Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИнфоЦентр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению аттестации выделенных помещений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006419000081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 06.05.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 07.05.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 800 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета. Код бюджетной классификации: 082041225Ф0190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 22.04.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников Аукциона;
10) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" пропуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является, в том числе, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлен следующие перечень документов, которые необходимо представить во второй части заявки на участие в Аукционе: "копия лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; копия лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части выявления в технических средствах возможно внедренных электронных устройств негласного получения информации; копия лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части технической защиты информации; копия лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации; аттестат аккредитации органа аттестации ФСТЭК России (далее - Лицензии)".
В соответствии с пунктом 5 (Требования к исполнителю) технического задания документации об Аукционе срок действия Лицензий составляет не менее срока гарантийных обязательств на оказание услуг в рамках исполнения контракта.
Пунктом 8 технического задания документации об Аукционе установлено, что срок гарантийных обязательств составляет не менее 24 месяцев с даты подписания заказчиком акта сдачи приемки услуг.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2019 N 0173100006419000081-3 (далее - Протокол), заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи со сроком действия лицензии ФСБ России "На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны", а также аттестат аккредитации органа по аттестации менее срока гарантийного обязательства (менее 24 месяцев).
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено установление срока действия лицензии на момент проведения закупки.
Кроме того, заявки с порядковыми номерами "1175666", "1177037" отклонены по аналогичным основаниям.
Согласно пункту 5 (Требования к исполнителю) документации об Аукционе, установлено требование о наличии у исполнителя лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "совершенно секретно").
В соответствии с Протоколом, заявка с порядковым номером "1176748" отклонена в связи с представлением в составе заявки на участие в Аукционе лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с указанием степени секретности разрешенных к использованию сведений - "секретно".
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, без указания степени секретности разрешенных к использованию сведений.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя, а также заявок с порядковыми номерами "1175666", "1177037", "1176748" требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, изучив заявку с порядковым номером "1174285", Комиссия установила, что заявка не содержит лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части выявления в технических средствах возможно внедренных электронных устройств негласного получения информации выданной на имя участника закупки подавшего заявку.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии заявки с порядковым номером "1174285" нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнфоЦентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.05.2019 по делу N 19/44/105/1193 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2019 г. N 19/44/105/1193 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был