Приказ Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. N 479
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения"
По заключению Минюста РФ от 29 апреля 2019 г. N 01/56286-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с пунктом 6 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7420), приказываю:
Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения.
И.о. Министра |
И.С. Алафинов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 декабря 2018 г. N 479
Методические рекомендации
по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения
1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства i-ой категории к легковому автомобилю (), в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N расчетной категории транспортных средств, i |
Расчетная категория транспортных средств |
Коэффициент приведения к легковому автомобилю, |
1 |
Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него |
1,0 |
2 |
Двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса |
1,5 |
3 |
Трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса |
1,8 |
4 |
Четырехосные грузовые автомобили |
2,0 |
5 |
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом), автобусы среднего класса |
2,2 |
6 |
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) |
2,7 |
7 |
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,2 |
8 |
Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,7 |
9 |
Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,7 |
10 |
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,7 |
11 |
Шестиосные седельные автопоезда, автобусы особо большого класса |
3,2 |
12 |
Автомобили с семью и более осями и другие |
3,2 |
13 |
Автобусы большого класса |
3,0 |
Интенсивность движения транспортных средств (N) рассчитывается по формуле:
, приведенных легковых автомобилей/час,
где:
- количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);
- коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);
- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
2. Доля транспортных средств каждой расчетной категории () рассчитывается по формуле:
, %.
3. Средняя скорость движения транспортных средств () на участке дороги рассчитывается по формуле:
, километр/час,
где:
l - протяженность участка дороги, километр;
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.
Среднее время движения транспортных средств () по участку дороги рассчитывается по формуле:
час,
где:
- время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения);
n - количество проездов транспортных средств по участку дорога.
4. Плотность движения () рассчитывается по формуле:
, приведенных легковых автомобилей/километр,
где:
m - число полос движения в одном направлении.
5. Расчет средней задержки транспортных средств в движении () осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):
а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
, час/километр,
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час;
- число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;
- протяженность i-го участка дороги, километр.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.
Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения () рассчитывается по формуле:
,час,
где:
- время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час;
б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
, час/километр,
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью, час.
Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- максимальная скорость движения транспортных средств по участку дороги, допустимая при соблюдении установленных ограничений скорости движения транспортных средств, километр/час.
В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги, максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.
6. Расчет временного индекса () осуществляется для фактически наблюдаемых условий движения и условий свободного движения:
а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:
,
где:
- временной индекс на участке дороги,
Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:
;
б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:
,
где;
- временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:
.
7. Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).
Таблица 2
Уровень обслуживания дорожного движения |
Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения" %) |
А |
90 |
В |
70-90 |
С |
50-70 |
D |
40-50 |
Е |
33-40 |
F |
33 |
Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог. Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог рассчитывается по формуле:
, километр/час,
где:
- значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги, километр/час.
8. Показатель перегруженности дорог для участка дороги () рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарная продолжительность сохранения условий движения, соответствующих неудовлетворительным уровням обслуживания дорожного движения Е - F на участке дороги, час;
- продолжительность наблюдения за участком дороги, час,
Показатель перегруженности дорог для сети дорог () рассчитывается по формуле:
.
9. Буферный индекс для участка дороги () рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднее время движения по участку дороги, час;
- время движения по участку дороги, которое равно или которое превышает время, зафиксированное у 85% транспортных средств, проехавших по данному участку дороги, час.
Среднее значение буферного индекса для сети дорог () рассчитывается по формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. N 479 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения"
По заключению Минюста РФ от 29 апреля 2019 г. N 01/56286-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Настоящий приказ вступает в силу с 26 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2019 г., в газете "Транспорт России" от 19-25 августа 2019 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2024 г. N 39
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.