Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Методика
испытаний и критерии приемки
Все испытания должны выполняться на новых и комплектных тележках в условиях, соответствующих условиям эксплуатации.
В.1 Измерение объема корзины
Измерение объема корзины проводится с целью подтверждения 5.2.7 (все размеры представлены в мм).
Объем тележки определяется (см. рисунок В.1):
- внутренними поверхностями корзины;
- плоскостью, образованной верхними краями стенок корзины;
- плоскостью, образованной задними краями боковых стенок.
Рисунок В.1 - Эскиз корзины
Примечание - Для измерения объема корзина рассматривается как усеченная призма с параллельными верхними и нижними гранями передней и задней стенки и с соединительными радиусами менее 20 мм.
Объем корзины должен рассчитываться следующим образом (если корзина не является укороченной призмой согласно вышеприведенному определению, то должен применяться другой подходящий метод для определения объема корзины):
а) измерение длин h1, h2, h3 и h4 (см. рисунок В.1);
б) измерение длины е от переднего верхнего края до заднего нижнего края средней плоскости корзины (рисунки В.1 и В.2);
в) измерение m и n перпендикулярно к е и к соответствующему заднему верхнему углу и переднему нижнему углу средней плоскости корзины;
г) вместимость корзины V должна быть равна:
,
(1)
где S - площадь сечения корзины в средней плоскости;
hсеч - среднеарифметическое длин граней передней и задней стенок, которое определяется по формуле
.
(2)
Площадь сечения корзины S, определяется по формуле
.
(3)
Или вместимость корзины V можно определить по формуле
.
(4)
Рисунок В.2 - Сечение корзины
В.2 Испытание тележек статической нагрузкой
Испытание тележек статической нагрузкой проводится с целью подтверждения работоспособности после приложения нагрузки.
При проведении испытаний нагрузка должна быть в 1,5 раза больше номинальной.
Испытательный груз, используемый для проведения испытания, должен иметь среднюю плотность (1,5 0,1) кг/дм3.
Верхняя поверхность испытательного груза должна быть параллельна плоскости, образованной верхними краями боковых стенок корзины.
При наличии платформы, она должна быть загружена испытательным грузом, превышающим номинальную нагрузку на платформу не менее чем на 10 %.
При проведении испытания размеры А и В должны быть измерены в среднем сечении тележки (см. рисунок В.3).
Рисунок В.3 - Измерение размеров А и В
Нагрузка во время испытания должна прикладываться не менее чем в течение 60 мин.
После испытания тележка должна быть разгружена и должны быть измерены размеры А и В. Разность размеров, зафиксированных до и после испытания, является остаточной деформацией.
Остаточная деформация тележки должна составлять не более 7 мм для размеров А и В и тележка должна сохранить работоспособность.
Платформа после испытания не должна иметь повреждений и/или остаточную деформацию.
В.3 Испытание на устойчивость
Испытание тележек на устойчивость проводится с целью подтверждения способности конструкции тележек обеспечить нормальную эксплуатацию без опрокидывания в продольном и/или поперечном направлениях.
Испытание на устойчивость должно проводиться для тележек типа А с пустой корзиной и для тележек типа В с пустой корзиной и грузом, имитирующим массу ребенка, расположенного на опорной поверхности.
Груз, имитирующий ребенка, должен представлять собой образец массой 18 кг, с основанием (200 1) х (100 1) мм и высотой (114 1) мм. Груз следует располагать по центру опорной поверхности.
Платформа при данном испытании должна быть не загружена.
Испытательное устройство должно состоять из наклоняемой платформы, предусматривающей наличие планки высотой (20 1) мм, которая установлена параллельно оси наклона и служит в качестве упора для колесных опор тележки.
Колесные опоры должны быть установлены в наименее устойчивое положение.
Устойчивость в поперечном направлении должна быть проверена наклоном тележки в обе стороны на угол (10° 30').
Устойчивость в продольном направлении должна быть проверена наклоном на угол (10° 30') вперед и назад.
Если тележка во время испытания не опрокидывается, то она соответствует требованиям настоящего стандарта.
В.4 Испытание на ударное воздействие стенок корзины
Испытание на ударное воздействие проводится с целью подтверждения способности конструкции тележек воспринимать ударные воздействия.
Под ударным воздействием падающей с высоты не менее 1 м массы 10 кг остаточная деформация передней и боковых стенок корзины не должна превысить 40 мм.
Испытание должно проводиться на двух идентичных тележках: на одной тележке на передней стенке, на другой тележке на боковой стенке.
Испытательным грузом является цилиндр из стали диаметром (100 1) мм, ударная сторона которого имеет сферическую форму с радиусом (200 1) мм (см. рисунок В.4).
Рисунок В.4 - Испытательный груз
Испытываемая тележка одной из ее сторон должна быть уложена на неподвижную жесткую поверхность из материала, исключающего деформацию или изгиб, которые исказят результаты испытания.
Испытательный груз должен быть отпущен в свободное падение с высоты не менее 1 м на другую стенку корзины в точку пересечения двух прямых соединительных линий, проведенных к средним точкам противолежащих сторон, которые эту стенку ограничивают (см. рисунок В.5).
Рисунок В.5 - Определение точки удара
В точке удара должна быть измерена остаточная деформация, размер которой вычисляют по разнице размеров до и после удара.
Вторая тележка должна быть уложена на испытательном оборудовании передней частью вверх. Испытание должно быть проведено на передней стенке.
Если остаточные деформации на боковых стенках и на передней стенке в обоих случаях не превышают 40 мм и отсутствуют разрушения сварных соединений, то тележка соответствует требованиям настоящего стандарта.
В.5 Испытание рамы тележки статической нагрузкой
Испытание рамы на прочность проводят с целью подтверждения способности рамы выполнять требуемые функции при возможных нагрузках, приложенных к колесным опорам в процессе эксплуатации.
После приложения усилия 500 Н размеры, указанные на рисунке В.6, не должны иметь отклонения более 5 мм:
- ширина колеи передних колесных опор D1, измеренная по осям крепления колесных опор;
- ширина колеи задних колесных опор D2, измеренная по осям крепления колесных опор;
- расстояние между колесными опорами D3, измеренное между передним и задним креплением колесных опор.
Примечание - Для этого испытания может применяться тележка, указанная в разделе В.4.
Применяя соответствующее испытательное устройство, к креплениям колесных опор должно быть приложено усилие не менее 500 Н на 5 мин последовательно следующим образом (согласно схемам, указанным на рисунке В.6).
Если остаточная деформация для всех размеров D1, D2 и D3 менее 5 мм, то тележка соответствует требованиям настоящего стандарта.
В.6 Испытание на долговечность
Испытание на долговечность проводят с целью подтверждения способности отдельных элементов тележек сохранять исправное состояние и обеспечивать работоспособность конструкции тележек в целом с гарантированной вероятностью безотказной работы в нормальных условиях эксплуатации.
При испытании на долговечность тележка должна перемещаться возвратно-поступательно со скоростью не менее 2,2 км/ч по полу из листового металла. В середине испытательного пути должны быть расположены 16 прутков диаметром не менее 5 мм поперек к направлению движения тележки, на расстоянии (40 1) мм друг от друга.
Полный путь пробега при возвратно-поступательном движении за один цикл должен быть не менее 6,5 м.
Привод и перемещение тележки должны осуществляться на высоте ручки. Приводная часть имеет форму вилки с длиной паза не менее 360 мм и отверстием, позволяющим введение ручки с зазором не менее 5 мм (см. рисунок В.7).
Корзина должна быть нагружена равномерно и в соответствии с разделом В.2, 1/3 испытательной нагрузки для корзины и полной номинальной нагрузкой для платформы.
Перед каждым изменением направления движения тележка должна постепенно тормозить, чтобы на участке 100 мм она остановилась.
Тележка должна пройти не менее 6000 циклов перемещения.
Диаметры колес должны быть измерены до и после испытания с точностью до 0,1 мм.
После выполнения испытания на долговечность:
- не должно быть поврежденных элементов тележки или сборочных узлов и колесных опор;
- продольное усилие, необходимое для приведения в движение тележки, не должно превышать 78 Н (испытание аналогично разделу В.7);
- диаметр колеса должен составлять не менее 90 % от исходного диаметра.
Рисунок В.6 - Схемы испытания рамы на прочность
Рисунок В.7 - Схема испытания на долговечность
В.7 Измерение усилия, необходимого для приведения тележек в движение
Измерение усилия, необходимого для приведения тележек в движение проводится с целью подтверждения соответствия пункту 5.1.7.
Тележка должна быть нагружена половиной ее номинальной нагрузки согласно разделу В.2 для корзины и номинальной нагрузкой для платформы (при ее наличии) и установлена на горизонтальную поверхность.
Поворотные колесные опоры должны быть установлены в направлении движения тележки (установка колесных опор назад, как указано на рисунке В.8).
Рисунок В.8 - Схема испытания усилия, необходимого для приведения тележек в движение
Тележка должна быть зафиксирована соответствующим стопорным устройством.
Для поступательного движения тележки должно быть приложено горизонтальное усилие не более 65 Н. Точкой приложения силы должна быть середина верхней кромки передней стенки корзины (см. рисунок В.8).
Если тележка после освобождения от стопорного устройства приходит в движение, то она соответствует требованиям настоящего стандарта.
В.8 Испытание передней части тележки
Испытательное оборудование должно состоять из испытательной пластины толщиной (10 1) мм с цилиндром диаметром (50 1) мм и высотой (190 1) мм, который вертикально закреплен на пластине (см. рисунок В.9).
Испытание должно проводиться внутри пространства, которое определяется следующими границами, указанными на рисунках В.10 и В.11:
- плоскостью фронтальной части корзины;
- плоскостью, параллельной ей на расстоянии (100 1) мм в направлении задней части корзины;
- расстоянием до высоты (200 1) мм (например, высота испытательного оборудования).
Рисунок В.9 - Испытательное оборудование
Рисунок В.10 - Пространство для испытания
Рисунок В.11 - Положение испытательного оборудования
Испытательное оборудование, размещенное на полу, не должно войти в контакт с какой-либо поверхностью рамы или колесной опоры с радиусом менее 5 мм.
В.9 Испытание на ударное воздействие крепления колесных опор
Испытание на ударное воздействие крепления колесных опор проводится с целью подтверждения способности колесных опор и конструкции крепления сохранять работоспособность при возможных ударных нагрузках в процессе эксплуатации.
Тележка должна быть нагружена массой (30 0,5) кг и установлена передней стороной вперед на наклонную плоскость с углом наклона (12° 30') к горизонтали, так чтобы тележка могла катиться не менее 3 м вперед от передних колесных опор до нижнего конца наклонной плоскости.
У нижнего края наклонной плоскости должно быть установлено неподвижное стопорное устройство высотой от 75 до 80 мм.
Тележка должна съехать шесть раз по наклонной плоскости в направлении стопорного устройства до удара.
Если не произойдет разрушения колесных опор, мест крепления колесных опор или сварных соединений, то тележка соответствует требованиям настоящего стандарта.
В.10 Испытание на коррозионную стойкость и внешний вид покрытия
Испытание на коррозионную стойкость и внешний вид покрытия проводятся с целью подтвердить способность покрытия защитить от коррозии металлические части тележки в течение гарантийного срока.
В.11 Испытания покрытий
Испытания покрытий проводятся с целью подтвердить способность покрытий защитить от коррозии металлические части тележки в течение гарантийного срока.
В.11.1 Испытания лакокрасочного покрытия
Оценку внешнего вида лакокрасочного покрытия проводят визуальным методом по ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.302.
Адгезия - метод испытаний по ГОСТ 15140, ГОСТ 31149.
Прочность при ударе (прямой/обратный) - метод испытаний по ГОСТ 4765, ГОСТ Р 53007.
Толщина покрытия - метод испытаний по ГОСТ 31993.
Твердость по карандашу - метод испытаний по ГОСТ Р 54586.
Примечание - Твердость по карандашу - метод испытаний по [5].
В.11.2 Испытания цинкового (гальванического) покрытия
Оценку внешнего вида цинкового покрытия проводят визуальным методом по ГОСТ 9.301.
Испытания на стойкость к воздействию солевого тумана по ГОСТ 9.401.
Изделие должно выдерживать:
-180 до красной коррозии для рамы (корзина, основание и откидная полка).
- 48 до красной коррозии для заменяемых деталей тележки (колеса, крепеж и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.