Письмо Минфина России от 16 мая 2019 г. N 02-09-07/35190
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо пo вопросу о применении положений части 12 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 566-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований") и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства.
Вместе с тем, полагаем необходимым сообщить следующее.
Согласно положениям части 12 статьи 3 Закона N 6-ФЗ представительные органы муниципальных образований наделены правом заключения соглашений с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Порядок заключения указанных соглашений определяется законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, заключение указанных соглашений не является установленной нормативным правовым актом обязанностью муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
При этом в связи с рассматриваемым обращением также необходимо принимать во внимание, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 142.2 БК РФ).
Иные случаи предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в бюджеты субъектов Российской Федерации не предусмотрены.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 6-ФЗ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в случае передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от муниципального образования субъекту Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина России, деятельность контрольно-счетного органа региона должна финансироваться из регионального бюджета. Это касается и случаев передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от муниципального образования субъекту Федерации.
Письмо Минфина России от 16 мая 2019 г. N 02-09-07/35190
Текст письма опубликован не был