Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI
Особенности перевозки граждан, призванных на действительную срочную военную службу, и уволенных в запас военнослужащих
204. Перевозки граждан, призванных на действительную военную службу, и уволенных в запас военнослужащих могут осуществляться всеми видами транспорта по действующим или специально разработанным графикам движения.
Перевозки граждан, призванных на действительную срочную военную службу, и уволенных с действительной срочной службы в запас военнослужащих*(17) осуществляются воинскими эшелонами в специально сформированных для этих целей пассажирских составах, в графиковых пассажирских поездах, на пассажирских судах морского и речного флота, а также воинскими командами воздушными судами гражданской авиации.
205. Для приема и отправления пассажирских поездов с эшелонами используются специализированные железнодорожные пути, обеспечивающие безопасность личного состава, наиболее удобные для снабжения топливом, водой, продовольствием.
Для посадки воинских команд в воздушные суда выделяются специальные, удаленные от аэровокзала стоянки. Стоянки и маршруты движения на посадку согласовываются с военным комендантом аэропорта. Доставка воинских команд в аэропорт и перевозка их из аэропорта для пересадки на другие виды транспорта производятся автотранспортом, выделяемым начальником гарнизона по заявкам военных комендантов на путях сообщения, а также транспортом общего пользования.
206. После получения задания на перевозку призывников и уволенных управления железных дорог (пароходства, управления гражданской авиации) совместно с органами военных сообщений разрабатывают мероприятия по обеспечению этих перевозок, которые включают: формирование пассажирских составов, выделение необходимого количества мест и отдельных вагонов в пассажирских поездах, прицепку отдельных вагонов и назначение дополнительных поездов, подготовку и выделение воздушных судов; выделение необходимого количества мест на рейсовых морских (речных, воздушных) судах. В необходимых случаях для перевозки призывников и уволенных морским (речным, воздушным) транспортом могут назначаться специальные (заказные) рейсы.
207. Для перевозки эшелонов по железной дороге используются подготовленные пассажирские составы из цельнометаллических вагонов. Каждому пассажирскому составу присваивается постоянный номер.
208. Пассажирские составы, предназначенные для перевозки призывников и уволенных, перед каждым отправлением в рейс должны быть осмотрены и подготовлены в техническом и санитарном отношении, обеспечены топливом, инвентарем, постельными принадлежностями и заправлены водой. Не допускается включение в эти составы вагонов, срок периодического ремонта которых истекает ранее чем через три месяца.
209. В каждый пассажирский состав, сформированный для перевозки эшелона с призывниками и уволенными, железной дорогой назначается бригада проводников из расчета на два смежных вагона три проводника, управлением гражданской авиации - на каждый салон воздушного судна стюардесса.
210. На станции погрузки вагоны, предназначенные для перевозки призывников и уволенных, должны быть проверены комиссией. В состав комиссии кроме лиц, перечисленных в ст. 36 настоящего Наставления, входят также представители вагонного и пассажирского отделов отделения дороги, начальник эшелона, начальник поезда или механик-бригадир*(18). Обнаруженные при контрольной проверке недостатки и неисправности устраняются железной дорогой. Результаты контрольной проверки, приема и сдачи пассажирских составов оформляются актом, составленным в четырех экземплярах. По одному экземпляру акта вручается начальнику вагонного депо (участка, пункта технического осмотра), военному коменданту железнодорожного участка (станции), начальнику эшелона и механику-бригадиру поезда.
С момента подписания акта пассажирский состав считается принятым начальником эшелона и механиком-бригадиром поезда.
На станции выгрузки пассажирский состав вновь принимается комиссией с составлением акта о его сдаче и приеме.
211. Пассажирские вагоны обеспечиваются постельными принадлежностями по числу перевозимых в вагоне людей, но не менее чем по 80 матрацев, подушек, одеял и 160 комплектов постельного белья на один жесткий некупейный вагон и 55 матрацев, подушек, одеял и 110 комплектов постельного белья на один жесткий купейный вагон. Выдача личному составу матрацев, подушек и одеял без постельного белья не разрешается.
При перевозках морским (речным) транспортом пассажирские суда обеспечиваются постельными принадлежностями по количеству имеющихся мест.
212. Прицепка к пассажирскому составу с призывниками и уволенными каких-либо вагонов, не имеющих отношения к данному воинскому эшелону, не разрешается.
При наличии свободных мест в поезде с эшелоном военным комендантам на путях сообщения разрешается подсаживать следующие в попутном направлении воинские команды до установленных норм вместимости вагонов.
Если после высадки в пути следования части личного состава эшелона в пассажирском составе останется свободных мест больше 50% установленной нормы его вместимости, то пассажирский состав освобождается, а оставшийся личный состав эшелона отправляется к местам назначения пассажирскими поездами.
213. В каждом эшелоне с призывниками и уволенными кроме начальника эшелона, его заместителя по политической части, помощника по снабжению и врача назначаются:
- заведующий продовольствием;
- командиры рот, они же старшие по вагонам или людским судовым помещениям (по одному на пассажирский вагон, людское судовое помещение или группу пассажирских кают);
- командиры взводов - по два на пассажирский вагон (людское судовое помещение);
- сигналист;
- вооруженная команда для охраны воинского эшелона;
- повара (при наличии в эшелоне кухонь полевых - из расчета один повар на кухню, но не более восьми поваров на эшелон).
Для несения внутренней службы начальником эшелона назначается суточный наряд.
В каждом пассажирском вагоне (людском судовом помещении) назначаются дежурный по вагону (роте) или людскому судовому помещению и две смены дневальных. Дневальные должны нести службу у выхода из вагона (людского судового помещения).
В воинской команде с призывниками и уволенными, если численность воинской команды более 20 человек, кроме начальника воинской команды назначаются его помощники. При необходимости назначаются также старшие по вагонам (людским судовым помещениям).
214. В случае повреждения или утраты личным составом эшелона внутреннего оборудования и инвентаря пассажирских вагонов (судовых помещений, салонов воздушных судов) составляется акт за подписями начальника эшелона (команды) и механика-бригадира поезда (капитана судна, командира воздушного судна). Стоимость поврежденного или утраченного оборудования и инвентаря взыскивается с виновных механиком-бригадиром поезда (капитаном судна, командиром воздушного судна) на месте с выдачей начальнику эшелона (команды) квитанции на полученную сумму, а при невозможности взыскания ее на месте акт высылается начальнику вагонной службы (пароходства, командиру объединенного авиационного отряда) и начальнику военных сообщений на железной дороге (на водном бассейне, на воздушных трассах управления гражданской авиации) выгрузки воинского эшелона (команды) для возмещения причиненного ущерба.
215. Материальное и медицинское обеспечение организуются в соответствии с требованиями главы V настоящего Наставления и с учетом следующих особенностей:
- воинские эшелоны с призывниками и уволенными выгрузочным запасом продовольствия не обеспечиваются;
- снабжение пассажирских составов топливом и водой производится по заявке начальника эшелона и механика-бригадира поезда;
- пополнение запасов продовольствия в пути следования на военно-продовольственных пунктах (складах) оформляется актом с обязательной записью в карточке-отчете количества выданного продовольствия. При пополнении запасов не по отдельным видам продуктов, а в целом по всем видам продовольствия, исчисляемым в суточных дачах, кроме составления акта и записи в карточке-отчете заменяется и продовольственный аттестат;
- при перевозке воинских команд заказными воздушными судами гражданской авиации на путь следования выдается сухой паек;
- для изоляции заболевших в пути следования выделяется купе-изолятор рядом с купе для врача эшелона, которое обеспечивается соответствующим имуществом;
- при направлении в военное или гражданское лечебное учреждение заболевшего в пути следования призывника с ним сдаются его личные вещи, военный билет, учетно-послужная карточка, вкладные листы к карте амбулаторного больного и направление в лечебное учреждение с обязательным указанием в нем, куда должен быть направлен призывник после выздоровления; с заболевшим уволенным сдаются его личные вещи, все документы по увольнению и воинское требование (форма 1) для проезда после выздоровления к месту жительства.
Начальник эшелона (команды) с призывниками по прибытии к месту назначения по именному списку и учетно-послужным карточкам сдает призывников начальнику пункта приема молодого пополнения или представителям воинских частей. При этом он информирует их о состоянии воинской дисциплины и о всех других случаях, имевших место в пути следования. Начальник эшелона (команды) с уволенными по прибытию на станцию назначения (на станцию высадки) выдает каждому уволенному необходимые документы, в том числе воинские перевозочные документы, указывая в них станцию отправления.
216. Для поддержания воинской дисциплины и порядка на станциях (в портах, аэропортах) и в поездах начальниками гарнизонов выделяются патрульные наряды во главе с офицерами.
Проезд патрульного наряда в пассажирских поездах производится по разовым удостоверениям, выдаваемым военным комендантом железнодорожного участка (станции), без права занятия мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.