Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2019 г. N 03-07-07/36701
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", хозяйствующие субъекты на общей либо упрощенной системе налогообложения, которые оказывают услуги физическим лицам (кроме услуг, связанных со сферой общепита) приобретают и устанавливают "онлайн-кассы" не позднее 01 июля 2019 года. До указанного срока МБУК выдает клиентам бланки строгой отчетности - соответствующие требованиям, которые определены Постановлением Правительства России от 06.05.08 N 359, фирменные БСО, отпечатанные в типографии. Выдача БСО при приобретении входного билета освобождает МБУК от налогообложения, уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), согласно норме Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 149).
Просим дать разъяснение со ссылкой на нормативный акт, является ли выдача чека онлайн-кассы основанием для подтверждения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, при условии отказа от выдачи входного билета (БСО).
Ответ: В связи с письмом о применении освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 20 пункта 2 и подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, при оформлении бланка строгой отчетности с применением контрольно-кассовой техники Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин "бланк строгой отчетности" - это первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При этом автоматизированная система для бланков строгой отчетности - это контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
Следует учитывать, что автоматизированная система для бланков строгой отчётности применяется исключительно при осуществлении расчетов наличными и (или) электронными средствами платежа за оказанные услуги (выполненные работы). При этом контрольно-кассовая техника, не являющаяся автоматизированной системой для бланков строгой отчетности, такого ограничения не содержит и может применяться как при расчетах за товары, так и за услуги (работы).
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона N 290-ФЗ), до 1 июля 2019 года.
Учитывая изложенное, при оказании услуг населению организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, в том числе являющуюся автоматизированной системой для бланков строгой отчетности и соответствующую требованиям Федерального закона N 54-ФЗ с 1 июля 2019 года.
Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации услуги (далее - Кодекс) санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.
При этом в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в Кодекс в целях сохранения указанной льготы.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При оказании услуг населению организации и ИП обязаны применять ККТ, в том числе являющуюся автоматизированной системой для бланков строгой отчетности и соответствующую требованиям законодательства с 1 июля 2019 г.
Согласно НК освобождаются от НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных в России, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.
Минфин пояснил, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в НК в целях сохранения указанной льготы.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2019 г. N 03-07-07/36701
Текст письма опубликован не был