Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 27 марта 2019 г. N 101
Конкурсная документация по отбору заявок на предоставление субсидий издающим организациям на издание социально значимой литературы
1. Субсидии из федерального бюджета предоставляются издающим организациям, осуществляющим издание социально значимой литературы независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на конкурсной основе на финансовое обеспечение затрат по оплате бумаги, переплётных материалов и оплате стоимости полиграфических услуг на предприятиях полиграфии.
2. Для участия в конкурсном отборе издающая организация должна соответствовать следующим критериям:
- деятельность издающей организации связана с выпуском книг социальной направленности;
- осуществление издательской деятельности не менее одного полного финансового года;
- наличие у издающей организации права на использование и распространение произведения;
- печать изданий на отечественной полиграфической базе и распространение их на территории Российской Федерации;
- своевременное исполнение обязательств по Соглашениям о предоставлении из федерального бюджета субсидий издающим организациям на издание социально значимой литературы с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в предыдущем году.
3. Субсидии на издание социально значимой литературы предоставляются издающим организациям, отобранным Конкурсной комиссией при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям по отбору заявок издающих организаций по предоставлению субсидий социально значимой литературы (далее - Конкурсная комиссия), при соблюдении ими следующих условий:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности;
- издающая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- издающая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- издающая организация не должна получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящей конкурсной документации по отбору заявок издающих организаций по предоставлению субсидий на издание социально значимой литературы (далее - конкурсный отбор).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При конкурсном отборе заявок издающих организаций Конкурсная комиссия учитывает следующие критерии:
- актуальность, оригинальность и новизна заявленной литературы;
- отсутствие заявленной литературы на книжном рынке России;
- социальная направленность заявленной литературы, в том числе освещение и содействие решению актуальных социально значимых проблем российской действительности, составляющих общественный и государственный интерес;
- укрепление межнационального общения и единства российского народа, сохранение самобытности народов и этносов Российской Федерации, их культурно-нравственных ценностей, развитие межэтнического взаимопонимания и дружбы;
- пропаганда "читающего образа жизни", возвращение в массовое сознание культуры чтения, возрождение потребности общения с книгой;
- укрепление института семьи, защита детства, пропаганда многодетности, опекунства, попечительства, усыновления детей-сирот, развитие детских дошкольных учреждений;
- освещение проблем социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество;
- укрепление здоровья нации, сокращение смертности, внедрение здорового образа жизни (борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и другими вредными привычками);
- содействие духовно-нравственному развитию подрастающего поколения, решению молодежных проблем, воспитание патриотизма на основе отечественных традиций и ценностей;
- освещение и популяризация знаменательных дат российской истории и культуры.
4. К социально значимой литературе в рамках реализации государственной программы "Развитие культуры и туризма" относится литература, которая отражает на идейно-художественном уровне внимание к проблемам социума, направлена на формирование социально зрелой личности, а также побуждает читателей следовать тем или иным социально одобряемым моделям поведения, а именно: литература общественной тематики, литература для детей и юношества, справочно-энциклопедическая литература, художественная литература, литература по культуре и искусству, учебная и учебно-методическая литература, научная литература и научно-техническая литература, литература республиканских издательств и издательств национальных автономий в составе Российской Федерации, литература к знаменательным датам.
К литературе общественной тематики относятся произведения, призванные формировать у граждан России:
- уважение к российской государственности, активную гражданскую позицию, правосознание, готовность отстаивать государственные интересы России, способствовать предотвращению террористических актов и угроз;
- любовь к Отечеству и родному краю;
- умение уважать и беречь национальное, культурное и историческое наследие;
- уважение к национальной истории и к её выдающимся деятелям;
- гуманизм, представление об этических ценностях;
- представление о России как многонациональной державе, уважение к культуре других наций и национальностей, веротерпимость и миролюбие;
- высокую нравственность, поведенческую культуру, предприимчивость, человеческое достоинство и самоуважение;
- экологическую культуру, бережное отношение к природе и среде проживания, как важной составляющей качества жизни;
- выбор здорового образа жизни, противостояние негативным явлениям, связанным с употреблением алкоголя и наркотиков.
К литературе для детей и юношества относятся произведения, которые воспитывают высокие нравственные и патриотические качества гражданина новой России, активную гражданскую позицию, готовность встать на защиту государственных интересов России, гуманизм, популяризирующие российскую государственную символику, формирующие представление о государственных, национальных, культурных, этнических ценностях, рассказывающие о новейших достижениях современной науки и техники, побуждающие интерес к получению знаний, направленные на созидание и творческую деятельность на благо Отечества, затрагивающие вопросы экологического воспитания, пропагандирующие занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни и другие произведения для детей и юношества.
К справочно-энциклопедической литературе относятся новые справочные и энциклопедические произведения, отражающие реалии современной России, включающие основные понятия новых областей фундаментальной науки и наук об обществе, популяризирующие новые технологии, специализированные и лингвистические словари (в т.ч. словари языков народов России), научно-популярные, разнопрофильные словари, адресованные широкому кругу читателей.
К художественной литературе относятся произведения отечественной и многонациональной классики, формирующие широкое представление о культурном наследии России, произведения современных российских авторов, демонстрирующие высокое литературное мастерство, утверждающие государственные, национальные, гуманистические ценности, произведения зарубежных авторов, занимающие достойное место в общемировом культурном контексте и демонстрирующие высокий уровень российской школы художественного перевода.
К литературе по культуре и искусству относятся произведения, пропагандирующие российскую многонациональную культуру, национальное и мировое культурное наследие, произведения, воспитывающие эстетический вкус и чувство прекрасного.
К учебной и учебно-методической литературе относится литература для высшего и среднего специального образования, общеобразовательных учреждений, рекомендованная соответствующими ведомствами к использованию в учебном процессе, в том числе новые учебники, отражающие современное состояние педагогической науки и высокий уровень преподавания, учебники по новым дисциплинам, экспериментальные учебники для новых форм образования, литература для инвалидов, литература коррекционного и дефектологического профиля.
К научной и научно-технической литературе относятся фундаментальные труды российских и зарубежных ученых в различных областях науки, отражающие современное состояние научной мысли, стимулирующие научный поиск, перспективные направления научных исследований, разработки российских и зарубежных ученых и специалистов в области новейших технологий, способствующие развитию национальной промышленности в русле новых технических решений, а также национального предпринимательства в области материального производства, другая научно-техническая литература для специалистов различных сфер промышленного производства.
К литературе республиканских издательств и издательств национальных автономий в составе Российской Федерации относится литература на языках народов Российской Федерации, вписывающаяся в общенациональный контекст.
Информация по разделу "Литература к знаменательным датам" размещена на сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в объявлении "Информация для издающих организаций - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2019 год на издание социально значимой литературы".
Издающие организации вправе представить заявки на издание произведений иной тематики, отвечающей государственным и общественным интересам.
5. Для участия в конкурсном отборе издающая организация предоставляет в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, дом 5, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии, Отдел поддержки книгоиздания и издательств, следующие документы (в одном экземпляре):
- сопроводительное письмо на бланке издающей организации, включающее перечень документов и список книг (название, автор);
- копию устава издающей организации, заверенную руководителем или иным уполномоченным лицом издающей организации;
- заверенная уполномоченным лицом издающей организации копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного уполномоченного лица на представление интересов издающей организации;
- справку о тематической направленности выпускаемой книжной продукции, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которого возлагается ведение бухгалтерского учета, заверенная печатью организации;
- копии документов, подтверждающих наличие у издающей организации прав на использование и распространение произведения, заверенные печатью организации;
- оригиналы рецензий, отзывов и рекомендаций специалистов в области образования, культуры, искусства, истории и в других смежных областях науки с подтверждением того, что заявленное произведение рекомендовано к изданию;
- заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидии на издание социально значимой литературы и приложение к ней, составленные по прилагаемым к настоящей конкурсной документации образцам;
В приложении к заявке (на одном листе) необходимо указать краткую аннотацию произведения, наличие рецензий, отзывов, рекомендаций специалистов.
6. Одна издающая организация может представить не более 4 (четырёх) заявок на издание социально значимой литературы.
7. Финансируемый тираж - от 1 (одной) тысячи экземпляров, но не более 3 (трёх) тысяч экземпляров (для академических научных изданий не менее 500 (пятисот) экземпляров).
8. К конкурсному отбору принимаются произведения на стадии готового оригинал-макета.
9. Конкурсная комиссия оставляет за собой право изменить социально значимую направленность произведения и его тираж, указанные издающей организацией в заявке, запрашивать дополнительные сведения по изданиям.
10. Размер субсидии определяется исходя из сумм расходов по направлениям, перечисленным в пункте 1 настоящей конкурсной документации, для достижения цели предоставления субсидии.
11. Информация о начале приёма заявок публикуется на официальном сайте Федерального агентства по печати и массовых коммуникаций. Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются до 26 апреля 2019 года включительно.
12. По окончании срока приёма заявок, Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии формирует Список издающих организаций, подавших заявки на получение субсидий на издание социально значимой литературы, который выносится на рассмотрение Конкурсной комиссии.
13. По результатам заседаний Конкурсной комиссии формируется Перечень издающих организаций-получателей субсидий на издание социально значимой литературы (далее - Перечень), подлежащий утверждению приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
14. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключённого между Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и издающей организацией в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
15. В целях заключения Соглашения издающая организация пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.