Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I
Общие положения
1. Основные принципы выполнения перевозок войск
1. Перевозки войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом*(1) осуществляются в соответствии с требованиями воинских уставов, а также уставов воинских перевозок, настоящего Наставления и других нормативных актов, согласованных с соответствующими министерствами.
2. Перевозки должны выполняться, как правило, с максимально возможными скоростями. Выполнение перевозок войск в установленные сроки является одной из важнейших обязанностей должностных лиц, связанных с перевозками. Изменение сроков перевозок войск может производиться только по согласованию с органами военных сообщений.
3. Должностные лица перевозимых войск, органов военных сообщений и должностные лица на транспорте, ответственные за организацию и выполнение воинских перевозок (в дальнейшем - должностные лица на транспорте), обязаны знать и выполнять требования настоящего Наставления.
Указания должностных лиц органов военных сообщений по вопросам перевозок войск подлежат выполнению всеми военнослужащими. Все вопросы, связанные с выполнением перевозок, должны разрешаться должностными лицами перевозимых войск через представителей органов военных сообщений, а при их отсутствии на станции (в порту, в аэропорту) - через должностных лиц на транспорте.
4. Воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия, организации Министерства обороны, пограничных и внутренних войск или их подразделения*(2), а также команды большой численности для перевозки железнодорожным, морским и речным транспортом организуются в воинские эшелоны.
Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде, на одном судне (в одном буксируемом или толкаемом составе) воинская часть, одно или несколько подразделений, воинская команда большой численности*(3).
Вооружение и военная техника, следующие под охраной караулов, в отдельных случаях могут перевозиться воинскими эшелонами.
Корабли и суда Военно-Морского Флота и другие объекты, переводимые из одного бассейна в другой, также организуются в воинские эшелоны.
Воинский эшелон должен находиться в постоянной готовности выполнить боевую задачу.
При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.
Воинским транспортом называется единовременная отправка воинских грузов в количестве одного и более вагонов одним отправителем в адрес одного получателя.
Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту органом военных сообщений, планирующим перевозку, присваивается номер, который не изменяется от пункта формирования до пункта назначения (в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой).
При перевозке в одном поезде, на одном судне нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких воинских команд) каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер.
В случае перегрузки воинского эшелона в несколько поездов (судов) за его подразделениями сохраняется тот же номер эшелона с добавлением соответствующей литеры.
5. Перед погрузкой воинской части назначается исходный район, район ожидания, а после выгрузки - район сбора, сосредоточения, а также основной и запасной районы погрузки (выгрузки), включающие по нескольку железнодорожных станций (портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) погрузки (выгрузки).
В том случае, когда район расположения воинской части (подразделения) находится в непосредственной близости от района погрузки, исходный район может не назначаться.
6. Войска перед погрузкой располагаются в исходном районе с учетом распределения их по воинским эшелонам (командам), поездам (судам, воздушным судам), а также с учетом очередности выдвижения их к местам погрузки.
Непосредственно перед погрузкой подразделения одного воинского эшелона (команды), перевозимые в одном поезде (на одном судне, на воздушном судне одним рейсом), выходят из исходного района или из расположения части в район ожидания, а после выгрузки - в район сбора, сосредоточения.
Для обеспечения непрерывности перевозок в случае разрушения железнодорожных узлов, мостов и тоннелей на путях сообщений развертываются временные перегрузочные районы (ВПР).
Охрана и оборона районов погрузки (выгрузки, перегрузки), а также путей выхода подразделений к местам погрузки определяются решением командира части.
7. Для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов могут использоваться как постоянные или временно устраиваемые воинские погрузочно-выгрузочные места, так и погрузочно-выгрузочные места, предназначенные для общего пользования.
Под воинским погрузочно-выгрузочным местом понимается совокупность сооружений и устройств (в том числе и специальных), предназначенных для погрузки (выгрузки) войск.
8. Для выполнения перевозки в установленные сроки и прибытия воинских эшелонов (команд) в район выгрузки в готовности к выполнению боевой задачи требуются:
- от командиров (начальников) и штабов:
поддержание постоянной готовности частей и подразделений к перевозке; своевременное доведение задач до командиров подразделений (начальников эшелонов, команд); обучение личного состава правилам погрузки (выгрузки) и креплению вооружения, военной техники, имущества и других материальных средств*(4); обеспечение быстрого выхода подразделений в исходный район, район ожидания, к местам погрузки; выполнение погрузки (выгрузки, перегрузки) в установленные сроки; готовность к внезапной выгрузке, следованию маршем и повторной погрузке; организация противовоздушной обороны, боевого, технического и тылового обеспечения, а также управления и связи в районе погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования, обеспечение установленными материалами, средствами для крепления и маскировки вооружения и военной техники; взаимодействие с органами военных сообщений и транспорта;
- от органов военных сообщений: своевременное планирование перевозок войск и предъявление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; организация наиболее рационального использования железнодорожного подвижного состава, морских, речных и воздушных судов*(5) и средств погрузки (выгрузки, перегрузки) войск; устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управление перевозками; тесное взаимодействие с командирами, штабами перевозимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными лицами на транспорте;
- от органов транспорта: своевременное предоставление подготовленных для перевозки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, установленных материалов, и приспособлений для крепления вооружения и военной техники, выделение маневровых локомотивов, локомотивных и составительских бригад, кранов для обеспечения погрузки; выполнение графиков движения и обеспечение безопасности выполнения воинских перевозок по ним.
Перевозка войск в военное время требует от командиров и штабов, органов военных сообщений и транспорта четкого взаимодействия и исполнительности во время подготовки и выполнения перевозок, а также осуществления дополнительных мероприятий по всем видам обеспечения.
Перевозимые войска, учреждения транспорта и органы военных сообщений обязаны принимать меры для продолжения перевозки при разрушении транспортных объектов на маршруте движения.
9. Обеспечение скрытности перевозок войск является важнейшей обязанностью командиров и штабов воинских частей, органов военных сообщений и должностных лиц на транспорте.
За разглашение сведений, касающихся воинских перевозок, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Скрытность перевозок войск достигается:
- сохранением в тайне подготовительных мероприятий и перевозок;
- скрытным управлением войсками в районах сосредоточения (ожидания), погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования;
- ограничением круга лиц, привлекаемых к организации и обеспечению перевозок, и ознакомлением их только с теми сведениями, которые необходимы им для работы;
- соблюдением установленного порядка представления заявок, заданий на перевозки и правил оформления воинских перевозочных и транспортных документов, а также режима секретности должностными лицами при ведении переписки и переговоров по вопросам перевозок войск;
- рассредоточением, укрытием и маскировкой войск в районах погрузки (выгрузки, перегрузки), а также маскировкой в пути следования;
- организацией охранения войск при подготовке и выполнении перевозки;
- запрещением личному составу воинского эшелона (команды) вести разговоры о перевозке с посторонними лицами, упоминать о ней в письмах и телеграммах, а в необходимых случаях и временным запрещением переписки;
- ограничением выхода личного состава из транспортных средств на станциях (в портах, на аэродромах), на верхние палубы судов:
пропуском поездов с воинскими эшелонами по отдельным участкам с закрытыми дверями и люками вагонов без остановок на станциях или в ночное время;
- запрещением перевозить с воинским эшелоном (командой) посторонних лиц.
В отдельных случаях проезд с воинским эшелоном (командой) должностных лиц на транспорте, а также попутных воинских команд разрешается военным комендантом на путях сообщения.
10. Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих прямых начальников и должностных лиц органов военных сообщений, наименование станций (портов, аэропортов, аэродромов) погрузки (выгрузки, перегрузки), маршрут следования, сведения о составе воинского эшелона (команды), наименование воинской части.
Не разрешается перевозить в воинском эшелоне (с командой) грузы, не принадлежащие эшелону (команде).
11. Безопасность перевозок войск обеспечивается выполнением правил и инструкций, действующих на транспорте, а также выполнением мероприятий боевого обеспечения.
Личный состав воинского эшелона (команды) обязан соблюдать Правила поведения и меры безопасности личного состава воинского эшелона (команды) (приложение 1) при погрузке (выгрузке, перегрузке) и в пути следования.
12. Командиры воинских частей обязаны в соответствии с программами боевой подготовки обучать штабы и личный состав перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, используя для этого специальные классы, учебные центры и реальные перевозки частей и подразделений, а также выделяемый для учебных целей подвижной состав. В ходе обучения предусматриваются:
- изучение вопросов организации и выполнения воинских перевозок (в том числе перевозок войск); выработка навыков в составлении расчетов на перевозку воинской части железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом; изучение обязанностей должностных лиц и лиц суточного наряда воинского эшелона (команды);
- тренировка личного состава в практической погрузке и креплении штатных вооружения и военной техники на транспортные средства и выгрузке их, в том числе и на неподготовленных станциях (портах, пристанях, портпунктах), перегонах (на необорудованном берегу);
- отработка вопросов преодоления воинским эшелоном разрушенных транспортных объектов и зон заражения, организации противовоздушной обороны, защиты войск от оружия массового поражения, а также других видов обеспечения в пути следования и в пунктах погрузки (выгрузки, перегрузки);
- показательные погрузки новых образцов вооружения и военной техники на транспортные средства;
- отработка мероприятий по скрытности перевозок войск, применению средств и способов маскировки.
13. Воинским частям для учебных, показательных или опытных погрузок по заявкам органов военных сообщений предоставляются бесплатно:
- железной дорогой: подвижной состав в количестве до 10 единиц (без права выезда на перегон), погрузочно-выгрузочные места и маневровые локомотивы;
- пароходством: морские, речные суда в количестве до двух единиц в год по каждому порту (пристани) без выхода из порта (от пристани), погрузочно-выгрузочные места, средства механизации и приспособления, рейдовые плавсредства, перегрузочное оборудование, грузозахватные устройства и инвентарь, имеющиеся в наличии у порта (пристани), а также выделяются необходимые портовые специалисты;
- управлением гражданской авиации (республиканским производственным объединением): воздушные суда без права выполнения полета в количестве до двух единиц в год на каждом базовом аэродроме*(6).
В случае повреждения транспортного имущества, предоставляемого для учебных целей и опытных погрузок, воинская часть возмещает в установленном порядке органам транспорта расходы за ремонт или восстановление этих средств и оборудования (имущества).
На учебные и опытные погрузки привлекаются должностные лица на транспорте.
14. Порядок оформления воинских перевозочных и транспортных документов, а также расчеты за перевозки воинских эшелонов (команд) определяются Правилами оформления воинских перевозок и расчетов за них, действующими на каждом виде транспорта.
2. Работа командира и штаба воинской части по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке
15. Перевозку воинской части (подразделения) организует командир совместно с органами военных сообщений. На случай прекращения перевозки они обязаны предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход войск от перевозки к совершению марша.
Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части должен постоянно иметь установленные варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта (приложения 2, 3, 4), а также на комбинированное передвижение, которые уточняются по мере изменения боевого и численного состава подразделений, технических условий размещения и крепления техники на транспортных средствах.
16. Исходными данными для расчета на перевозку воинской части являются:
- численность личного состава, количество, масса и габариты техники подразделений;
- нормы размещения личного состава воинского эшелона в вагонах и на судах (приложение 5);
- масса и длина поезда с воинским эшелоном;
- основные характеристики транспортных средств, используемых для перевозки войск (приложение 6*(7));
- наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути следования;
- расстояния, условия и особенности перевозки.
Необходимые штабу воинской части для расчетов данные о массе и длине поезда, типах выделяемых морских, речных и воздушных судов, об условиях и особенностях выполнения перевозки сообщаются вышестоящим штабом.
17. Расчет на перевозку воинской части должен обеспечивать:
- сохранение по возможности организационной целостности частей и подразделений и готовность их к самостоятельному выполнению боевой задачи;
- скрытность при выполнении погрузочно-выгрузочных работ и в пути следования;
- переход части во время перевозки на комбинированное передвижение, для чего подразделения с тяжелой военной техникой, а также с военной техникой, имеющей малый запас хода и низкие маршевые скорости, грузятся по возможности в отдельные поезда;
- распределение средств связи и средств других видов обеспечения по подразделениям и воинским эшелонам;
- очередность отправления подразделений и их прибытие в пункты назначения с учетом характера выполняемых задач после выгрузки;
- возможность уплотненного размещения вооружения и военной техники на транспортных средствах с учетом соблюдения мер безопасности и обеспечения быстрой погрузки (выгрузки, перегрузки) воинского эшелона;
- максимально возможное размещение запасов материальных средств в кузовах перевозимой техники.
18. Расчет на перевозку воинской части заключается:
- в определении необходимого количества железнодорожного подвижного состава, площади судов, воздушных судов, а также материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники;
- в распределении подразделений по поездам, судам, воздушным судам при максимальном использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств,
Унифицированная норма массы и длины поезда на направлении перевозки устанавливается графиком движения. Масса и длина одного поезда принимаются следующие:
1500 т, 40 условных вагонов; 3000 т, 57 условных вагонов.
19. Масса и длина поезда с воинским эшелоном не должны превышать норм, установленных графиком движения поездов по лимитирующему участку маршрута перевозки.
Масса поезда слагается из суммы масс личного состава, вооружения и военной техники и массы тары вагонов (без локомотивов).
При определении массы вооружения и военной техники учитывается масса боекомплекта, заправки горючего, смазочных материалов и запасов других материальных средств.
Для крытых вагонов, занятых под перевозку людей или действующих кухонь полевых, нетто принимается 33 т, для пассажирских мягких - 3 т, жестких купейных - 4 т, жестких некупейных со спальными местами - 6 т, жестких некупейных с местами для сидения - 8 т.
Длина поезда исчисляется в условных вагонах*(8). При перевозке по железным дорогам западноевропейской колеи длина поезда исчисляется в метрах.
Данные о массе тары и условной длине основных типов вагонов железных дорог СССР приведены в приложении 6.
20. С получением задачи на перевозку железнодорожным (морским, речным) транспортом штаб части уточняет расчеты на перевозку и согласовывает с органами военных сообщений порядок погрузки воинских эшелонов, направляет военному коменданту на путях сообщения заявку на погрузку (приложение 7) и расчет на перевозку, уточняет у него номера воинских эшелонов, а при перевозке морским или речным транспортом, кроме того - наименование судов, получает указания о местах погрузки, путях подхода к ним, сроках погрузки (начало, конец) каждого эшелона.
При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир части совместно с командиром части военно-транспортной авиации, транспортной авиации видов Вооруженных Сил или командирами отрядов (групп) гражданской авиации и органами военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки войск, производит (уточняет) расчет на перевозку, согласовывает срок посадки (погрузки) подразделений и разрабатывает план погрузки (приложение 8).
Расчеты на передвижение подразделений, совершающих марш и перевозимых различными видами транспорта, должны быть согласованы между собой так, чтобы в случае прекращения перевозки подразделения могли быстро соединиться. Сроки перевозки подразделений каждым видом транспорта определяются с учетом того, чтобы они прибыли в район сосредоточения по возможности одновременно.
21. В замысле на перевозку командир части определяет:
- необходимое количество воинских эшелонов (судов, воздушных судов) для перевозки части;
- очередность, сроки погрузки и отправления подразделений;
- распределение подразделений по эшелонам (командам), судам (воздушным судам) и станциям (портам, пристаням, аэропортам, аэродромам, площадкам) погрузки;
- исходные районы подразделений, районы ожидания, сбора и сосредоточения, характер их инженерного оборудования, маршруты и время выхода в районы и к местам погрузки;
- порядок действия части (подразделений) на случай срыва и прекращения перевозки;
- организацию управления, противовоздушной обороны, защиты войск от оружия массового поражения, охраны и боевого обеспечения.
В замысле на комбинированное передвижение командир части кроме перечисленных вопросов определяет состав подразделений, перевозимых железнодорожным, морским, речным транспортом, и состав подразделений, совершающих марш, а также порядок управления ими в ходе передвижения.
При ограниченном времени на организацию перевозки командир части после определения замысла на перевозку отдает предварительное боевое распоряжение, в котором обычно указывает: краткие сведения о противнике; задачу части - вид транспорта, направление (маршрут) перевозки, район и время сосредоточения, исходный район, район погрузки (выгрузки), сроки погрузки; задачи подразделениям - каким транспортом совершить перевозку, исходный район, станции (порты, пристани, аэропорты, аэродромы, площадки) погрузки и районы ожидания, а также количество выделяемых воинских эшелонов (судов, воздушных судов) и их грузоподъемность; состав оперативных групп (представителей) на станциях погрузки; время готовности к погрузке.
Решение командира части на перевозку оформляется на карте с приложением необходимых расчетов по каждому виду транспорта.
22. В приказе на перевозку командир части указывает:
В первом пункте - сведения о противнике.
Во втором пункте - задачу части (подразделений).
В третьем пункте - замысел на перевозку.
В четвертом пункте - после слова "Приказываю" - задачи подразделениям, количество и номера воинских эшелонов, команд (судов, воздушных судов), основные и запасные станции (порты, пристани, аэропорты, аэродромы, площадки) погрузки и выгрузки, исходный район перед погрузкой, районы ожидания и сбора, маршруты, порядок и время выхода в эти районы, к местам погрузки и в район сосредоточения, сроки погрузки (начало, конец), меры по скрытности и маскировке; зенитным ракетным (зенитным артиллерийским) подразделениям, выделенным для прикрытия воинских эшелонов (судов), кроме того, - место в воинском эшелоне (на судне) и задачи на прикрытие войск при погрузке, в пути следования и при выгрузке.
В пятом пункте - размеры запасов боеприпасов, горючего и других материальных средств и их эшелонирование.
В шестом пункте - организацию управления, места и порядок перевозки пунктов управления части и номера эшелонов, наименование судов, количество и номера воздушных судов, в которых они следуют, а также порядок поддержания связи с воинскими эшелонами и подразделениями.
В седьмом пункте - время готовности части к перевозке.
В восьмом пункте - заместителей, а также на кого возлагается отправка подразделений после убытия командного пункта части.
Поставив задачи, командир части дает указания по организации обеспечения подразделений при погрузке, в пути следования, при выгрузке и в случае прекращения перевозки.
23. При подготовке к перевозке командир воинской части совместно со штабом, начальниками родов войск и служб и командирами подразделений производит рекогносцировку районов (станций, портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) погрузки, уточняет исходный район и районы ожидания, пути подхода к ним и местам погрузки, определяет порядок движения через железнодорожные переезды. В ходе рекогносцировки уточняет вопросы организации противовоздушной обороны, защиты войск от оружия массового поражения, маскировки, определяет объем работ инженерного оборудования района погрузки и подготовки путей подхода и сроки их выполнения, организацию химического, технического и тылового обеспечения, комендантской службы, решает вопросы организации управления и поддержания связи с подразделениями при выдвижении на погрузку и в ходе ее.
В рекогносцировке и изучении районов погрузки и путей подхода подразделений из районов ожидания к местам погрузки принимают участие военные коменданты на путях сообщения. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора и сосредоточения производится офицерами штаба, родов войск и служб перевозимой воинской части или офицерами вышестоящего штаба.
24. В каждом эшелоне приказом командира воинской части назначаются:
- начальник воинского эшелона;
- заместитель начальника воинского эшелона по политической части;
- помощник начальника воинского эшелона по боевому обеспечению;
- помощник начальника воинского эшелона по снабжению;
- начальник связи воинского эшелона;
- врач (фельдшер) воинского эшелона.
При небольшой численности личного состава и в некоторых других случаях количество должностных лиц эшелона может быть изменено решением командира части (начальника учреждения).
Воинский эшелон, как временная военная организация, создаваемая на период перевозки, начинает свою деятельность с момента отдания приказа по части на воинскую перевозку и о назначении начальника воинского эшелона.
Начальник эшелона назначает начальников погрузочно-выгрузочных команд, а при необходимости и других специальных команд.
Для перевозки воздушным транспортом командир части (подразделения) назначает на каждое воздушное судно начальника воинской команды, а при необходимости выделяет погрузочно-выгрузочные средства и команды.
25. Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются:
- дежурный по воинскому эшелону и его помощник;
- дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);
- дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, кабине воздушного судна);
- караул;
- дежурное подразделение;
- дежурный сигналист.
Начальник воинского эшелона, дежурный по воинскому эшелону, его помощник и дежурные по ротам должны иметь на левом рукаве красную повязку шириною 10 см с соответствующими надписями. Повязки изготовляются перевозимой воинской частью,
26. Вооружение и военная техника воинских эшелонов (команд) готовятся к перевозке силами и средствами подразделений, как правило, в районе ожидания (исходном районе).
Выдвижение на погрузку осуществляется по подразделениям с таким расчетом, чтобы по прибытии на станцию (в порт, на аэродром) они могли немедленно приступить к погрузке.
27. Управление подразделениями в период выдвижения и погрузки осуществляется с командного пункта, развертываемого в исходном районе. После убытия командира и штаба с воинскими эшелонами управление остальными подразделениями при погрузке производится одним из заместителей командира части и назначенными для этого офицерами штаба, которые убывают с последним эшелоном (командой).
Для обеспечения непрерывного управления подразделениями во время погрузки организуется связь с подразделениями, расположенными в исходном районе, в районах ожидания, с офицерами штаба, находящимися на станциях (в портах, на пристанях, в аэропортах, на аэродромах, площадках) погрузки, постами регулирования и с военным комендантом на путях сообщения.
Во время следования по железной дороге командир воинской части управляет подразделениями через оперативные группы старшего командира (начальника), находящиеся на важнейших рубежах и узловых пунктах, органы военных сообщений, а при перевозке морским (речным) транспортом, кроме того, - с использованием радиостанций судов и сигнальных средств. Для управления перевозками войск по воздуху штаб перевозимой воинской части устанавливает взаимодействие с оперативной группой военно-транспортной (транспортной) или гражданской авиации. В полете управление осуществляется через соответствующие командные пункты.
Встреча воинских эшелонов (судов, воздушных судов) и размещение прибывших подразделений возлагаются на офицеров штаба, проводивших рекогносцировку районов погрузки (выгрузки).
Управление воинскими эшелонами (подразделениями, командами) по проводным и радиосредствам должно осуществляться с применением документов СУВ.
Связь с войсками, совершающими марш в пункты погрузки (выгрузки) или перевозимыми различными видами транспорта, осуществляется средствами командования, а также через систему связи органов транспорта.
28. Погрузка (выгрузка) вооружения и военной техники, посадка (высадка) личного состава должны производиться в установленные сроки, скрытно, с соблюдением мер безопасности, не допускается при этом порча транспортных средств.
29. Охранение и комендантская служба в районе погрузки осуществляются личным составом подразделений, убывающих с последним эшелоном, в пути следования - суточным нарядом, а в местах выгрузки - личным составом подразделений, прибывающих с первым эшелоном.
Маскировка достигается скрытным выдвижением подразделений в районы ожидания и к местам погрузки, погрузкой и выгрузкой, как правило, в ночное время, а также умелым использованием для маскировки табельных и подручных средств.
30. Маршрут перевозки и станции выгрузки воинских эшелонов (команд) определяются органами военных сообщений совместно с вышестоящим штабом, организующим перевозку. В случае изменения в ходе перевозки маршрута следования или станции выгрузки эшелона (команды) указания командования об этих изменениях начальнику эшелона (команды) передаются через военных комендантов на путях сообщения.
31. Во время перевозки войска должны находиться в постоянной готовности к выгрузке, дальнейшему совершению марша и вступлению в бой. Воинские части (подразделения), перевозимые железнодорожным, морским, речным транспортом, в случае перерыва или прекращения перевозки по приказу командира воинской части или по указанию старшего начальника, переданному через представителя органов военных сообщений, выгружаются и следуют своим ходом к новому месту погрузки или в район предназначения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.