Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 марта 2019 г. N 25н
"Об утверждении Порядка получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости)"
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости).
Министр |
М.М. Котюков |
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, .N 1, ст. 15, ст. 38; N 22, ст. 3091; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, 4209; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929, ст. 3930; N 31, ст. 4741, ст. 4824, ст. 4766; 2018, N 1, ст. 7; N 32, ст. 5100, ст. 5130; N 45, ст. 6837; N 51, ст. 7858.
------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2019 г.
Регистрационный N 54744
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22.03.2019 г. N 25н
Порядок получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органов (далее соответственно - гражданские служащие, Министерство, территориальные органы) разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) (далее соответственно - некоммерческие организации, участие в управлении некоммерческими организациями).
2. Участие гражданского служащего в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
3. Получение разрешения представителя нанимателя на участие в управлении некоммерческими организациями осуществляется путем подачи заявления о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (далее - заявление), составленного в письменном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
4. Заявление представляется (направляется) до начала участия в управлении некоммерческой организацией:
а) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства и гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является Министр науки и высшего образования Российской Федерации, - в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел профилактики коррупции);
б) гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является руководитель территориального органа, - в кадровое подразделение территориального органа (должностному лицу), ответственное (ответственному) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение).
5. Заявление в день поступления регистрируется отделом профилактики коррупции (кадровым подразделением) в Журнале регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (далее - Журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему на руки под роспись в Журнале либо направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. Отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).
При подготовке мотивированного заключения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
а) анализ полномочий гражданского служащего осуществлять отдельные функции государственного управления в отношении некоммерческой организации;
б) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
8. Заявление и мотивированное заключение на него в течение десяти рабочих дней после регистрации заявления направляется представителю нанимателя для принятия решения.
9. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя выносит одно из следующих решений:
а) разрешить гражданскому служащему участие в управлении некоммерческой организацией;
б) отказать гражданскому служащему в участии в управлении некоммерческой организацией.
10. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим отдельных функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
11. До вынесения одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, заявление и мотивированное заключение в соответствии с резолюцией представителя нанимателя рассматриваются на заседании Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов1 или соответствующих комиссий территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов2 на предмет наличия у гражданского служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией.
12. После принятия представителем нанимателя решения по результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) в течение трех рабочих дней уведомляет гражданского служащего о принятом представителем нанимателя решении в письменной форме, либо направляет гражданскому служащему информацию о принятом представителем нанимателя решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
13. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.
------------------------------
1Положение о Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2018 г., регистрационный N 51905).
2Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2018 г., регистрационный N 51923).
------------------------------
Приложение N 1
к Порядку получения разрешения представителя
нанимателя на участие федеральных государственных
гражданских служащих Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации на
безвозмездной основе в управлении в качестве
единоличного исполнительного органа или вхождения
в состав коллегиальных органов управления
некоммерческих организаций (общественные
организации, жилищные, жилищно-строительные,
гаражные кооперативы, товарищества собственников
недвижимости), утвержденному приказом
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации
от 22.03.2019 г. N 25н
Рекомендуемый образец
________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
________________________________________________
представителя нанимателя)
от______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
________________________________________________
Заявление
о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в
качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав
коллегиального органа управления некоммерческой организации
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" прошу разрешить мне участие на безвозмездной основе в
управлении некоммерческой организацией___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
адрес организации, виды деятельности)
в качестве единоличного исполнительного органа (члена коллегиального
органа управления) (нужное подчеркнуть).
Участие в управлении некоммерческой организацией будет
осуществляться в свободное от службы время и не повлечет за собой
возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта
интересов при исполнении должностных обязанностей.
_____________ ______________ ________________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Регистрационный номер в
журнале регистрации уведомлений__________________________________________
Дата регистрации уведомления __________________________________________
(дата)
_________________________________________________
(должность, (фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________
гражданского служащего,
________ ________ _________________________________________________
(дата) (подпись) зарегистрировавшего уведомление
Приложение N 2
к Порядку получения разрешения представителя нанимателя на
участие федеральных государственных гражданских служащих
Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации на безвозмездной основе в управлении в качестве
единоличного исполнительного органа или вхождения в состав
коллегиальных органов управления некоммерческих организаций
(общественные организации, жилищные, жилищно-строительные,
гаражные кооперативы, товарищества собственников
недвижимости), утвержденному приказом Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации
от 22.03.2019 г. N 25н
Рекомендуемый образец
Журнал регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации
Регистрационный номер |
Дата регистрации заявления |
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, подавшего заявление |
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, зарегистрировавшего заявление |
Отметка о получении копии заявления (подпись, дата) либо о направлении копии уведомления по почте (регистрационный номер, дата) |
Сведения о рассмотрении заявления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госслужащий Минобрнауки может с разрешения представителя нанимателя участвовать на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации. Ведомство определило порядок получения разрешения и утвердило форму соответствующего заявления.
Текст или статус документа будет изменен. - Приказ от 11 ноября 2020 г. N 1403
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 марта 2019 г. N 25н "Об утверждении Порядка получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2019 г.
Регистрационный N 54744
Настоящий приказ вступает в силу с 9 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 мая 2019 г.
Приказом Минобрнауки России от 11 ноября 2020 г. N 1403 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2020 г.