Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 февраля 2019 г. N 03-07-03/5762
В связи с письмом с предложением о внесении в пункт 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации изменений, предусматривающих сохранение ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 18 процентов для государственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного заказа до даты подписания Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 303-ФЗ), сообщаем.
В соответствии с Федеральным законом N 303-ФЗ с 1 января 2019 года ставка НДС повышена с 18 до 20 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 303-ФЗ ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках договоров, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) до указанной даты, не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Вместе с тем размер процентной ставки НДС не является условием договора, относительно которого между сторонами должно быть достигнуто соглашение, а также условием существенным или необходимым для договора поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в том числе приобретения недвижимого имущества или аренды имущества).
Таким образом, размер ставки НДС не является существенным условием государственного контракта и может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта.
Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2017 г. N 502-ФЗ статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 54, согласно положениям которой до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное частью 54 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 декабря 2018 г."
Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.
Директор Департамента налоговой и таможенной политики |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 февраля 2019 г. N 03-07-03/5762
Текст письма опубликован не был