Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Требования по due-diligence для институциональных инвесторов
1. До того как начать действия по удерживанию позиции по секьюритизации, институциональный инвестор, не являющийся оригинатором, спонсором или первоначальным кредитором, должен проверить, что:
(а) в тех случаях, когда оригинатор или первоначальный кредитор, учрежденные в Союзе, не являются кредитным учреждением или инвестиционной фирмой согласно определениям в пунктах (1) и (2) Статьи 4(1) Регламента (ЕС) 575/2013, оригинатор или первоначальный кредитор предоставляют все кредиты, являющиеся базовыми активами для секьюритизации, исходя из разумных и четко установленных критериев и в ясной форме установленных процедур одобрения, изменения, продления и финансирования данных кредитов, и обладают эффективной системой применения указанных критериев и процедур в соответствии со Статьей 9(1) настоящего Регламента;
(b) в тех случаях, когда оригинатор или первоначальный кредитор учреждены в третьей стране, оригинатор или первоначальный кредитор предоставляют все кредиты, являющиеся базовыми активами для секьюритизации, исходя из разумных и четко установленных критериев и в ясной форме установленных процедур одобрения, изменения, продления и финансирования данных кредитов, и обладают эффективной системой применения указанных критериев и процедур для обеспечения того, что предоставление кредитов основывается на тщательной оценке платежеспособности должника;
(с) если они учреждены в Союзе, оригинатор, спонсор или первоначальный кредитор сохраняют на постоянной основе материальную экономическую заинтересованность в соответствии со Статьей 6 и об удержании риска сообщается институциональному инвестору в соответствии со Статьей 7;
(d) если они учреждены в третьей стране, оригинатор, спонсор или первоначальный кредитор сохраняют на постоянной основе материальную экономическую заинтересованность, которая в любом случае не может быть менее 5%, определяемую в соответствии со Статьей 6, и об удержании риска сообщается институциональным инвесторам;
(е) оригинатор, спонсор или SSPE при необходимости сделали информацию доступной в соответствии с требованиями Статьи 7 согласно частоте и условиям, предусмотренным в указанной Статье;
2. Путем частичного отступления от положений параграфа 1 в отношении транзакций АВСР с полной поддержкой, требование, указанное в пункте (а) параграфа 1, должно применяться в отношении спонсора. В таких случаях спонсор должен проверить, что оригинатор или первоначальный кредитор, не являющиеся кредитным учреждением или инвестиционной фирмой, предоставляют все кредиты, являющимися базовыми активами в секьюритизации, исходя из разумных и четко определенных критериев и в ясной форме установленных процедур одобрения, изменения, продления и финансирования данных кредитов, и обладают эффективной системой применения указанных критериев и процедур в соответствии со Статьей 9(1).
3. До того как начать действия по удерживанию позиции по секьюритизации, институциональный инвестор, не являющийся оригинатором, спонсором или первоначальным кредитором, должен провести оценку due-diligence, чтобы оценить имеющиеся риски. При проведении таких действий должны учитываться все следующие вопросы:
(а) рисковые характеристики индивидуальной позиции по секьюритизации и соответствующих базовых активов;
(b) все структурные характеристики по секьюритизации, которые могут оказать материальное воздействие на исполнение позиции по секьюритизации, в том числе контрактные приоритеты выплат и триггерных условий выплат по времени, кредитных усилений, увеличения ликвидности, триггерных условий рыночной стоимости, определений дефолта для транзакции;
(с) в отношении секьюритизации, по которой произведено уведомление о соответствии STS согласно Статье 27, о соблюдении при осуществлении этой секьюритизации требований, предусмотренных в Статьях 19 - 22 или в Статьях 23 - 26, а также в Статье 27. Институциональные инвесторы вправе полагаться в разумной степени на уведомление STS, осуществленное согласно Статье 27(1), и на информацию, раскрываемую оригинатором, спонсором и SSPE относительно соответствия требованиям STS, однако при этом полагаясь не только на такие информацию и уведомление.
Несмотря на пункты (а) и (b) первого подпараграфа, в случае программы АВСР с полной поддержкой институциональные инвесторы в векселе, выпущенном по такой программе АВСР, должны отразить характеристики программы АВСР и полной поддержки по ликвидности.
4. Институциональный инвестор, не являющийся оригинатором, спонсором или первоначальным кредитором, удерживающий позицию по секьюритизации, должен по меньшей мере:
(а) установить соответствующие письменные процедуры, пропорциональные рисковому профилю позиции по секьюритизации и при необходимости торгового и внеторгового портфеля, с тем, чтобы на постоянной основе осуществлять мониторинг соответствия требованиям параграфов 1 и 3 и исполнения позиции по секьюритизации, а также базовых активов.
В соответствующих случаях, исходя из секьюритизации и базовых активов, указанные письменные процедуры должны включать в себя мониторинг типа активов, процентное соотношение займов с просрочкой 30, 60 и 90 дней, коэффициенты дефолтных обязательств, ставки по досрочной оплате, займов с потерей права выкупа, уровней восстановления, обратные выкупы, изменения условий по заключенным займам, приостановки по платежам, тип обеспечения и владения, частотное распределение кредитного скоринга и иные меры по кредитоспособности по базовым активам, промышленной и географической диверсификации, частотное распределение по отношению кредита к стоимости с диапазоном частот для способствования адекватному анализу чувствительности. В тех случаях, когда базовые активы являются позициями по секьюритизации, в соответствии с требованиями Статьи 8 институциональные инвесторы также должны осуществлять мониторинг активов, являющихся базовыми по таким позициям;
(b) в случае секьюритизации, не являющейся АВСР программой с полной поддержкой, регулярно проводить стресс-тесты по денежным потокам и стоимости обеспечения по базовым активам или, при отсутствии достаточных данных по денежным потокам и стоимости обеспечения, стресс-тесты на предположительные убытки с учетом характера, объема и сложности рисков позиции по секьюритизации;
(с) в случае программы АВСР с полной поддержкой регулярно проводить стресс-тесты кредитоспособности и ликвидности спонсора;
(d) обеспечить внутреннюю отчетность своему руководящему органу таким образом, чтобы руководящий орган был ознакомлен с существенными рисками, возникающими из позиции по секьюритизации, и чтобы в отношении таких рисков имелось адекватное управление;
(е) быть в состоянии продемонстрировать своим компетентным органам, по запросу, что обладает полным и тщательным пониманием своей позиции по секьюритизации и соответствующих базовых активов, имплементировал письменные процедуры и меры для риск-менеджмента позиции по секьюритизации, а также для содержания записей проверок и действий по due diligence в соответствии с параграфами 1 и 2, и прочей полагающейся информации; и
(f) в случае базовых активов по программе АВСР с полной поддержкой быть в состоянии продемонстрировать своим компетентным органам, по запросу, что обладает полным и тщательным пониманием кредитного качества спонсора и сроков и условий по предоставленному виду ликвидности.
5. Без ущерба действию параграфов 1 - 4 настоящей Статьи в тех случаях, когда институциональный инвестор предоставил полномочия иному институциональному инвестору по принятию решений по менеджменту инвестиций, исходя из которых может произойти участие в секьюритизации, указанный институциональный инвестор вправе поручить указанному управляющему лицу осуществление своих обязанностей, предусмотренных настоящей Статьей, в отношении всех рисковых позиций по секьюритизации, которая может возникнуть в результате таких решений. Государства-члены ЕС должны обеспечить, что, если институциональный инвестор не исполняет порученные в соответствии с настоящим параграфом обязанности иного институционального инвестора, то все полагающиеся в соответствии со Статьями 32 и 33 санкции могут применяться в отношении управляющего лица, а не институционального инвестора, обладающего рисковыми позициями по секьюритизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.