Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г.
N 10601
Карта
коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации
N п/п |
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору) |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
ФИО ответственного лица |
Срок реализации мер |
||||||
Реализуемые |
Предлагаемые |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
|
Осуществление мероприятий по контролю (надзору) |
|||||||||||
1. |
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта |
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы; Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 907 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств" Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 868 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий"); Формирование перечня объектов федерального государственного надзора в зависимости от определения категории риска (приказ Росздравнадзора от 25.08.2017 N 7431); |
Автоматизация процессов формирования профилей риска; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
2. |
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Необоснованное включение в ежегодный план проверок или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки; Необоснованное включение в ежегодный план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверок подконтрольного субъекта, вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода; Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; На основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко B.C., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
3 |
Подготовка утверждение приказа о проведении плановой проверки |
Неправомерное сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке; |
государственный гражданский служащий, ответственный за подготовку приказа о проверке, государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки соответствующими административными регламентами (приказы Минздрава России от 26.12.2016 N 998н, от 26.12.2016 N 999н); В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработана информационная система Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
июнь 2018 г. |
|||||
4 |
Направление уведомления о проведении плановой проверки |
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящих к их недействительности; Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушении требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ; |
государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Направление в автоматизированном режиме уведомлений в личный кабинет подконтрольного субъекта, размещенный на Едином портале государственных услуг; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
5 |
Принятие решения о проведении внеплановой проверки Проведение внеплановой проверки |
Использование немотивированных жалоб, обращений, публикаций в СМИ в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование причин в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта; Проведение внеплановой выездной проверки при отсутствии мотивированных причин без согласования с органами прокуратуры; Нарушение сроков проведения внеплановой проверки, в том числе по устранению ранее выявленных нарушений, приводящих к невозможности привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности) Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований; Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (территориального органа), государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы |
Анализ государственными гражданскими служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки; Анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя; Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043); Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов; Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработать информационную систему Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., Поспелов К.Г., Малева О.Ю., руководители территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
6 |
Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры |
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа) |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Согласование проверок с органами прокуратуры в электронном виде (после готовности электронных сервисов в ИС ЕРП); |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., руководители Территориальных органов |
январь 2019 г. |
|||||
7 |
Проведение проверки подконтрольного субъекта |
Превышение сроков проведения проверки; Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету проверки; Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий-членов саморегулируемой организации; Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки; Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора; Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); Контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415); Использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки; Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов и экспертных организаций; Доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований; Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438); Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов; |
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Предоставление возможности обращения подконтрольными субъектами на сайт Росздравнадзора с целью информирования о возможных случаях аффилированности государственных гражданских служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
сентябрь 2018 г. |
|||||
8 |
Оформление результатов проверки |
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта в целях последующей отмены результатов проверки; Не указание всех нарушений в актах проверок; Завышение/занижение меры административной ответственности; Составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений; Выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством привлечения к административной ответственности; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
9 |
Привлечение к административной ответственности |
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований; Непредставление акта проверки для ознакомления |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований); |
Формирование протоколов об административных правонарушениях по результатам проверок с использованием проверочных листов; Ведение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершение административных правонарушений для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами; Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными гражданскими служащими; Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Опимах М.В., руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
|
Осуществление государственных услуг и государственных функций |
|||||||||||
10 |
Государственный контроль за обращением медицинских изделий |
Отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз; Непроведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки; Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия; Неправомерное: - нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье; - отказ в регистрации медицинского изделия; - регистрация медицинского изделия. Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов; Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки; На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - незарегистрированных медицинских изделиях; - фальсифицированных медицинских изделиях; - недоброкачественных медицинских изделиях; и других категорий медицинских изделий; Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления при проверках нарушения, в том числе случаи выявления незарегистрированных, недоброкачественных, фальсифицированных медицинских изделий, и применение мер к субъектам обращения медицинских изделий, действия которых связаны с обращением фальсифицированных/недоброкачественных/незарегистрированных медицинских изделий. Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения медицинских изделий; Единообразный подход к сроку исполнения предписания; Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; Проведение профилактических бесед (семинаров); Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям; Проведение профилактических бесед (семинаров); Ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье; Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов; |
Запрет на осуществление контрольно надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
11 |
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств |
Отбор образцов лекарственных средств в количествах, недостаточных для проведения контроля качества с учетом установленных требований, или превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз; Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки; Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий-членов саморегулируемой организации; Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора; Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления; Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; |
|
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов; Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки; На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - выявлении лекарственных средств, подлинность которых вызывает сомнение, и о решениях Росздравнадзора по приостановлению реализации подобных лекарственных препаратов; - выявленных признаках фальсификации и о необходимости изъятия фальсифицированных лекарственных средств; - результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств; Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления фальсифицированных лекарственных препаратов, и применение мер к субъектам обращения лекарственных средств, действия которых связаны с реализацией/применением фальсифицированных/недоброкачественных лекарственных средств; Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения лекарственных средств; Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по пресечению оборота фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных средств, которые проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами совместно с правоохранительными органами; Единообразный подход к установлению срока исполнения предписания; Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданским служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; Проведение профилактических бесед (семинаров); Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов; |
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
12 |
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности |
Сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и повышению доступности качества медицинской помощи; Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов; Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий-членов саморегулируемой организации; Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора; Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления; Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки; Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений; Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных, органов всех субъектов, осуществляющих медицинскую деятельность; Единообразный подход к сроку исполнения предписания; Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям; Проведение профилактических бесед (семинаров); Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов; |
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Серёгина И.Ф., Шаронов А.Н., Фисенко B.C. Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
13 |
Лицензионный контроль |
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий-членов саморегулируемой организации; Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора; Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления; Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов; Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки; Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений; Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения; Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям; Единообразный подход к сроку исполнения предписания; Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; Проведение профилактических бесед (семинаров); Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов; |
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Серёгина И.Ф., Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|||||
14 |
Лицензирование медицинской деятельности |
Неправомерный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов; Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования; Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования; Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии; Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования; Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); Намеренное затягивание сроков принятия решения; Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований; Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги; |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; На официальном сайте Росздравнадзора размещается: - результаты контрольно-надзорных мероприятий (пресс-релиз); - информация об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы. неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Реализация принципа "четыре глаза"; Использование оборудования: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.); Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение |
Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
январь 2019 г. |
|||||
15 |
Лицензирование фармацевтической деятельности |
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов; Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования; Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования; Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии; Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования; Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); Намеренное затягивание сроков принятия решения; Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований; Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги; |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - результатах контрольно-надзорных мероприятий; - исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы; |
Реализация принципа "четыре глаза"; Оснащение оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.) Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
январь 2019 г. |
|||||
16 |
Лицензирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений |
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов; Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования; Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования; Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии; Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования; Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); Намеренное затягивание сроков принятия решения; Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований; Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги; |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - результатах контрольно-надзорных мероприятий; - исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы; |
Реализация принципа "четыре глаза"; Оснащение оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.); Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
январь 2019 г. |
|||||
17 |
Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники |
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов; Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования; Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования; Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии; Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования; Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); Намеренное затягивание сроков принятия решения; Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований; Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги; |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - результатах контрольно-надзорных мероприятий; - исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год, вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы; |
Реализация принципа "четыре глаза"; Оснащение оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.); Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Бесараб А.В., Руденко А.В.; |
январь 2019 г. |
|||||
18 |
Государственная регистрация медицинских изделий |
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры государственной регистрации; Предъявление в ходе проведения государственной регистрации незаконных требований к документации, представленной для проведения государственной регистрации; Принятие незаконного решения по вопросу государственной регистрации (как положительного, так и отрицательного); Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении государственной регистрации; Оказание государственными гражданскими служащими консультационной помощи в подготовке представляемых для регистрации документов регистрационного досье; Выдача необоснованного заключения по результатам проведения экспертизы; Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований; Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения; |
служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги; |
Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих сферу регистрации медицинских изделий; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде писем и информации на официальном сайте ведомства; Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Поспелов К.Г., Опимах М.В., Руденко А.В.; |
июль 2018 г. |
|||||
19 |
Выдача заключения (отказ в выдаче заключения) о возможности ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации органов, тканей, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека; выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами; выдача разрешений на ввоз и вывоз сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ; |
Неправомерный отказ в выдаче заключения, неправомерная выдача заключения; Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков принятия решения; Затребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Росздравнадзором (его территориальными органами): - посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций) Росздравнадзора (его территориальных органов), на официальном Интернет-сайте Росздравнадзора; - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru); - на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора (его территориальных органов) по работе с обращениями граждан; На официальном сайте Росздравнадзора размещаются Административные регламенты; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Руденко А.В.; Поспелов К.Г., |
июль 2018 г. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|
Работа с государственными служащими |
|||||||
24 |
Поступление на государственную службу; Прохождение государственной службы; Увольнение с государственной службы |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу; Назначение на должность лицо, не соответствующее квалификационным требованиям; Конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы; |
государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы Росздравнадзора |
Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе; Ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления); Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных гражданских служащих Росздравнадзора, ответственных за работу по профилактике коррупционных нарушений; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах Росздравнадзора со стороны центрального аппарата; Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным гражданским служащим не получено согласие на осуществление работ, оказание услуг в случае необходимости получения такого согласия; Издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности Росздравнадзора; Внесение изменений в кодекс этики Росздравнадзора в целях учета специфики деятельности Росздравнадзора; Проведение ежегодной оценки государственных гражданских служащих; Внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями: с учетом областей, видов деятельности, знаний и умений; Актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности; Использование принципа ротации при формировании кадрового состава (приказ Росздравнадзора от 30.01.2017 N 522 "Об утверждении Плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения"); |
Руденко А.В., Земцова В.В., Белоусова Е.А.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|
25 |
Работа со служебной информацией |
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей; Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Установление доступа государственным гражданским служащим в подсистему АИС только по решению начальников структурных подразделений; Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам АИС Росздравнадзора и Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам территориального сегмента АИС Росздравнадзора (приказ от 22.04.2014 N 2942) Проведение семинаров внутреннего обучения (приказ Росздравнадзора от 16.09.2016 N 9692); |
Внедрение DLP системы в составе системы защиты информации АИС Росздравнадзора; Использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко B.C., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
март 2018 г. |
|
26 |
Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов; Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов; |
государственные гражданские служащие Финансово-экономического Управления Росздравнадзора |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Усиление контроля со стороны начальника структурного подразделения исполнения требований нормативно-правовых актов; |
Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
март 2018 г. |
|
27 |
Представление в судебных органах прав и законных интересов Росздравнадзора |
Взыскание в судебных органах обязательных платежей; Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями; "Заведомо проигранные дела" |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, представляющие интересы в судебных органах |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Аудиофиксация судебных заседаний; |
Опимах М.В., Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
февраль 2018 г. |
|
28 |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Указание в описании объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (за исключением случаев, когда законодательством о контрактной системе это не запрещено); Отсутствие в документации о закупке (контракте) существенных для исполнения сведений, таких как: подробное техническое задание, сроки (этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объективно описанные технические характеристики и т.д.; Размещение заказа с ограничениями для российских производителей; Заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам; В документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги; Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами; Начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования методов, установленных законодательством о контрактной системе методов; Заключение контракта по результатам электронного аукциона не с тем участником, который предложил минимальную стоимость контракта; Неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур); Выбор способа осуществления закупки с нарушением законодательства о контрактной системе. Написание и публикация в ЕИС в сфере закупок документации в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем; Ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика; Установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (необоснованно длительный пропуск в помещение, отсутствие сотрудника, принимающего заявку на участие в конкурсе); Срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен; Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот; Однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов; Включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта; В требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику; Отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе |
государственные гражданские служащие Управления Росздравнадзора, ответственные за планирование закупок для нужд Росздравнадзора; |
Размещение информации о планировании, осуществлении и исполнении закупок в ЕИС в сфере закупок; Размещение информации о планировании осуществлении закупок на официальном сайте Росздравнадзора; Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047) Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления; |
Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|
29 |
Принятие решения о победителе конкурса/аукциона |
Наличие в составе комиссии по осуществлению закупок лиц, присутствие которых запрещено законодательством о контрактной системе; |
члены комиссии по осуществлению закупок лиц, |
Решение об определении победителя конкурса/аукциона принимается Единой комиссией по осуществлению закупок Росздравнадзора (приказ Росздравнадзора от 18 февраля 2014 г. N 987); Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047); Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|
30 |
Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов; При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) неотражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, непредъявление претензии о допущенном нарушении; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приёмку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора; |
Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047); Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Дополнительный контроль за приемкой результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) со стороны начальника Управления; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|
31 |
Ведение претензионной работы |
При ведении претензионной работы непредъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора); |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приёмку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора; |
Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047); Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Дополнительный контроль за ведением претензионной работы со стороны начальника Управления; Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Лисовой Л.B., Бесараб А.В., Опимах М.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
июль 2018 г. |
|
32 |
Подготовка проекта нормативного правового акта |
Включение в положения проекта нормативного правового акта заведомо избыточных, дублирующих обязательных требований, коррупциогенных факторов |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора и начальники структурных подразделений, разрабатывающие проект нормативно-правового акта, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта; Размещение проекта нормативного правового акта в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (ссылки на regulation.gov.ru); |
Направление проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серёгина И.Ф., Опимах М.В., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Лисовой Л.В., Бесараб А.В. |
январь 2018 г. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22 декабря 2017 г. N 10601 "Об утверждении карты коррупционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.