Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Новосибирской области
на 2010 - 2012 годы"
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 20 сентября 2012 г. N 978)
I. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр социального развития Новосибирской области С.И. Пыхтин |
Цель и задачи Программы |
Цель: оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Задача 1: оказание адресной социальной помощи отдельным категориям гражданам по различным направлениям: - на поддержку в трудной жизненной ситуации; - на проведение дорогостоящего и санаторно-курортного лечения; - на ремонт и газификацию жилья, землеустройство; - многодетным семьям на обучение детей. Задача 2: организация и проведение социально-значимых мероприятий, государственных праздников. Задача 3: содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста: а) организация мероприятий по поддержанию жизненной активности пожилых людей, повышению их социальной адаптации, упрочению социальных связей; б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Задача 4: повышение качества и доступности социальных услуг. Задача 5: повышение квалификации работников социальной сферы. Задача 6: повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Объемы финансирования: 387182,0 тыс. рублей. Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области: 2010 год - 135655,0 тыс. рублей; 2011 год - 163039,1 тыс. рублей; 2012 год - 88487,9 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Целевой индикатор: - количество выплат гражданам адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета; Целевые индикаторы: - количество произведенных единовременных денежных выплат инвалидам и ветеранов Великой Отечественной войны; - количество выделенных путевок в санатории и оздоровительные лагеря. - количество проведенных социально-значимых мероприятий; - количество человек, принявших участие в социально-значимых мероприятиях. - количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями, направленными на оздоровление, повышение социальной адаптации, социальной и жизненной активности; - количество выплат неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи. - количество созданных мобильных клиентских служб, мобильных бригад по предоставлению социальных услуг населению; - количество территориальных органов министерства социального обслуживания Новосибирской области, укрепивших материально-техническую базу; - количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации; - количество публикаций в средствах массовой информации; - количество проведенных в рамках Программы конференций, круглых столов. За период с 2010 по 2012 годы реализация Программы позволит: 1. осуществить не менее 5500 выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 2. произвести не менее 19000 выплат единовременной материальной помощи многодетным семьям; 3. произвести не менее 22000 выплат единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; 4. повысить доступность оказываемых социальных услуг с помощью создания мобильных клиентских служб и мобильных бригад (создать за период действия Программы 28 служб); 5. провести оздоровление не менее 5000 работников бюджетной сферы и малообеспеченных граждан; 6. улучшить социально-бытовые условия жизни и создать условия для социальной адаптации и повышения социальной активности не менее 1200 гражданам пожилого возраста; 7. вручить за период действия Программы не менее 120000 сладких подарков детям из категории детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, семей военнослужащих, погибших в локальных войнах, детей, подвергшихся радиации - в рамках организации новогодних и рождественских праздников; 8. оказать (за период действия Программы) не менее 7000 гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах Новосибирской области медицинскую, консультативную, натуральную помощь в ходе ежегодного проведения духовно-просветительских благотворительных акций корабля-церкви "Андрей Первозванный" и "Поезд Памяти". |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://msr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
II. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
Объект - многодетные семьи, малообеспеченные граждане и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Новосибирской области, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в государственной поддержке, ветераны ВОВ и граждане пожилого возраста.
Предмет регулирования - создание условий для улучшения материального положения многодетных семей, малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышения качества жизни граждан пожилого возраста, содействие их активному участию в жизни общества.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области";
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
III. Характеристика сферы действия Программы
Задачи политики органов государственной власти в сфере социальной поддержки населения заключаются в повышении уровня социальной защищенности, обеспечении нуждающихся граждан социальными услугами, постепенном переходе от "иждевенческо-потребительской" системы социальной защиты населения к системе активного партнерства государства и гражданина.
Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.
Программа направлена:
1) на социальную поддержку граждан и малоимущих семей, составляющих 17,4% от общей численности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, повышение уровня социальной защищенности населения Новосибирской области, обеспечение нуждающихся граждан социальными услугами в необходимом объеме и качестве.
В условиях экономического спада в трудной ситуации оказались, прежде всего, те, кто и ранее находился в "зоне риска", - малообеспеченные, многодетные семьи, семьи с одним родителем, граждане пожилого возраста, инвалиды по общему заболеванию.
2) на улучшение социального положения граждан пожилого возраста, составляющего 27% (по состоянию на 31.12.2009 г.) населения Новосибирской области, повышение уровня их социальной адаптации.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям. Многие из них чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность в современных социально-экономических условиях, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве. У пожилых людей затрудняются социальные контакты, уменьшаются возможности для полноценного участия в жизни общества. Учитывая темпы старения населения и ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе, приводящих к "социальному сиротству" многих граждан пожилого возраста, не получающих помощи от родственников трудоспособного возраста, требуются целенаправленные действия по упрочению социальной защищенности пожилых граждан.
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства многодетных семей, малообеспеченных граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых людей.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться со сложной жизненной ситуацией, и мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста, активизации социального партнерства с общественными ветеранскими организациями.
Данная Программа позволит частично решить существующие проблемы, в том числе за счет запланированного повышения качества предоставления социальных услуг и информированности населения.
IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В качестве задач выделены:
1: Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям;
2: Организация и проведение социально - значимых мероприятий, государственных праздников;
3. Содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста;
4: Повышение качества и доступности социальных услуг;
5: Повышение квалификации работников социальной сферы;
6: Повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки.
Также Цель и задачи Программы, с приведением значений целевых индикаторов представлены в Приложении 1 к Программе.
В качестве источников данных при формировании итоговых значений целевых индикаторов используются отчеты структурных подразделений министерства и его территориальных органов.
V. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий приведена в приложении 2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется министерством социального развития Новосибирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы", утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 N 5-п.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно графику финансирования, утвержденному министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в соответствии с графиком проведения мероприятий и сметами расходов на выполнение мероприятий Программы, утвержденными приказом министерства социального развития Новосибирской области.
Министерство социального развития Новосибирской области осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Министерство социального развития Новосибирской области представляет в срок:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании Программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 6 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- ежегодно,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.