Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 523
"Об утверждении ВЦП "Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий на период 2011-2013 гг."
В связи с изменением ведомственной целевой программы "Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий на период 2011 - 2013 гг." и в соответствии с п. 9 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить в новой редакции ведомственную целевую программу "Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий на период 2011 - 2013 гг." (прилагается).
Министр культуры |
Н.В. Ярославцева |
Ведомственная целевая программа
"Энергосбережение в государственных учреждениях культуры
Новосибирской области на основе применения энергосберегающих
технологий на период 2011-2013 гг."
(утв. приказом министерства культуры Новосибирской области от 7 сентября 2010 г. N 523)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
"Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе внедрения энергосберегающих технологий на период 2011-2013 гг." (далее - Программа) |
Разработчик и исполнитель программы |
Министерство культуры Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр культуры Новосибирской области Ярославцева Н.В. |
Цель и задачи программы |
Цель: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области. Задачи: 1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области. 2. Снижение расходов электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области. 3. Достижение рационального использования тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство культуры Новосибирской области; государственные учреждения культуры Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Областной бюджет 2011 * г. - 10 640,0 тыс. рублей, 2012 * г. - 25 360,0 тыс. рублей, 2013 * г. - 37 000,0 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
К 2014 году ожидается: 1) Экономия электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 468 тыс. кВтч по сравнению с 2010 годом; 2) Экономия тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 770,2 Гкал по сравнению с 2010 годом; 3) Экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 5,8% по сравнению с 2010 годом; 4) Экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 5,6% по сравнению с 2010 годом; 5) Создание благоприятных условий для успешного функционирования объектов культуры и предоставления населению более качественных услуг в сфере культуры; 6) Обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области специалистами, обученными приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления, на 100%; 7) Обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области энергосберегающими регуляторами напряжения на 100%; 8) Обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области энергосберегающими электродвигателями на вентиляцию, кондиционеры, для механизации сцены до 100% |
(*) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
2. Общие положения
1) Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
Объектом Программы являются - энергоресурсы государственных учреждений культуры Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы является модернизация энергетических систем государственных учреждений культуры Новосибирской области.
Сфера действия Программы - Государственные учреждения культуры Новосибирской области, подведомственные министерству культуры Новосибирской области.
2) Понятия и термины, используемые в Программе:
энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования;
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта;
класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
3) нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 28.10.2009 N 261-р "О мерах по повышению энергоэффективности и сокращении энергетических издержек в экономике Новосибирской области";
Концепция "Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности Новосибирской области" на период до 2015 года, утвержденная Губернатором Новосибирской области от 1 июля 2009 г. N 171-р.
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой Программы
1) анализ состояния сферы действия Программы:
В ведении министерства культуры Новосибирской области находятся 32 государственных учреждения культуры, из них 25 - расположены в зданиях, находящихся в государственной собственности. В настоящее время в этих зданиях все энергоснабжающие системы оборудованы приборами учета. Во всех государственных учреждениях разработаны планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Специалисты государственных учреждений культуры проходят обучение на разных курсах и семинарах по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, имеют различные сроки эксплуатации (от 20-50 лет), ограждающие конструкции не отвечают современным требованиям по энергосбережению, окна старой конструкции с низким сопротивлением теплопроводности, инженерные системы зданий изношены и требуют обновления.
2) Тенденции развития ситуации и вероятные последствия.
Для осуществления государственной политики по повышению уровня энергоэффективности в государственных учреждениях культуры министерство культуры Новосибирской области определило ряд задач и комплекс мероприятий, направленных на энергоресурсосбережение. Для эффективности решения поставленных задач, в первую очередь необходимо: провести энергетическое обследование и энергоаудит зданий; заменить лампы накаливания на энергосберегающие; заменить технологическое оборудование на менее энергопотребляющее, без потери эффективности работы; заменить ограждающие конструкции зданий (стены, окна, кровля, двери) - на энергосберегающие. Организовать обучение рабочего персонала учреждений культуры методам и приемам бережливого отношения к энергопотреблению, в том числе и в центрах энергетической эффективности. Обеспечить закупки для государственных нужд наиболее энергоэффективных товаров. Внести предложение о включении требования по энергоэффективности в состав проектной документации при разработке проектно-сметной документации на строительство новых и реконструкцию новых учреждений культуры и на капитальный ремонт действующих учреждений культуры. Это позволит систематизировать весь процесс, направленный на энергоресурсосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области.
3) Обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
В процесс энергоресурсосбережения вовлечены большинство органов власти, все организации и граждане. Столь масштабная проблема может эффективно решаться только программными методами с четким выделением задач для каждого уровня. Организация энергосбережения в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, с учетом общероссийских и региональных тенденций, обозначила необходимость формирования единого центра управления изменениями, обеспечивающего реализацию комплексного подхода, координацию действий государственных учреждений культуры Новосибирской области при внедрении тепло-, и энергосберегающих технологий, создания эффективной системы контроля и максимального результативного использования средств областного бюджета Новосибирской области.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных управленческих задач является применение уполномоченным органом - министерством культуры Новосибирской области, программно-целевого метода планирования и управления в форме ведомственной целевой программы по энергосбережению в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе внедрения энергосберегающих технологий на период 2011-2013 годов. Использование данного метода позволит:
1. Определить приоритетность мероприятий по срокам их реализации;
2. Обеспечить единство планируемых мероприятий с действующими комплексными программами и добиться последовательности в общем процессе движения к цели;
3. Обеспечить эффективность использования бюджетных средств, на основе использования организационного, финансового механизмов и контроля за реализацией Программы.
4. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) ведомственной
целевой программы
Решение задач повышения энергоэффективности на современном этапе относится к стратегическим и приоритетным задачам государства. Правительством Российской Федерации обозначены четкие направления для их достижения. Эти направления стали приоритетными в определении цели Программы: "Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе внедрения энергосберегающих технологий на период 2011-2013 гг.".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области.
2. Снижение расходов электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области.
3. Достижение рационального использования тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области.
Цель, задачи и характеризующие их целевые показатели ведомственной целевой программы Новосибирской области приведены в приложении N 1 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Программные мероприятия предусматривают решение обозначенных выше проблем по энергоресурсосбережению в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, с очередностью их проведения, четкой увязкой с планируемыми объемами финансовых ресурсов и указанием конкретных исполнителей.
6. Механизм реализации ведомственной целевой Программы
Управление и ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством культуры Новосибирской области (далее - Министерство).
Руководитель Министерства осуществляет руководство Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление Программой осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы.
Министерство:
- формирует организационно-финансовый план для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей Программы. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и содержит конкретные мероприятия в соответствии с основными задачами и мероприятиями Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, возврат бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются: министерство культуры Новосибирской области, государственные учреждения культуры Новосибирской области.
Исполнители:
- самостоятельно осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают договоры с поставщиками товаров, работ, услуг;
- ежеквартально до 8 числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование Министерства о реализации Программы.
7. Эффективность реализации ведомственной целевой Программы
Реализация программных мероприятий, при эффективном управлении бюджетными средствами, позволит за три года достичь поставленной цели.
За этот период в государственных учреждениях культуры Новосибирской области будут проведены обследования зданий, произойдет полная замена ламп накаливания на энергосберегающие, установлены энергосберегающие регуляторы напряжения и электродвигатели на вентиляцию, кондиционеры, для механизации сцены. Эти мероприятия позволят сократить расход потребляемой электрической энергии. За счет замены окон, утепления фасадов и кровель будут снижены теплопотери в зданиях в государственных учреждениях культуры Новосибирской области.
Осуществление программных мероприятий также позволит создать благоприятные условия для успешного функционирования объектов культуры и предоставления населению более качественных услуг в сфере культуры.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться в соответствии с целевыми индикаторами и их объемными показателями.
К началу 2014 году планируется достижение следующих результатов:
- экономия электрической и тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области составит 468 тыс. кВт·ч и 770,2 Гкал соответственно по сравнению с 2010 годом;
- экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 5,8% по сравнению с 2010 годом;
- экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 5,6% по сравнению с 2010 годом.
8. Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области.
Ведомственная структура расходов областного бюджета в разрезе реестра расходных обязательств:
Наименование расходов |
ГЛ |
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
ИТОГО |
Обеспечение деятельности средних специальных учебных заведений |
131 |
07 |
04 |
4279900 |
001 |
|
1210 |
10000 |
5000 |
16210 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
131 |
07 |
04 |
4279900 |
001 |
225 |
|
10000 |
5000 |
15000 |
Увеличение стоимости основных средств |
131 |
07 |
04 |
4279900 |
001 |
310 |
1013 |
|
|
1013 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
131 |
07 |
04 |
4279900 |
001 |
340 |
197 |
|
|
197 |
Субсидии юридическим лицам |
131 |
07 |
04 |
4279900 |
006 |
|
0 |
860 |
13000 |
13860 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
131 |
07 |
04 |
4279900 |
006 |
241 |
|
860 |
13000 |
13860 |
Обеспечение деятельности высших учебных заведений |
131 |
07 |
06 |
4309900 |
|
|
0 |
149 |
0 |
149 |
Субсидии юридическим лицам |
131 |
07 |
06 |
4309900 |
006 |
|
|
|
|
0 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
131 |
07 |
06 |
4309900 |
006 |
241 |
|
149 |
|
149 |
Обеспечение деятельности дворцов и домов культуры, других учреждений культуры и средств массовой информации |
131 |
08 |
01 |
4409900 |
001 |
|
144 |
0 |
0 |
144 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
131 |
08 |
01 |
4409900 |
001 |
225 |
60 |
|
|
60 |
Увеличение стоимости основных средств |
131 |
08 |
01 |
4409900 |
001 |
310 |
60 |
|
|
60 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
131 |
08 |
01 |
4409900 |
001 |
340 |
24 |
|
|
24 |
Субсидии юридическим лицам |
131 |
08 |
01 |
4409900 |
006 |
|
0 |
4193 |
8000 |
12193 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
131 |
08 |
01 |
4409900 |
006 |
241 |
|
4193 |
8000 |
12193 |
Создание и поддержка государственных музеев |
131 |
08 |
01 |
4419900 |
001 |
|
7566 |
6000 |
0 |
13566 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
131 |
08 |
01 |
4419900 |
001 |
225 |
5855 |
6000 |
|
11855 |
Увеличение стоимости основных средств |
131 |
08 |
01 |
4419900 |
001 |
310 |
1294 |
|
|
1294 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
131 |
08 |
01 |
4419900 |
001 |
340 |
417 |
|
|
417 |
Обеспечение деятельности библиотек |
131 |
08 |
01 |
4429900 |
001 |
|
1434 |
0 |
1000 |
2434 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
131 |
08 |
01 |
4429900 |
001 |
225 |
|
|
1000 |
1000 |
Увеличение стоимости основных средств |
131 |
08 |
01 |
4429900 |
001 |
310 |
1150 |
|
|
1150 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
131 |
08 |
01 |
4429900 |
001 |
340 |
284 |
|
|
284 |
Обеспечение деятельности государственных театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств |
131 |
08 |
01 |
4439900 |
001 |
|
286 |
0 |
0 |
286 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
131 |
08 |
01 |
4439900 |
001 |
225 |
|
|
|
0 |
Увеличение стоимости основных средств |
131 |
08 |
01 |
4439900 |
001 |
310 |
240 |
|
|
240 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
131 |
08 |
01 |
4439900 |
001 |
340 |
46 |
|
|
46 |
Субсидии юридическим лицам |
131 |
08 |
01 |
4439900 |
006 |
|
0 |
4158 |
10000 |
14158 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
131 |
08 |
01 |
4439900 |
006 |
241 |
|
4158 |
10000 |
14158 |
ИТОГО по Программе |
|
|
|
|
|
|
10640 |
25360 |
37000 |
73000 |
Общий объем финансирования Программы составляет 73 000,0 тыс. руб., в том числе 2011 г. - 10 640,0 тыс. рублей, 2012 г. - 25 360,0 тыс. рублей, 2013 г. - 37 000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение в государственных
учреждениях культуры Новосибирской области
на основе применения энергосберегающих
технологий на период 2011 - 2013 гг."
4. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. измерения |
Период реализации программы |
Примечание |
||
2011 г. |
2012 г. |
2014 г. |
|
|||
Цель 1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области | ||||||
Задача 1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
доля обследованных государственных учреждений культуры Новосибирской области от общей потребности |
% |
50 |
100 |
- |
|
число специалистов государственных учреждений культуры Новосибирской области, прошедших обучение по вопросам энергосбережения и энергоэффективности |
чел. |
16 |
16 |
- |
||
Задача 2. Снижение расходов электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
экономия электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области (по сравнению с 2010 г.) |
тыс. кВт·ч |
161,6 |
318,3 |
468,1 |
ежегодно |
тыс. руб. |
200,0 |
406,0 |
616,7 |
|||
экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области (по сравнению с 2010 г.) |
% |
3 |
4,1 |
5,6 |
ежегодно |
|
обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области энергосберегающим оборудованием от общей потребности |
% |
30 |
60 |
100 |
ежегодно |
|
обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области энергосберегающими материалами от общей потребности |
% |
40 |
100 |
|
ежегодно |
|
Задача 3. Достижение рационального использования тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
экономия тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области (по сравнению с 2010 г.) |
Гкал |
249 |
506 |
770,2 |
ежегодно |
тыс. руб. |
302,0 |
643,4 |
1017,4 |
|||
экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области (по сравнению с 2010 г.) |
% |
3,3 |
4,5 |
5,8 |
ежегодно |
* Фактические значения показателей целевых индикаторов представляются за отчетный год - в обязательном порядке, за отчетный квартал - в случае возможности получения данных в течение года.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение в государственных
учреждениях культуры Новосибирской области
на основе применения энергосберегающих
технологий на период 2011 - 2013 гг."
Мероприятия ведомственной целевой программы
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. измерения |
Период реализации программы |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
Цель 1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и снижение доли затрат на энергообеспечение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области | |||||||
Задача 1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области | |||||||
1.1. Проведение энергетических обследований и энергоаудита в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
Количество |
здание |
6 |
6 |
- |
МПТиРП НСО, при содействии МК НСО |
определение потенциала энергосбережения и выявление основных мероприятий и технических решений, позволяющих снизить энергопотребление и финансовые затраты на оплату энергоресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, создание информационной базы |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
Финансирование мероприятий осуществляется через МПТиРП НСО |
|||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
||||||
1.2. Организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
Количество |
чел. |
16 |
16 |
|
МПТиРП НСО, при содействии МК НСО |
обеспеченность 32 государственных учреждений культуры Новосибирской области специалистами, обученными приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
Финансирование мероприятий осуществляется через МПТиРП НСО |
|||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
||||||
Итого затрат на решение задачи 1. |
|
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
|
Задача 2. Снижение расходов электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области | |||||||
2.1. Замена существующего оборудования на энергосберегающие регуляторы напряжения в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
площадь |
м. кв. |
35 720 |
51 350 |
- |
МК НСО, ГБУ |
обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области энергосберегающими регуляторами напряжения на 100% |
стоимость на 1,5 тыс. м кв. |
тыс. руб. |
149,9 |
180,2 |
- |
|||
сумма затрат |
тыс. руб. |
3 567,0 |
6 162,0 |
- |
|||
2.2. Замена существующего оборудования на энергосберегающее (э/двигатели на вентиляцию, кондиционирование, для механизации сцены и пр.) в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
количество |
компл. |
- |
6 |
14 |
МК НСО, ГБУ |
обеспеченность государственных учреждений культуры Новосибирской области энергосберегающими электродвигателями на вентиляцию, кондиционеры, для механизации сцены на 100% |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
500,0 |
500,0 |
|||
сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
3 000,0 |
7 000,0 |
|||
2.3. Замена ламп накаливания на энергосберегающие светильники (люминесцентные, светодиодные и т.п.) в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
площадь |
м кв. |
39 350 |
51 350 |
- |
МК НСО, ГБУ |
экономия электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 468,1 кВт·ч |
стоимость на 1,5 тыс. м кв. |
тыс. руб. |
44,2 |
35,0 |
- |
|||
сумма затрат |
тыс. руб. |
1 158,0 |
1 198,0 |
- |
экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления электрической энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 5,6% |
||
Итого затрат на решение задачи 2 |
сумма затрат |
тыс. руб. |
5 640,0 |
10 360,0 |
7 000,0 |
|
|
Задача 3. Достижение рационального использования тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области | |||||||
3.1. Утепление фасадов, кровель и пр. в зданиях государственных учреждений культуры Новосибирской области |
площадь |
м кв. |
- |
6 100 |
25 400 |
МК НСО, ГБУ |
экономия тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 770,2 Гкал |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
1,4 - 1,8 |
0,5 - 1,1 |
|||
сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
10 000,0 |
20 000,0 |
|||
3.2. Замена окон и дверей в государственных учреждениях культуры Новосибирской области |
Количество |
зданий |
3 |
1 |
2 |
МК НСО, ГБУ |
экономия средств областного бюджета за счет снижения потребления тепловой энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на 5,8% |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
60,0 - 5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||
сумма затрат |
тыс. руб. |
5 915,0 |
5 000,0 |
10 000,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3. |
сумма затрат |
тыс. руб. |
5 915,0 |
15 000,0 |
30 000,0 |
|
|
Итого затрат по программе |
сумма затрат |
тыс. руб. |
10 640,0 |
25 360,0 |
37 000,0 |
|
|
* Условные сокращения:
МК НСО - министерство культуры Новосибирской области
МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
ГБУ - государственные бюджетные учреждения культуры Новосибирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий на период 2011 - 2013 гг." Разработчиком и исполнителем программы является министерство культуры НСО. Объемы финансирования на 2011 г. составляют 10 640,0 тыс. рублей, на 2012 г. составляют 25 360,0 тыс. рублей, на 2013 г. составляют 37 000,0 тыс. рублей.
К основным задачам программы относятся: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры; снижение расходов электрической энергии в государственных учреждениях культуры; достижение рационального использования тепловой энергии в государственных учреждениях культуры.
Ожидается, что конечные результаты реализации программы приведут к: экономии электрической энергии в государственных учреждениях культуры на 468 тыс. кВтч; экономии тепловой энергии на 770,2 Гкал; экономии средств областного бюджета за счет снижения потребления тепловой энергии в государственных учреждениях культуры на 5,8%; созданию благоприятных условий для успешного функционирования объектов культуры и предоставления населению более качественных услуг в сфере культуры.
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 523 "Об утверждении ВЦП "Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий на период 2011-2013 гг."
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры Новосибирской области от 27 марта 2024 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.