I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовое положение и основные функции отдела по вопросам государственной службы и кадров Управления делами Федеральной службы по труду и занятости (далее соответственно - Положение, Отдел).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364, Типовым положением о подразделении по вопросам государственной службы и кадров федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, председателем Правительственной комиссии по проведению административной реформы С.Э. Приходько 28 апреля 2018 года N 3328п-П17, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, Положением об Управлении, приказами Роструда, распоряжениями руководства Роструда и Управления, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Отдела контролируется и координируется непосредственно руководителем Роструда.
4. Руководителем Роструда создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для обеспечения эффективной реализации функций Отделом.
5. Заместитель начальника Управления - начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Управления делами несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
II. Основные функции Отдела
6. Отдел осуществляет следующие основные функции:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее соответственно - кадровый состав, государственная служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
2) обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях и территориальных органах Роструда;
3) подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Роструда и проведению организационно-штатных мероприятий;
4) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений руководителю Роструда;
5) подготовка материалов для согласования и назначения на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Роструда;
6) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Роструда на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 397 от 31 марта 2018 года "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов";
7) обеспечение формирования кадрового резерва Роструда, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
8) обеспечение должностного роста гражданских служащих центрального аппарата Роструда и его территориальных органов;
9) осуществление мер, направленных на содействие соблюдению гражданскими служащими Роструда и его территориальных органов этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
10) организация проведения аттестации гражданских служащих и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы;
11) подготовка необходимых документов и материалов руководителю Роструда, а также для направления в Правительство Российской Федерации для присвоения классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Роструда и его территориальных органов;
12) организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих центрального аппарата Роструда и его территориальных органов за безупречную и эффективную государственную службу;
13) анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию руководителю Роструда;
14) организация подготовки проектов актов Роструда связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений руководителя Роструда;
15) оформление документов для назначения пенсий за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Роструда и его территориальных органов;
16) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
17) организация проведения служебных проверок;
18) ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих Роструда;
19) ведение личных дел гражданских служащих Роструда;
20) оформление и выдача служебных удостоверений и временных пропусков гражданским служащим центрального аппарата Роструда и его территориальных органов, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;
21) подготовка проектов приказов, связанных с прохождением государственной службы, с регулированием служебного времени и времени отдыха гражданских служащих и работников Роструда, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Роструда, графиков отпусков гражданских служащих;
22) ведение реестра гражданских служащих Роструда;
23) применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);
24) организация и проведение ротации гражданских служащих Роструда;
25) оказание гражданским служащим Роструда консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;
26) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Роструде;
27) подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих Роструда, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям Роструда в указанных вопросах;
28) подготовка проектов приказов о служебных командировках гражданских служащих и работников Роструда, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Роструда, проведение их регистрации, а также подготовка писем о согласовании на выезд в служебные командировки руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Роструда;
29) подготовка документов по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата, руководителям и заместителям руководителей территориальных органов Роструда;
30) оформление и учет листков временной нетрудоспособности;
31) контроль состояния служебной дисциплины;
32) организация в структурных подразделениях Роструда разработки должностных регламентов гражданских служащих;
33) выдача справок о трудовой деятельности гражданских служащих и работников Роструда;
34) своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
35) ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов Отдела, обеспечение подготовки и сдачи документов в архив Роструда;
36) проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Роструда;
37) документационное обеспечение деятельности Комиссии Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, подготовка проектов правовых актов по вопросам, связанным с реализацией Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства от 27 января 2009 года N 63, и Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденного приказом Минтруда России от 17 марта 2017 года N 282н;
38) формирование у гражданских служащих нетерпимости к коррупционному поведению;
39) профилактика коррупционных правонарушений в Федеральной службе по труду и занятости;
40) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
41) осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
42) обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
43) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
44) обеспечение деятельности Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
45) оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
46) обеспечение соблюдения в Роструде законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
47) обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
48) осуществление проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
49) подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
50) анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
51) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
52) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих;
53) осуществление иных задач и функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В целях реализации своих функций по профилактике коррупционных правонарушений Отдел:
а) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
б) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению руководителя Роструда) с территориальными органами Роструда, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
г) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
д) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
е) представляет в Комиссию Федеральной службы по труду и занятости по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов информацию и материалы, необходимые для её работы;
ж) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
III. Права, обязанности Отдела для осуществления своих функций
8. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений, а также территориальных органов Роструда необходимую для выполнения возложенных функций;
б) осуществлять взаимодействие и контроль за выполнением структурными подразделениями, а также территориальными органами Роструда законодательства о государственной службе и трудового законодательства;
в) осуществлять взаимодействие с иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также иными организациями, в том числе образовательными организациями.
9. Отдел для осуществления своих функций обязан:
а) предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) вести кадровое делопроизводство;
в) применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе;
г) осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности гражданских служащих;
д) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать конфиденциальность персональных данных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
IV. Организация деятельности Отдела
10. Структура Отдела и его численность утверждаются руководителем Роструда в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников центрального аппарата и территориальных органов Роструда.
11. Руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Управления делами, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Роструда.
12. Гражданские служащие Отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными представителем нанимателя должностными регламентами, сформированными с учетом области профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, предусмотренной в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих ("Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы") и соответствующих ей видов.
Руководитель Федеральной службы |
В.Л. Вуколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об отделе по вопросам государственной службы и кадров Управления делами Федеральной службы по труду и занятости (утв. Федеральной службой по труду и занятости 11 мая 2018 г.)
Текст положения опубликован не был