Письмо Минфина России от 3 октября 2018 г. N 02-06-10/70949
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос Департамента финансов области (далее - Департамент финансов) по вопросу определения справедливой стоимости арендных платежей и сообщает следующее.
Согласно пункту 26 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - СГС "Аренда") объекты учета аренды, признаваемые в составе нефинансовых активов и возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования или в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (далее - объекты учета аренды на льготных условиях) отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен - как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.
Если данные о текущих рыночных ценах на аналогичные либо схожие активы по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности допускается принятие к учету объектов нефинансовых активов в условной оценке, равной одному рублю.
При этом после получения данных о ценах на аналогичные либо схожие активы по объекту нефинансового актива, отраженному на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.
Таким образом, учет объектов нефинансовых активов, и в частности объектов учета аренды, в условной оценке является временной мерой до момента определения справедливой стоимости арендных платежей, по которой в соответствии с СГС "Аренда" данные объекты должны учитываться на счетах бухгалтерского учета.
Обращаем внимание, что информация, представленная в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета и содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, должна обладать прогностической и (или) подтверждающей ценностью, что позволяет ее использовать для финансовой оценки будущих событий и для подтверждения или корректировки ранее сделанных выводов.
По мнению Департамента, подход, предложенный Департаментом финансов, для определения стоимостных оценок при отсутствии информации о справедливой стоимости арендных платежей до завершения мероприятий по оценке объектов учета аренды позволяет создать предпосылки к обеспечению требований СГС "Концептуальные основы" по уместности (релевантности) информации, а также обеспечивает выполнение принципа осмотрительности.
Учитывая возникающие сложности при определении справедливой стоимости для объектов учета операционной аренды на льготных условиях, Департамент в целом поддерживает предложения Департамента финансов и полагает возможным внести соответствующие изменения в федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Директор Департамента бюджетной методологии и |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.