Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2019 г. N 03-07-11/34191
В связи с письмом по вопросу о порядке определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении услуг по доверительному управлению, оказываемых на безвозмездной основе, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях главы 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость данных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.
Таким образом, в отношении подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость услуг по доверительному управлению имуществом, оказываемых на безвозмездной основе, налоговая база определяется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 154 Кодекса, как стоимость оказанных услуг, исчисленная исходя из рыночных цен без включения в них налога. При этом определение рыночных цен для целей пункта 2 статьи 154 Кодекса осуществляется с учетом положений статьи 105.3 Кодекса.
Также обращаем внимание, что статьей 105.3 Кодекса в целях определения рыночных цен предусмотрено применение методов, установленных главой 14.3 Кодекса.
Учитывая изложенное, полагаем, что при определении стоимости услуг по доверительному управлению имуществом, оказываемых на безвозмездной основе, для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость следует использовать методы, установленные главой 14.3 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отношении услуг по доверительному управлению имуществом, оказываемых на безвозмездной основе, налоговая база по НДС определяется как стоимость услуг, исчисленная исходя из рыночных цен без включения в них налога. При этом применяются методы, используемые при определении доходов в сделках между взаимозависимыми лицами.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2019 г. N 03-07-11/34191
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 18 июня 2019 г. N 12