1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" определяет стандартную форму обращения потребителя финансовых услуг, направляемого финансовому уполномоченному в электронной форме (далее - Форма обращения).
1.2. Требования к Форме обращения, определенные настоящим Положением, применяются к обращениям, направляемым в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг, размещенный на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение которого осуществляется Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного (далее - Личный кабинет).
2. Требования к содержанию Формы обращения потребителя финансовых услуг
Форма обращения, направляемого потребителем финансовых услуг финансовому уполномоченному в электронной форме, содержит сведения, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.6 настоящего Положения.
2.1. О дате направления обращения.
2.2. О финансовой организации, в отношении которой направляется обращение:
2.2.1. наименование;
2.2.2. место нахождения;
2.2.3. адрес;
2.3. О лице, направляющем обращение:
2.3.1. вид обратившегося лица (потребитель или третье лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
2.3.2. в случае, если обращение направляется физическим лицом:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- дата рождения;
- место рождения;
- вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер и дата выдачи такого документа;
- место жительства или место пребывания;
2.3.3. в случае, если обращение направляется физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно:
- дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
2.3.4. в случае, если обращение направляется юридическим лицом: - наименование юридического лица;
- место нахождения;
- дата государственной регистрации;
- идентификационный номер налогоплательщика;
2.3.5. почтовый адрес;
2.3.6. номер телефона;
2.3.7. адрес электронной почты.
2.4. О требованиях потребителя:
2.4.1. номер договора и дата его заключения (при наличии);
2.4.2. размер требований имущественного характера;
2.4.3. существо спора.
2.5. О направлении потребителем заявления в финансовую организацию:
2.5.1. сведения о факте направления заявления в финансовую организацию;
2.5.2. дата направления заявления;
2.5.3. дата получения заявления финансовой организацией (при наличии информации);
2.5.4. способ направления заявления (в электронной форме по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного или в иной форме);
2.5.5. сведения о наличии ответа финансовой организации;
2.5.6. сведения о способах разрешении спора, использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному (обращение в суд или обращение в третейский суд или заключение соглашения о проведении процедуры медиации).
2.6. О документах, прилагаемых к обращению:
2.6.1. наименование документов, копии которых направляются одновременно с обращением.
2.7. Форма обращения потребителя финансовых услуг, размещенная в Личном кабинете, может предусматривать иную последовательность включения информации при заполнении обращения, чем последовательность, предусмотренная пунктами 2.1 - 2.6 настоящего Положения.
2.8. Форма обращения потребителя финансовых услуг, размещенная в Личном кабинете, может предусматривать включение иной информации, не предусмотренной пунктами 2.1 - 2.6 настоящего Положения. Невключение потребителем указанной информации не может препятствовать подаче им обращения.
3. Требования к документам, прилагаемым к обращению потребителя финансовых услуг
3.1. К обращению должны быть приложены копии документов по существу спора, а также:
3.1.1. в случае, если обращение подается третьим лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, к обращению прилагается копия документа, подтверждающего переход права требования потребителя к такому лицу;
3.1.2. в случае, если обращение подается третьим лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, к обращению должна быть приложена копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения;
3.1.3. в случае, если потребителем до направления обращения финансовому уполномоченному направлялось заявление в финансовую организацию, к обращению должна быть приложена копия такого заявления;
3.1.4. в случае, если потребителем до направления обращения финансовому уполномоченному направлялось заявление в финансовую организацию, и потребителем был получен ответ финансовой организации, к обращению должна быть приложена копия такого ответа;
3.1.5. в случае, если стороны до направления обращения финансовому уполномоченному использовали способы разрешения спора, указанные в пункте 2.5.6 настоящего Положения, к обращению прилагаются копии документов, свидетельствующих об этом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены требования к стандартной форме обращения потребителя финансовых услуг, направляемого финансовому уполномоченному в электронном виде.
Обращение подается через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного. Приведены требования к содержанию обращения и прилагаемым к нему документам.
Положение о стандартной форме обращения, направляемого финансовому уполномоченному в электронной форме (утв. решением Совета службы финансового уполномоченного от 12 апреля 2019 г. (Протокол N 4))
Текст Положения опубликован на официальном сайте финансового уполномоченного