Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу, касающемуся порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.
При этом, положениями указанной нормы Кодекса не установлен вид представляемой таможенной декларации (временная или полная), за исключением случаев вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, при которых согласно данной норме Кодекса в налоговый орган представляется полная таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, подтверждающими факт помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.
На основании положений пункта 9 статьи 165 Кодекса документы (их копии), указанные в пункте 1 статьи 165 Кодекса, представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.
Пунктом 9 статьи 167 Кодекса установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Положениями статьи 78 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров.
В Российской Федерации особенности временного периодического таможенного декларирования товаров установлены статьей 102 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 289-ФЗ). В частности, на основании пункта 1 статьи 102 Закона N 289-ФЗ при вывозе с таможенной территории ЕАЭС товаров ЕАЭС, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
Согласно пункту 10 статьи 102 Закона N 289-ФЗ во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой в соответствии с планируемым к перемещению через таможенную границу ЕАЭС количеством товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
После фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации декларант на основании положения пункта 15 статьи 102 Закона N 289-ФЗ обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций), вывезенные за пределы таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации.
При этом, если при применении временного периодического таможенного декларирования товаров изменяются сведения о получателях товаров и (или) договорах, а также иные сведения, в том числе о классификационном коде Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, заявленные во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), которые не влекут изменения ставки вывозной таможенной пошлины и последствий по применению запретов и ограничений в отношении вывезенных товаров, то подача декларантом полной декларации на товары (полной таможенной декларации) осуществляется в соответствии с такими изменениями (пункт 28 статьи 102 Закона N 289-ФЗ).
Вместе с тем, представление экспортером в пакете необходимых документов только временной таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации, само по себе не является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов, за исключением случаев, когда представление полной таможенной декларации прямо предусмотрено Кодексом.
Действительный государственный |
Д.C. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При реализации товаров на экспорт действует ставка НДС 0%. Чтобы подтвердить обоснованность ее применения, нужно предоставить таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, выпустившего товары, и российского таможенного органа места убытия.
НК РФ не установлен вид декларации (временная или полная), за исключением вывоза товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, когда требуется полная декларация.
При вывозе товаров, в отношении которых не могут быть поданы точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое декларирование путем подачи временной декларации. После фактического вывоза товаров декларант обязан подать одну или несколько полных деклараций на все вывезенные товары.
Предоставление экспортером в пакете документов только временной декларации с отметками вышеуказанных таможенных органов не является основанием для отказа в применении нулевой ставки НДС, за исключением случаев, когда требуется полная декларация.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 мая 2019 г. N СД-4-3/9908@ "О налоге на добавленную стоимость"
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 7 июня 2019 г. N 22, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 2 июля 2019 г. N 13