Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-11/34601
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан коммунальных услуг по льготным тарифам, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 154 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, а суммы указанных субсидий при определении налоговой базы не учитываются.
Таким образом, суммы субсидий без учета налога на добавленную стоимость, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Что касается восстановления налога на добавленную стоимость, то на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ) суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав и (или) на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Таким образом, при получении налогоплательщиком субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не на возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг), а в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, не применяется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из бюджета получены субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по коммунальным услугам.
Суммы таких субсидий без учета НДС в налоговую базу по НДС не включаются. Кроме того, при получении данных ассигнований не применяются нормы НК о восстановлении НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-11/34601
Текст письма опубликован не был