Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Удержание риска
1. Оригинатор, спонсор или первоначальный кредитор по секьюритизации должны сохранять за собой на постоянной основе материальную экономическую заинтересованность в секьюритизации в размере не менее чем 5%. Указанная заинтересованность должна быть установлена при оригинации и подлежит определению номинальной стоимостью внебалансовых единиц. Если оригинатор, спонсор или первоначальный кредитор не пришли к соглашению относительно того, у кого из них сохраняется материальная экономическая заинтересованность, то материальная экономическая заинтересованность должна сохраняться у оригинатора. Не допускается множественность лиц по требованиям удержания риска в отношении той или иной секьюритизации. Не допускаются разделение материальной экономической заинтересованности между различными типами лиц, удерживающих риск, а также применение мер по смягчению кредитного риска и хеджирование.
Для целей настоящей Статьи то или иное лицо не будет рассматриваться в качестве оригинатора, если указанное лицо учреждено или функционирует только с целью секьюритизации активов.
2. Оригинаторам запрещается отбирать активы для передачи в SSPE c целью перевода убытков на активы, передаваемые в SSPE, с оценкой в течение периода действия транзакции или в течение не более 4 лет в тех случаях, когда период действия транзакции составляет более 4 лет, если превышается уровень убытков за такой же период по сопоставимым активам, остающимся на балансе оригинатора. В тех случаях, когда компетентный орган найдет доказательства нарушения указанного запрета, данный компетентный орган должен провести расследование исполнения обязательств по активам, переданным в SSPE, и исполнения по сопоставимым активам, остающимся на балансе оригинатора. Если в результате намерений оригинатора показатели исполнения по переданным активам существенно ниже, чем по сопоставимым активам, остающимся на балансе оригинатора, то компетентный орган должен наложить санкции в соответствии со Статьями 32 и 33.
3. Только следующие действия могут квалифицироваться как удержание материальной экономической заинтересованности в размере не менее 5% в значении параграфа 1:
(а) удержание в размере 5% от номинальной стоимости каждого из траншей, проданных или переданных инвесторам;
(b) в случае возобновляемой секьюритизации или секьюритизации по возобновляемым активам удержание заинтересованности оригинатора в размере не менее 5% от номинальной стоимости каждого из секьюритизированных активов;
(с) удержание отобранных в случайном порядке активов, эквивалентных не менее чем 5% номинальной стоимости секьюритизированных активов, если такие несекьюритизированные активы в противном случае были бы секьюритизированы в данной секьюритизации, при условии, что количество потенциально секьюритизированных активов не менее чем 100 при оригинации;
(d) удержание транша первичных убытков и, если такое удержание не составляет 5% от номинальной стоимости секьюритизированных активов, при необходимости другие транши с аналогичным или большим рисковым профилем, чем те, которые переданы или проданы инвесторам, со сроком исполнения обязательств не ранее, чем у переданных или проданных инвесторам, таким образом, чтобы удержание составляло в целом не менее чем 5% от номинальной стоимости секьюритизированных активов; или
(е) удержание риска первичных убытков не менее чем 5% по каждому из секьюритизированных активов в секьюритизации.
4. В тех случаях, когда смешанная финансовая холдинговая компания, учрежденная в Союзе в значении Директивы 2002/87/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(26), материнская компания или финансовая холдинговая компания, учрежденная в Союзе, или одна из их дочерних компаний в значении Регламента (ЕС) 575/2013 в качестве оригинатора или спонсора секьюритизирует активы от одного или более кредитных учреждений, инвестиционных фирм или иных финансовых учреждений, которые включаются в сферу надзора на консолидированной основе, требования, указанные в параграфе 1, могут быть соблюдены на основе консолидированного состояния соответствующей материнской компании, финансовой холдинговой компании, или смешанной финансовой холдинговой компании, учрежденных в Союзе.
Первый подпараграф подлежит применению только в тех случаях, когда кредитные учреждения, инвестиционные фирмы или финансовые учреждения, которые создали секьюритизированные активы, соответствуют требованиям, изложенным в Статье 79 Директивы 2013/36/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(27), и предоставляют информацию, требуемую для соблюдения требований, предусмотренных в Статье 5 настоящего Регламента, своевременно оригинатору или спонсору, а также материнской кредитной организации, финансовой холдинговой компании или смешанной холдинговой компании, учрежденной в Союзе.
5. Параграф 1 не подлежит применению в тех случаях, когда секьюритизированные активы гарантированы на полной, безусловной и безотзывной основе следующими субъектами или относятся к указанным субъектам:
(а) центральные правительства или центральные банки;
(b) региональные правительства, местные органы управления и субъекты государственного сектора в значении пункта (8) Статьи 4(1) Регламента 575/2013 государств-членов ЕС;
(с) учреждения, в пользу которых отчуждается 50% риска или менее согласно Главе 2 Раздела II Части Третьей Регламента (ЕС) 575/2013;
(d) национальные банки развития или учреждения в значении пункта (3) Статьи 2 Регламента (ЕС) 2015/1017 Европейского Парламента и Совета ЕС*(28); или
(е) многосторонние банки развития, указанные в Статье 117 Регламента (ЕС) 575/2013.
6. Параграф 1 не подлежит применению в отношении транзакций, основанных на ясном, прозрачном и доступном индексе, в которых организации, выпускающие базовые активы, являются идентичными организациям, которые составляют индекс лиц, по которым широко проводятся торги, либо представленных иными отчуждаемыми ценными бумагами, а не позициями по секьюритизации.
7. ЕВА в тесном сотрудничестве с ESMA и Европейским органом по страхованию и профессиональному пенсионному обеспечению (EIOPA), который был учрежден Регламентом (ЕС) 1094/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС*(29), должен разработать проект регулятивных технических стандартов для указания более подробных требований по удержанию риска, в частности, в отношении:
(а) способов удержания риска в соответствии с параграфом 3, в том числе исполнение посредством синтетической или условной формы удержания;
(b) измерения уровня удержания, указанного в параграфе 1;
(с) запрета хеджирования или продажи удерживаемой заинтересованности;
(d) условий по удержанию на консолидированной основе в соответствии с параграфом 4;
(е) условий по исключению транзакций на основе ясного, прозрачного и доступного индекса, указанного в параграфе 6;
ЕВА должен представить указанный проект регулятивных технических стандартов Европейской Комиссии до 18 июля 2018 г.
Европейская Комиссия наделяется полномочиями по дополнению настоящего Регламента посредством принятия регулятивных технических стандартов, указанных в настоящем параграфе, в соответствии со Статьями 10 - 14 Регламента (ЕС) 1093/2010.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.