Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 6. Начало работы временной администрации по управлению кредитной организацией

Глава 6. Начало работы временной администрации по управлению кредитной организацией

 

Информация об изменениях:

Пункт 6.1 изменен с 19 июня 2022 г. - Указание Банка России от 3 декабря 2021 г. N 6003-У

См. предыдущую редакцию

6.1. Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о ее назначении.

По прибытии в кредитную организацию руководитель временной администрации вручает руководителю кредитной организации (лицу, его замещающему) копии приказов Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации. Руководитель кредитной организации (лицо, его замещающее) делает отметку о получении копий приказов Банка России, о чем проставляет свою подпись на вторых экземплярах копий указанных приказов (с указанием даты и времени вручения), которые хранятся у руководителя временной администрации до прекращения деятельности временной администрации.

При отсутствии руководителя кредитной организации и лица, его замещающего, руководитель временной администрации в день прибытия временной администрации в кредитную организацию составляет в произвольной форме акт о невозможности вручения копий приказов Банка России. В случае если руководитель кредитной организации (лицо, его замещающее) отказался от ознакомления с копиями приказов Банка России, руководитель временной администрации в день, указанный в приказе Банка России о ее назначении, составляет в произвольной форме акт об отказе от ознакомления с указанными копиями приказов.

Копии актов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, временная администрация направляет в Банк России и Агентство (в случае возложения функций временной администрации на Агентство) не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления.

6.2. Руководитель временной администрации организует доведение до сведения всех структурных подразделений кредитной организации приказов Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации и контролирует соблюдение в период деятельности временной администрации ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", после отзыва у кредитной организации лицензии.

Информация об изменениях:

Пункт 6.3 изменен с 19 июня 2022 г. - Указание Банка России от 3 декабря 2021 г. N 6003-У

См. предыдущую редакцию

6.3. В целях исполнения возложенных на временную администрацию функций руководитель временной администрации обязан:

направить в банки-корреспонденты (резиденты и нерезиденты) распоряжение о прекращении приема и осуществления по корреспондентским счетам кредитной организации платежей на счета клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц) в связи с отзывом у кредитной организации лицензии, а также распоряжение о переводе остатков средств в рублях на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении Банка России и иностранной валюте на корреспондентский счет, открытый кредитной организацией в одном из уполномоченных банков;

направить в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства, участие в уставных капиталах организаций и иное имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, запросы о предоставлении сведений об имуществе кредитной организации;

направить в платежные системы, участником которых является кредитная организация, распоряжение (уведомление) о прекращении операций по счетам клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц), а также операций с использованием банкоматов, других автоматических устройств для расчетов и эквайринговой сети кредитной организации в связи с отзывом у нее лицензии.

6.4. В случае наличия у кредитной организации филиалов (дочерних организаций), расположенных за пределами Российской Федерации, руководитель временной администрации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, должен направить в указанные филиалы (дочерние организации) кредитной организации письма о необходимости соблюдения в период деятельности временной администрации ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", после отзыва у кредитной организации лицензии.

6.5. Утратил силу с 19 июня 2022 г. - Указание Банка России от 3 декабря 2021 г. N 6003-У

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

6.6. Временная администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения обеспечивает размещение в доступных для клиентов помещениях кредитной организации и на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае его наличия) информации о последствиях отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций и о действиях кредиторов и заемщиков кредитной организации, в том числе о:

порядке получения вкладчиками страхового возмещения, включая действия, связанные с несогласием вкладчика с его суммой;

порядке предъявления требований кредиторов, сроков и очередности их удовлетворения;

реквизитах, которые необходимо указывать заемщикам кредитной организации в распоряжении о переводе денежных средств в уплату задолженности по кредитам, выданным до отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций, и об адресах структурных подразделений кредитной организации, в которых осуществляется прием наличных денежных средств физических лиц в погашение задолженности.

6.7. Временная администрация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее назначения представляет в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России информацию, предусмотренную абзацем четвертым пункта 6.6 настоящего Положения, для ее размещения на официальном сайте Банка России.

В случае изменения платежных реквизитов для безналичного перечисления денежных средств в пользу кредитной организации и (или) адресов структурных подразделений кредитной организации, в которых осуществляется прием наличных денежных средств физических лиц в погашение задолженности, временная администрация обязана в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем таких изменений, направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России соответствующее уведомление.

Информация об изменениях:

Пункт 6.8 изменен с 19 июня 2022 г. - Указание Банка России от 3 декабря 2021 г. N 6003-У

См. предыдущую редакцию

6.8. Временная администрация обязана возвратить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России подлинные экземпляры лицензий кредитной организации, в том числе утративших силу:

на осуществление банковских операций - в срок не позднее 15 календарных дней со дня издания приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии;

профессионального участника рынка ценных бумаг (при наличии) - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа Банка России о ее (об их) аннулировании.

В случае невозможности возврата подлинного экземпляра лицензии (лицензий) в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России должен быть представлен подписанный руководителем временной администрации акт о невозврате лицензии (лицензий), составленный в произвольной форме в сроки, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта в зависимости от вида лицензий кредитной организации, с указанием причин, по которым лицензия (лицензии) не возвращена (возвращены).