Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росалкогольрегулирования
от 01 марта 2019 г. N 47
Положение
об организации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов.
1.2. Термины и понятия, используемые в Положении об организации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение), применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о защите конкуренции и иными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах являются:
обеспечение соответствия деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов.
1.4. К задачам антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
контроль за соответствием деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы организации антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах:
заинтересованность руководства Росалкогольрегулирования и его территориальных органов в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
обеспечение информационной открытости функционирования в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах;
совершенствование антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Росалкогольрегулирования, который:
а) утверждает Положение, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Росалкогольрегулирования, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Росалкогольрегулирования и его территориальных органов Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
2.2. Оценка эффективности организации и функционирования в Росалкогольрегулировании антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом, создаваемым на основании приказа Росалкогольрегулирования (далее - коллегиальный орган).
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Росалкогольрегулирования в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.3. В целях организации функционирования антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением осуществляются следующим образом:
а) Управление государственной службы, кадров и обеспечения деятельности Росалкогольрегулирования (структурное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования, в компетенцию которого входят вопросы противодействия коррупции):
в случае выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, разрабатывает предложения по их исключению;
б) структурные подразделения центрального аппарата Росалкогольрегулирования и территориальные органы Росалкогольрегулирования:
по запросу уполномоченного подразделения, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Росалкогольрегулировании (далее - уполномоченное подразделение), представляют документы, относящиеся к их компетенции.
2.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Росалкогольрегулирования акта о внесении изменений в акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов Росалкогольрегулирования, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
в) консультирование служащих Росалкогольрегулирования по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Росалкогольрегулирования по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование руководителя Росалкогольрегулирования о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
и) разработка и внесение на утверждение руководителя Росалкогольрегулирования ключевых показателей эффективности функционирования в Росалкогольрегулировании антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения Росалкогольрегулированием и его территориальными органами антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения Росалкогольрегулированием и его территориальных органов антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Росалкогольрегулирования.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Росалкогольрегулированием уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования за 3 предыдущие года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Росалкогольрегулирования, а также проектов нормативных правовых актов Росалкогольрегулирования;
в) мониторинг и анализ практики применения Росалкогольрегулированием антимонопольного законодательства;
г) систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушений Росалкогольрегулированием антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, уполномоченное подразделение осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и территориальных органах Росалкогольрегулирования.
3.4. В целях реализации мероприятий, установленных настоящим разделом Положения, в территориальном органе Росалкогольрегулирования руководителем территориального органа назначается уполномоченное должностное лицо не ниже заместителя руководителя (заместителя руководителя - начальника отдела).
3.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росалкогольрегулирования обеспечивает (в отношении соответствующего территориального органа) подготовку аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.2 Положения.
3.6. Руководитель территориального органа Росалкогольрегулирования обеспечивает представление в уполномоченное подразделение документов, указанных в пункте 3.5 Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.7. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных руководителями территориальных органов Росалкогольрегулирования в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Росалкогольрегулировании, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
в) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения.
3.8. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за 3 предыдущие года реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях и территориальных органах Росалкогольрегулирования сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Росалкогольрегулировании, который содержит классифицированные по сферам деятельности Росалкогольрегулирования сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Росалкогольрегулирования, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Росалкогольрегулированием на недопущение повторения нарушения.
3.9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Росалкогольрегулирования реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Росалкогольрегулирования (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов (за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне), и размещение на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования в срок не позднее 1 мая отчетного года;
б) размещение на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 мая по 1 августа отчетного года);
г) представление руководителю Росалкогольрегулирования сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Росалкогольрегулирования (в срок не позднее 1 сентября отчетного года).
3.10. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта и направление этой информации в уполномоченное подразделение.
3.11. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Росалкогольрегулировании уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах;
б) подготовка по итогам сбора информации от структурных подразделений, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Росалкогольрегулировании и его территориальных органах.
3.12. Распределение выявленных рисков нарушений Росалкогольрегулированием антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.13. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.14. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Меры, направленные на осуществление Росалкогольрегулированием контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает (актуализирует) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного в Росалкогольрегулировании комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Росалкогольрегулировании антимонопольного комплаенса уполномоченным подразделением осуществляется разработка ключевых показателей эффективности функционирования в Росалкогольрегулировании антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели).
5.2. Расчет ключевых показателей осуществляется в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 г. N 133/19.
5.3. Ключевые показатели утверждаются руководителем Росалкогольрегулирования ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5.4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей. Информация о достижении ключевых показателей включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на рассмотрение и утверждение коллегиальному органу.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
в) информацию о достижении ключевых показателей.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с даты его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 марта 2019 г. N 47 "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.