Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV
Перевозка воинских команд воздушным транспортом
129. Перевозки воинских команд воздушным транспортом организуются для срочной их переброски на большие расстояния, при невозможности выполнения таких перевозок другими видами транспорта и при необходимости в короткие сроки обеспечить доставку в заданный район личного состава, вооружения, военной техники и запасов материальных средств.
Для осуществления воздушных перевозок могут привлекаться части и подразделения военно-транспортной авиации, транспортной авиации видов Вооруженных Сил СССР, отряды и воздушные суда гражданской авиации.
130. Перевозка воинских команд по воздуху осуществляется на оборудованных и подготовленных для этих целей воздушных судах.
Дополнительные средства обеспечения погрузки (выгрузки) и перевозки грузов (настилы, подставки, ложементы и т.п.) подготавливает и доставляет к местам погрузки (выгрузки) воинская часть (отправитель).
131. Предварительная подготовка вооружения и военной техники к перевозке воздушным транспортом производится в воинской части (подразделении) в объеме технического обслуживания, предусмотренного соответствующими руководствами и инструкциями. При этом необходимо проверить:
- надежность работы двигателей, ходовой части и тормозов;
- величину давления воздуха в камерах шин, установленную для данной марки самоходного шасси;
- исправность запоров на бортах кузовов, дверей кабин водителей и кабин управления агрегатами спецмашин;
- соответствие габаритов военной техники размерам грузового люка и грузовой кабины воздушного судна с учетом установленных зазоров;
- надежность крепления навесных агрегатов и запасных колес;
- правильность и надежность крепления грузов в кузовах автомобилей;
- наличие отметок, указывающих расположение центра тяжести и массы вооружения и военной техники, а также правильность их нанесения;
- надежность крепления пробок заливных горловин и отсутствие подтекания масла и других жидкостей;
- наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости в системах, которое должно быть в пределах нормы, топливом заполняется не менее 1/4 и не более 3/4 заправки баков;
- чтобы все материальные средства массой более 200 кг имели отметку центра тяжести и величины массы;
- чтобы транспортирование горючего на самолетах (вертолетах) производилось в исправной герметичной стандартной таре, с наполнением не более 0,9 объема, с исправными горловинами, пробками и прокладками под ними.
Вооружение и военная техника, перевозимые с войсками, заблаговременно приводятся в состояние, отвечающее требованиям их транспортирования воздушным транспортом.
Боеприпасы и другие опасные грузы должны перевозиться только в стандартной исправной укупорке и таре в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.
132. Штаб перевозимой части составляет на каждое воздушное судно список личного состава перевозимой воинской команды и опись груза (приложения 26 и 27). Один экземпляр списка (описи) передается диспетчеру военного аэродрома, на котором осуществляется погрузка войск, или военному коменданту аэропорта, другой - командиру воздушного судна, третий - остается у начальника воинской команды.
Воинская часть (отправитель) обязана обеспечить своевременное прибытие воинской команды на аэродром погрузки.
133. Для погрузки (выгрузки) воинских команд каждой воинской части (подразделению) назначаются аэродром (площадки) погрузки (выгрузки). Аэродромы погрузки выбираются по возможности ближе к районам сосредоточения (дислокации) перевозимых воинских команд, а аэродромы выгрузки - к новым районам сосредоточения или вероятным районам выполнения боевых задач. До погрузки в воздушные суда воинские части (подразделения) располагаются в районах ожидания.
134. Подготовка аэродрома (площадки) для перевозки войск включает:
- выбор места стоянки воздушных судов с учетом безопасного и удобного подъезда к ним военной техники;
- обеспечение средствами механизации погрузочно-выгрузочных работ;
- обозначение маршрутов передвижения воинских команд и военной техники к местам погрузки (выгрузки).
135. Выход воинских команд на аэродромы для погрузки осуществляется по указанию старшего начальника. Погрузка (выгрузка) воинских команд в воздушные суда производится под руководством командиров воздушных судов.
Вооружение и военная техника грузятся следующими способами:
- самоходные машины въезжают в грузовую кабину своим ходом по грузовому трапу (рампе);
- несамоходная техника и другие материальные средства грузятся с использованием штатного погрузочного оборудования воздушного судна или наземных средств механизации, при их отсутствии или невозможности применения погрузка производится вручную.
136. Погрузка и крепление грузов в грузовой кабине (багажном отделении) воздушного судна производятся в соответствии с требованиями Инструкции по летной эксплуатации воздушного судна (разрабатывается на каждый тип воздушного судна), инструкций по воздушной транспортировке отдельных образцов вооружения и военной техники, а также Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом*(16).
137. Перед погрузкой вооружение и военная техника устанавливаются у воздушного судна в положении готовности к погрузке. Самоходная техника въезжает по грузовым трапам (рампе) на низшей передаче, без резких рывков и торможений до места установки ее в грузовой кабине.
138. Размещение воинских грузов в грузовой кабине воздушного судна производится в пределах допустимой эксплуатационной нагрузки и центровки, в соответствии со схемой загрузки. Общая масса полезной загрузки должна соответствовать грузоподъемности воздушного судна при данном варианте заправки топливом.
139. После размещения вооружения и военной техники в грузовой кабине воздушного судна необходимо:
- включить стояночный тормоз и низшую передачу;
- выключить рессоры (торсионы);
- проверить крепление груза в кузове, съемного оборудования (огнетушителей, лопат, лестниц и т.д.) и запасных колес;
- слить при необходимости воду из радиаторов;
- застопорить подвижные агрегаты, закрыть двери и люки.
По окончании погрузки следует закрепить вооружение и военную технику штатными самолетными средствами.
Погрузочные и швартовочные работы должны быть закончены не позднее чем за 30 мин до запуска двигателей воздушного судна.
140. Посадка личного Состава производится после окончания погрузки воинских грузов и заканчивается за 15 мин до запуска двигателей. При необходимости по решению командира воздушного судна посадка может производиться при работающих двигателях. Личное оружие должно быть разряженным, поставлено на предохранитель и находиться в полете при военнослужащем или размещаться в воздушном судне по указанию начальника воинской команды.
141. При полете на больших высотах в негерметизированной кабине самолета личный состав воинской команды после посадки должен под наблюдением члена экипажа подогнать кислородные маски, по его команде их надеть, следить в полете за поступлением кислорода, осуществляя взаимоконтроль.
142. В зависимости от обстановки, наличия воздушных судов и состава перевозимых войск их перевозка может осуществляться одним или несколькими рейсами с посадкой или без посадки на промежуточных аэродромах для дозаправки топливом. При посадке воздушных судов на промежуточных аэродромах перевозимые войска выполняют указания старших авиационных начальников.
143. Порядок и последовательность выгрузки устанавливает командир воздушного судна. Выгрузка вооружения и военной техники производится силами и средствами перевозимых войск с соблюдением мер безопасности.
144. После выгрузки воинские команды сосредоточиваются в назначенном районе. Движение в район сбора начинается по команде старшего начальника по установленным маршрутам в соответствии с полученной задачей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.