Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2019 г. N 303-ЭС19-7396
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Администрации города Белогорска на решение Арбитражного суда Амурской области от 26.07.2018, на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.02.2019 по делу N А04-4565/2018
по заявлению Администрации города Белогорска (далее - администрация) о признании незаконным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 28.03.2018 N 02-992 о прекращении действий (бездействия), содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципального бюджетного учреждения "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" (далее - учреждение), установил:
решением суда первой инстанции от 26.07.2018, оставленным без изменения постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2018 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.02.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств дела, просит отменить названные судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, основанием для выдачи оспоренного предупреждения послужил вывод антимонопольного органа о наличии в действиях администрации признаков нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта - учреждения, функциями органа местного самоуправления.
По мнению управления, администрация неправомерно возложила функции по формированию архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведению единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования города Белогорск, на учреждение путем утверждения Постановлением администрации города Белогорска от 13.11.2012 N 1874 "Об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Белогорск" Положения об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Белогорск.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, руководствуясь положениями части 3 статьи 15, статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", пришли к выводу о законности выданного антимонопольным органом предупреждения.
Указанный вывод судебных инстанций основан на том, что деятельность в области архивного дела, а именно формирование архива документов умерших (погибших) и централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем данные функции не могут быть переданы иному хозяйствующему субъекту.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не опровергают их выводы и не подтверждают существенных нарушений норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела.
По существу доводы жалобы основаны на ошибочном толковании положений законодательства и несогласии с установленными судами фактическими обстоятельствами спора, что не может служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Администрации города Белогорска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2019 г. N 303-ЭС19-7396 по делу N А04-4565/2018
Текст определения опубликован не был