Положение об Управлении делами и организации бюджетного процесса (приложение N 3 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2018 г. N 1716)

 

I. Общие положения

 

1. Управление делами и организации бюджетного процесса (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885, а также настоящим Положением.

 

II. Полномочия

 

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. профилактика коррупционных и иных правонарушений в Рособрнадзоре;

3.2. обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - служащие) Рособрнадзора, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Рособрнадзором (далее - подведомственные организации), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.3. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе в Рособрнадзоре и в подведомственных организациях;

3.4. осуществление кадровой работы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

3.5. при ведении бухгалтерского учета и отчетности:

3.5.1. участие в подготовке в установленном порядке проектов актов Рособрнадзора об учетной политике, о создании постоянно действующей комиссии для производства ревизии кассы, о создании постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей, о проведении инвентаризации имущества, финансовых обязательств и других проектов актов Рособрнадзора в соответствии с компетенцией Управления;

3.5.2. нормативная и методическая деятельность, связанная с бюджетным процессом Рособрнадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.5.3. организация и ведение бюджетного учета операций по лицевому счету Рособрнадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.5.4. формирование и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке полной финансовой отчетности в пределах месячных, квартальных и годовых форм в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

3.5.5. формирование и представление налоговой отчетности в налоговые органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.5.6. формирование и представление отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам во внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.5.7. формирование статистической отчетности и представление сведений о численности, заработной плате и движении служащих Рособрнадзора, кредиторской и дебиторской задолженности, наличии и движении основных фондов в органы статистического наблюдения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.5.8. формирование месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по исполнению федерального бюджета;

3.5.9. открытие и ведение лицевых счетов Рособрнадзора для учета операций по исполнению расходов и доходов федерального бюджета;

3.5.10. открытие и ведение счетов по учету средств федерального бюджета в кредитных организациях;

3.5.11. контроль за расходованием средств федерального бюджета в соответствии с целевым назначением;

3.5.12. контроль за соблюдением кассовой дисциплины;

3.5.13. учет операций по начислению и выплате заработной платы, компенсаций и других социальных выплат служащим Рособрнадзора;

3.5.14. предоставление справок по запросам граждан и организаций по вопросам денежного содержания и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.5.15. предоставление на служащих Рособрнадзора индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных взносах на обязательное пенсионное обеспечение застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации;

3.5.16. предоставление на служащих Рособрнадзора в налоговые органы сведений по налогу на доходы физических лиц;

3.5.17. учет поступления и движения денежных средств и материальных ценностей;

3.5.18. проведение и оформление результатов инвентаризации финансовых обязательств, денежных средств, материальных ценностей и расчетов;

3.5.19. учет операций по расчетам со служащими Рособрнадзора при командировании за границу и в пределах Российской Федерации;

3.5.20. участие в составлении проекта федерального бюджета на содержание центрального аппарата Рособрнадзора и подведомственных организаций;

3.5.21. доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и объемов финансирования на реализацию функций Рособрнадзора и подведомственных организаций, внесение при необходимости предложений Министерству финансов Российской Федерации об изменении сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.5.22. обеспечение хранения первичных документов в установленном порядке;

3.5.23. осуществление внутреннего финансового контроля при ведении бухгалтерского учета и отчетности;

3.6. при прогнозировании и организации бюджетного процесса:

3.6.1. формирование планово-финансовой документации, в том числе предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

3.6.2. формирование реестра и обоснования расходных обязательств Рособрнадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.6.3. формирование на основе предложений структурных подразделений Рособрнадзора прогноза поступления доходов бюджетной системы Российской Федерации;

3.6.4. формирование изменений в сводную бюджетную роспись;

3.6.5. формирование соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (далее - государственные задания) подведомственных организаций;

3.6.6. формирование объема субсидии на финансирование государственных заданий;

3.6.7. осуществление внутреннего финансового контроля в части прогнозирования и организации бюджетного процесса;

3.6.8. осуществление мониторинга исполнения средств субсидий, выделенных на обеспечение выполнений государственных заданий;

3.6.9. контроль за работой по подготовке и составлению плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

3.6.10. формирование бюджетной сметы Рособрнадзора, ее утверждение и контроль исполнения;

3.6.11. формирование и анализ исполнения федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Рособрнадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.6.12. формирование сведений для Министерства финансов Российской Федерации в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

3.6.13. подготовка проектов унифицированных форм планирования, отчетности и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.6.14. формирование и представление в Федеральное казначейство и Министерство финансов Российской Федерации кассового плана в части прогнозов (уточненных прогнозов) кассовых выплат по доходам и расходам федерального бюджета;

3.7. организация хозяйственного, социально-бытового и медицинского обеспечения служащих Рособрнадзора;

3.8. технический контроль за эксплуатацией зданий, сооружений и территорий, закрепленных за Рособрнадзором, и обеспечение их содержания в надлежащем состоянии в соответствии с санитарными требованиями и нормами пожарной безопасности;

3.9. разработка планов и рабочих программ обучения служащих Рособрнадзора в области охраны труда;

3.10. обучение служащих Рособрнадзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.11. организация и ведение гражданской обороны в Рособрнадзоре;

3.12. организация документооборота в Рособрнадзоре;

3.13. подготовка информационно-аналитических материалов для представления руководству Рособрнадзора, в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, иные государственные органы и организации в соответствии с компетенцией Управления;

3.14. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;

3.15. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.16. подготовка проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора, предложений к проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, проектов федеральных законов, инструктивно-методических документов в соответствии с компетенцией Управления;

3.17. участие в формировании плана работы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и прогнозных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

3.18. участие в подготовке отчета об исполнении плана работы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и прогнозных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

3.19. участие в формировании предложений к федеральным целевым программам и проектам в соответствии с компетенцией Управления;

3.20. осуществление в установленном порядке и в соответствии с установленной компетенцией полномочий, связанных с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнением, изменением, расторжением контрактов, возложенных на контрактную службу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в соответствии с приказом Рособрнадзора от 19 июня 2018 г. N 840 "О контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки";

3.21. обеспечение формирования сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Управления;

3.22. участие в реализации Рособрнадзором принципов открытости и выполнении задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р;

3.23. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;

3.24. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

3.25. представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;

3.26. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.27. организация и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

3.28. сбор, накопление и обработка отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в установленной сфере деятельности;

3.29. в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов в соответствии с компетенцией Управления.

4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, по отнесенным к компетенции Управления вопросам;

5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.4. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в организации проведения необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок в установленной сфере деятельности;

5.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов, а также служащих структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений), подведомственные организации;

5.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

 

III. Организация деятельности

 

6. Управление имеет в своем составе 5 отделов:

6.1. отдел государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений;

6.2. отдел бухгалтерского учёта и отчетности;

6.3. отдел прогнозирования и организации бюджетного процесса;

6.4. отдел документооборота и организационного контроля;

6.5. отдел материально-технического обеспечения.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе заместителя начальника Управления - главного бухгалтера, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Начальник Управления:

9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;

9.2. распределяет функциональные обязанности между заместителями начальника Управления;

9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты служащих, замещающих должности в составе Управления;

9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на Управление задач и функций;

9.5. представляет руководству Рособрнадзора:

9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;

9.5.2. отчет о деятельности Управления;

9.5.3. предложения по вопросам подбора, расстановки, перемещения служащих Управления, получения ими дополнительного профессионального образования, поощрения служащих Управления, наложения на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9.5.4. иные документы и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.

10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Положение об Управлении делами и организации бюджетного процесса (приложение N 3 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2018 г. N 1716)


Текст положения опубликован не был