Положение об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
(утв. Генеральной прокуратурой РФ 17 декабря 2018 г.)
1. Общие положения
1.1. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими федеральными законами, международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. В соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации управление организует работу по предметно-зональному принципу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления.
1.4. В целях решения возложенных задач и в соответствии с компетенцией управление в установленном порядке взаимодействует с главными управлениями и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями в федеральных округах, общественными и иными организациями и средствами массовой информации.
2. Основные цели, задачи и функции управления
2.1. Деятельность управления направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций), охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупции и ее проявлениям.
2.2. В этих целях управление выполняет задачи по обеспечению:
организации и осуществления эффективного прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения причин и условий их совершения;
организации эффективного прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности);
привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений;
защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных правонарушений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве в пределах полномочий, предоставленных законодательством; возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.
2.3. В соответствии с поставленными задачами управление осуществляет следующие функции:
защита охраняемых законом конституционных прав и законных интересов граждан и юридических лиц от противоправных посягательств коррупционной направленности;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, их подразделениями в федеральных округах и должностными лицами; за законностью издаваемых ими правовых актов в области противодействия коррупции;
надзор за исполнением законодательства о государственной службе федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, подразделениями федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, запретов и ограничений, связанных с поступлением на федеральную государственную службу, и требований о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, а также надзор за надлежащим исполнением требований прокурора в этой сфере;
мониторинг и координация деятельности по проведению федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
организация и контроль за осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел о таких преступлениях, а также при приеме и рассмотрении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и готовящихся преступлениях указанной категории, за соответствием закону принятых процессуальных решений;
надзор за исполнением законов Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации в части предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений коррупционной направленности в соответствии с полномочиями, возложенными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
обеспечение поддержания государственного обвинения в суде, обжалование незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, участие прокуроров в рассмотрении таких уголовных дел судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешение жалоб и обращений на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам указанной категории;
обеспечение реализации полномочий прокурора в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции управления, на основании организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора в этой области, об эффективности использования федеральными органами исполнительной власти и органами прокуратуры Российской Федерации предоставленных законом полномочий по предупреждению и пресечению проявлений коррупции;
ведение реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
анализ состояния законности в области противодействия коррупции, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о результатах работы правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности для Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также для представления в Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;
координация деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
участие в координации деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по борьбе с преступлениями коррупционной направленности, в подготовке материалов к заседаниям Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
участие в работе межведомственных антикоррупционных органов (включая временные рабочие группы);
контроль организации и результатов работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, отнесенным к ведению управления;
оказание в пределах своей компетенции прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам методической и практической помощи в организации соответствующего надзора;
изучение положительного опыта работы на местах и принятие мер по его распространению;
подготовка предложений в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также предложений о комплексных профилактических мерах по противодействию коррупции и обеспечение в установленном порядке их реализации;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;
участие в разработке соответствующих методических рекомендаций и пособий, подготовке разъяснений по вопросам организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
организация рассмотрения, рассмотрение и разрешение обращений граждан, юридических и должностных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации;
проведение проверок исполнения федерального законодательства по размещенным в средствах массовой информации публикациям о коррупционных правонарушениях, представляющих повышенную общественную опасность;
участие в правотворческой деятельности во взаимодействии с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации;
подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства; участие в соответствующих заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции;
обеспечение совместно с правовым управлением и управлением взаимодействия со средствами массовой информации сотрудничества с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции;
участие в работе по правовому антикоррупционному просвещению, антикоррупционному правовому воспитанию и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, информированию общественности о деятельности органов прокуратуры в области противодействия коррупции;
обеспечение совместно с Главным управлением международно-правового сотрудничества взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также с органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам противодействия коррупции;
участие в выполнении соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами прокуратуры и иными государственными органами иностранных государств, имеющими функции, сходные с функциями российской прокуратуры, в области борьбы с коррупцией;
обеспечение работы российской делегации в Группе государств против коррупции (ГРЕКО) и участие в реализации выработанных рекомендаций ГРЕКО;
принятие мер по обеспечению выполнения в Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и иных международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции в части, относящейся к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
оказание в установленном порядке правоохранительным органам иностранных государств практической помощи в разработке мер по противодействию коррупции;
участие в работе Национального контактного пункта по обеспечению практического международного сотрудничества по выявлению, аресту, конфискации и возвращению активов, полученных в результате коррупционной деятельности;
организация и контроль за осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законов при производстве по уголовным делам о преступлениях, связанных с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию данной категории преступлений (за исключением органов федеральной службы безопасности), а также за обеспечением принятия мер по привлечению к ответственности юридических лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок;
выполнение в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации иных функций, предусмотренных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
2.4. При реализации своих функций управление обеспечивает защиту сведений, содержащих государственную, следственную либо иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных и информации, содержащейся в учетно-регистрационных документах.
3. Полномочия управления
3.1. Управление в соответствии с его компетенцией наделено полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в полном объеме.
3.2. По вопросам, отнесенным к его компетенции, управление:
обеспечивает организацию и проводит проверки исполнения федерального законодательства, при необходимости во взаимодействии с соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;
готовит по результатам проверок проекты актов прокурорского реагирования, а по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - проекты требований об изменении нормативных правовых актов с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо заявлений в суд об оспаривании нормативных правовых актов в порядке арбитражного и административного судопроизводства заявления;
участвует в рассмотрении и проверке жалоб граждан и других обращений, в том числе парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также иных обращений особого контроля;
обобщает практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принимает меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;
осуществляет прием граждан;
в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляет поручения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур о проведении проверок, представлении информации и мотивированных заключений по жалобам и иным обращениям, материалам проверок и уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, а также о состоянии преступности в области борьбы с коррупцией;
изучает дела оперативного учета, истребует материалы доследственных проверок и уголовных дел, статистические и другие необходимые сведения из федеральных органов исполнительной власти (за исключением органов федеральной службы безопасности) и от прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в целях проверки законности и обоснованности принятых процессуальных и иных решений, анализа состояния уголовно-процессуальной деятельности и надзора за исполнением законов при ее осуществлении;
в пределах своей компетенции участвует в рассмотрении судами общей юрисдикции жалоб по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
контролирует исполнение нижестоящими прокуратурами приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, изданных по вопросам организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации проводит с выездом на место проверки организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки законности принятия органами предварительного следствия процессуальных решений по уголовным делам и материалам доследственных проверок о преступлениях коррупционной направленности (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);
при поддержании государственного обвинения по уголовным делам о коррупционных преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, принимает меры по созданию групп государственных обвинителей с привлечением при необходимости работников других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации или нижестоящих прокуратур;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
4. Структура управления
4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.
4.2. В состав управления входят:
отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;
отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
организационно-аналитический отдел;
старшие прокуроры управления, в том числе с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;
отдел документационного обеспечения.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства, отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами и организационно-аналитический отдел возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела в управлении.
4.3. В штате управления устанавливаются должности старших прокуроров управления, в том числе с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, старших прокуроров отделов, прокуроров отделов, а также должности федеральной государственной гражданской службы.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие вопросы управлений в федеральных округах, вправе давать старшим прокурорам управления (с дислокацией в федеральных округах) поручения в пределах их компетенции, в том числе:
о рассмотрении и разрешении обращений юридических, должностных лиц и граждан, об осуществлении в установленном порядке подготовки ответов адресатам;
о проведении в установленном порядке проверок исполнения федерального законодательства;
об осуществлении надзора за расследованием резонансных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности и о поддержании по ним государственного обвинения в суде;
о проведении проверки законности и обоснованности процессуальных и иных решений, принятых по материалам проверок и уголовным делам о преступлениях указанной категории.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие вопросы управлений в федеральных округах, вправе издавать решения о проведении старшими прокурорами управления проверок, распоряжения об их командировании, вносить подготовленные ими акты прокурорского реагирования, а также принимать решения о направлении иных документов, представленных старшими прокурорами управления.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие вопросы управлений в федеральных округах, полномочны осуществлять контроль за соблюдением старшими прокурорами управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка (в части вопросов режима работы и времени отдыха), а также о фактах их нарушения сообщать в управление в целях проведения проверки и привлечения старших прокуроров управления к ответственности в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.
Должностные обязанности прокурорских работников управления и их взаимозаменяемость определяются их руководителями, настоящим Положением и распоряжениями начальника управления.
Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих управления устанавливаются их должностными регламентами.
Документационное и материально-техническое обеспечение старших прокуроров с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах осуществляется указанными управлениями (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе).
4.4. Управление осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью управлений, отделов по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, соответствующих старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров специализированных прокуратур.
Оперативное руководство указанными прокурорскими работниками осуществляется прокурорами соответствующих субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами.
6. Полномочия работников управления
6.1. Начальник управления:
осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
обеспечивает реализацию предоставленных законом полномочий при осуществлении структурными подразделениями управления возложенных на них функций;
организует работу по исполнению приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, выполнению планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, межгосударственных и федеральных программ борьбы с преступностью; дает поручения начальникам отделов и иным подчиненным работникам об исполнении заданий и поручений, назначает сроки их исполнения;
организует аналитическую работу управления, подготовку информационно-аналитических и организационно-распорядительных документов, заключений на законопроекты и проекты международных договоров, программ борьбы с коррупцией;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления; распределяет между начальниками отделов служебные задания; определяет служебные обязанности подчиненных работников и устанавливает их взаимозаменяемость;
организует и проводит прием граждан;
докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о результатах проверок, проведенных в соответствии с планом работы или в порядке исполнения поручений; при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
вносит предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации по совершенствованию прокурорского надзора, распространению положительного опыта, о необходимости выезда работников управления и других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений о нарушениях закона;
организует взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, средствами массовой информации; обеспечивает участие управления в координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями коррупционной направленности;
вносит предложения о назначении на должность, понижении в должности, об увольнении из органов прокуратуры, установлении должностных окладов и о присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления; согласовывает вопросы, связанные с назначением на должности работников подразделений, осуществляющих надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в нижестоящих прокуратурах, дает заключения на соответствующие ходатайства прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров о привлечении указанных работников к дисциплинарной ответственности;
осуществляет взаимодействие с Главным управлением кадров в связи с проведением проверок по фактам совершения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры коррупционных правонарушений, проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;
представляет аттестации работников управления; дает заключения на аттестации руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур по вопросам, отнесенным к ведению управления;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителя, курирующего деятельность управления, выполняет другие обязанности.
6.2. Заместители начальника управления - начальники отделов:
организуют работу возглавляемых ими отделов и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их квалификации;
анализируют результаты деятельности отделов, практику прокурорского надзора, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и о повышении эффективности деятельности;
планируют работу отделов, обеспечивают подготовку предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, контролируют выполнение плановых мероприятий;
подписывают документы, относящиеся к их компетенции; вносят предложения по определению служебных обязанностей подчиненных работников и установлению их взаимозаменяемости; дают поручения подчиненным работникам об исполнении поручений и заданий, устанавливают сроки и порядок их исполнения, осуществляют контроль за своевременностью и качеством рассмотрения обращений, исполнения приказов, указаний и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления;
контролируют деятельность старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, относящимся к компетенции отделов, в том числе согласовывают проекты подготовленных ими актов прокурорского реагирования и справок о результатах проверок, анализируют эффективность их деятельности;
заслушивают отчеты подчиненных работников об исполнении ими поручений, рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отделов; истребуют от подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной или трудовой дисциплины;
вносят начальнику управления предложения о необходимости выезда подчиненных работников в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений о нарушениях закона;
участвуют в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности в возглавляемых отделах;
обеспечивают для подчиненных работников надлежащие условия труда, контролируют соблюдение ими графика отпусков, трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка; вносят предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
организуют исполнение поручений начальника управления, а в необходимых случаях лично их исполняют; организуют и проводят прием граждан;
по поручению начальника управления выполняют иные обязанности.
6.3. Старшие прокуроры и прокуроры осуществляют свои полномочия по предметно-зональному принципу:
6.3.1. В работе по предметному принципу:
осуществляют в соответствии с предметной компетенцией надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции на соответствующих направлениях деятельности;
проводят на основании планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления проверки исполнения законов, подготавливают проекты актов прокурорского реагирования;
организуют в установленном порядке сбор и анализ статистических данных и иных сведений о нарушениях законодательства о противодействии коррупции и состоянии прокурорского надзора в этой области; по результатам анализа вносят предложения о совершенствовании практики прокурорского надзора, о включении в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и управления соответствующих мероприятий;
взаимодействуют, исходя из установленных должностных обязанностей и предоставленных полномочий, с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
участвуют в правотворческой деятельности, в том числе вносят предложения о совершенствовании законодательства, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов, готовят замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов.
6.3.2. В работе по зональному принципу:
контролируют в соответствии с предоставленными полномочиями деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, исполнением приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции отделов и управления;
систематически анализируют и обобщают статистические данные, характеризующие состояние законности в соответствующем регионе; изучают планы работы, докладные записки прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров; готовят предложения для руководства управления по актуальным вопросам совершенствования практики прокурорского надзора;
рассматривают поступающие в управление обзоры, обобщения, информации, запросы и другие материалы, дают на них заключения и готовят проекты ответов;
участвуют в проверках прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, оказывают практическую и методическую помощь, контролируют исполнение принятых решений;
участвуют в работе по повышению квалификации работников соответствующих подразделений нижестоящих прокуратур, организуют их стажировку в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6.3.3. Исходя из предметно-зонального принципа:
рассматривают и разрешают обращения юридических, должностных лиц и граждан, осуществляют в установленном порядке подготовку ответов адресатам;
по поручению курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и руководства управления принимают участие в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве в соответствии с компетенцией, установленной организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
участвуют в освещении работы управления в средствах массовой информации;
по поручению руководства управления проводят прием граждан и выполняют другие обязанности.
Старшие прокуроры также оказывают методическую помощь прокурорам отделов, выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления.
6.4. Начальник отдела документационного обеспечения:
обеспечивает ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;
организует материально-техническое обеспечение управления, обеспечивает учет материально-технических ценностей и их целевое использование;
организует учет документооборота управления;
выполняет иные функции в соответствии с должностным регламентом, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и поручениями начальника управления.
6.5. Работники отдела документационного обеспечения:
осуществляют функции по документационному обеспечению работы начальника управления, начальников отделов, старших прокуроров и прокуроров в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;
ведут учет входящих, исходящих, внутренних документов и документов, взятых под особый контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
регистрируют решения о проведении проверок;
выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручениями начальника управления и начальника отдела.
7. Требования к прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим управления
На должности прокурорских работников управления принимаются граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы в органах прокуратуры Российской Федерации на должностях прокурорских работников не менее 5 лет.
Лица, принимаемые на должности прокурорских работников управления, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Отбор кандидатов на должности прокурорских работников в управление осуществляется комиссией, образуемой для этих целей. Положение о комиссии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Представители управления участвуют в работе аналогичных комиссий, образуемых для отбора кандидатов на должности прокурорских работников в подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в нижестоящих прокуратурах.
Прием на службу, увольнение, а также привлечение к дисциплинарной ответственности работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществляются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Представители управления участвуют в рассмотрении уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных работниками подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции нижестоящих прокуратур.
Требования, предъявляемые к прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим управления, распространяются на работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в нижестоящих прокуратурах.
8. Заключительные положения
Положение об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 08.07.2016, считать утратившим силу.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (утв. Генеральной прокуратурой РФ 17 декабря 2018 г.)
Текст положения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 24 августа 2021 г. N 489
Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2020 г. N 717
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.