (Урюмский, Сартланский и т.д.) в разрезе по годам, с данными о фактических объемах выращенного рыбопосадочного материала за предыдущие годы. 1.2. . Отчетные данные рыбопитомников о фактических объемах выращенного рыбопосадочного материала за отчетный период. |
3 |
Объем переработки выращенной товарной рыбы |
1.1. Плановый расчет производился из сложившегося показателя, по которому около 65% выращенной и выловленной товарной рыбы подвергается первичной переработке (охлаждение, замораживание). 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как сумма фактических объемов переработки выращенной и выловленной товарной рыбы товарными рыбоводными хозяйствами. |
1.1. Анализ работы существующих товарных рыбоводных хозяйств в период вылова и реализации товарной рыбы; 1.2. Отчетные данные товарных рыбоводных хозяйств о фактических объемах переработки выращенной и выловленной товарной рыбы. |
4 |
Обеспеченность рыбохозяйственных водоемов, дополнительно вводимых в хозяйственный оборот в рамках Программы, рыбоводно-биологическими обоснованиями и паспортами (нарастающим итогом) |
1.1. Плановый расчет производился исходя из планируемого количества предоставляемых в пользование рыбопромысловых участков. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как отношение количества рыбохозяйственных водоемов, дополнительно введенных в хозяйственный оборот в рамках Программы (нарастающим итогом), обеспеченных рыбоводно-биологическими обоснованиями и паспортами к общему количеству рыбохозяйственных водоемов*100% |
1.1. Данные о количестве разработанных рыбоводно-биологических обоснований за счет собственных средств пользователей. 1.2. . Фактическое значение за отчетный период количества рыбохозяйственных водоемов, дополнительно введенных в хозяйственный оборот в рамках Программы, обеспеченных рыбоводно-биологическими обоснованиями и паспортами, определяется в соответствии с отчетными данными пользователей рыбопромысловых участков. |
5 |
Количество пользователей рыбопромысловых участков, прошедших обучение основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
1.1. Плановый расчет производился исходя из планируемого количества предоставляемых в рамках программы рыбопромысловых участков и количества пользователей не имеющих специализированного образования, но занимающихся товарным рыбоводством. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как количество пользователей рыбопромысловых участков, прошедших обучение основам товарного, прудового и индустриального рыбоводства. |
1.1. Данные, имеющиеся у департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о тех пользователях, которые на конкурсной основе уже получили рыбопромысловые участки на территории Новосибирской области. 1.2. Отчетные данные организаций, занимающихся обучением пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства. |
6 |
Количество методических рекомендации по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
1.1. Плановый расчет производился исходя из планируемого количества предоставляемых в рамках программы рыбопромысловых участков, а также количества запланированных семинаров и совещаний, на которых предусматривалось распространение данных методических рекомендаций среди пользователей рыбопромысловых участков. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как количество разработанных методических рекомендации по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах. |
1.1. Данные департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. 1.2. Отчетные данные организаций о разработанных методических рекомендациях по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах. |
7 |
Количество рыбопромысловых участков, дополнительно введенных в хозяйственный оборот для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства (нарастающим итогом) |
1.1. Плановый расчет производился исходя из обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с просьбой включить тот или иной водный объект в перечень рыбопромысловых участков Новосибирской области (далее - перечень), с последующим выставлением его на конкурс, а также заявлений с просьбой выставить рыбопромысловый участок, находящийся в перечне на конкурс. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как количество переданных пользователям на конкурсной основе рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства. |
1.1. Данные юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.2. Отчетные данные департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о проведенных конкурсах на право предоставления рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области. |
8 |
Общий объем неналоговых поступлений в областной бюджет от представления в пользование рыбопромысловых участков |
1. 1. Плановый расчет производился исходя из средней платы за рыбопромысловый участок при предоставлении его на конкурсной основе в пользование. 1.2. Фактическое значение за отчетный период определяется как сумма поступлений денежных средств от победителей конкурсов в областной бюджет от представления в пользование рыбопромысловых участков. |
1.1. Средние величины платы за рыбопромысловый участок взяты из сложившейся практики проведения конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков в 2010 году. 1.2. Отчетные данные департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о объемах неналоговых поступлений в областной бюджет от представления в пользование рыбопромысловых участков." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Водный фонд Новосибирской области составляет около 650 тыс. га, на долю озер приходится 558 тыс. га или 85,8% от общей площади водного фонда. 22,7% от общей площади, занимаемой озерным фондом, признаны перспективными для развития товарного рыбоводства. В то же время состояние производственной и финансовой базы является неудовлетворительным и не дает возможности для роста производства рыбы и рыбных продуктов.
Для развития товарного рыбоводства необходимо стимулировать увеличение объемов производства и переработки, создавать условия для формирования взаимозависимых структур производства и реализации; развития кооперативных сетей в сфере переработки и реализации рыбы и рыбной продукции.
Для решения эти задач принята программа государственной поддержки развития товарного рыбоводства. Реализация программы позволит увеличить объем вылова выращенной товарной рыбы до 2000 тонн, а объем переработки - до 1400 тонн. Поступления в областной бюджет от предоставления в пользование рыбопромысловых участков возрастут до 900,0 тыс. руб. Реализация программы будет способствовать также увеличению количества рабочих мест и занятости сельского населения.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 322 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 24 декабря 2012 г. N 1128
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27 июня 2012 г. N 551