Письмо Минфина России от 22 апреля 2019 г. N 03-03-05/29217
Минфин России рассмотрел повторное обращение по вопросу освобождения от уплаты налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость государственных бюджетных судебно-экспертных учреждений в части доходов, связанных с выполнением судебных экспертиз в рамках процессуального законодательства Российской Федерации в случаях, когда оплата за их производство возложена на стороны, участвующие в судебном деле, и сообщает следующее.
Бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость на общих основаниях.
При этом, на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются средства целевого финансирования в виде субсидий, предоставленные бюджетным учреждениям.
Также, согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Что касается предложения об освобождении от налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость доходов, связанных с выполнением судебных экспертиз в рамках процессуального законодательства Российской Федерации в случаях, когда оплата за их производство возложена на стороны, участвующие в судебном деле, то необходимо отметить, что во-первых, в силу нормы статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации средства от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения, а не подлежат перечислению в соответствующий бюджет.
Во-вторых, принятие данного предложения приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и, кроме того, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими работы (оказывающими услуги) в иных сферах деятельности, что увеличит потери бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и негативно отразится на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
В-третьих, в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ в целях налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При этом на основании норм статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам производятся налогоплательщиками, осуществляющими реализацию указанных товаров (работ, услуг), без фактической оплаты налога поставщикам материальных ресурсов.
Таким образом, в настоящее время НК РФ установлены равные условия в отношении уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость для налогоплательщиков этого налога, в том числе для федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, выполняющих работы (оказывающих услуги) вне рамок государственного (муниципального) задания.
Учитывая изложенное, данное предложение не поддерживается.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин не поддержал предложение об освобождении от налога на прибыль и НДС доходов бюджетных судебно-экспертных учреждений, связанных с выполнением судебных экспертиз в рамках процессуального законодательства, если оплачивают их стороны, участвующие в судебном деле.
Во-первых, средства от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Во-вторых, освобождение от налогов приведет к потерям доходов бюджетов и создаст прецедент для других учреждений, что негативно отразится на выполнении социальных обязательств.
Кроме того, НК установлены равные условия в отношении уплаты и возмещения НДС.
Письмо Минфина России от 22 апреля 2019 г. N 03-03-05/29217
Текст письма опубликован не был