Определение Верховного Суда РФ от 3 июня 2019 г. N 308-ЭС19-7527
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.02.2019 по делу N А32-18695/2017
по заявлению администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее - администрация) о признании недействительным приказа Министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство) от 06.04.2017 N 130 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета" в части приостановления с 10.04.2017 предоставления бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район межбюджетных трансфертов (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент), установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.02.2019, заявленное требование удовлетворено частично, приказ министерства признан незаконным и отменен в части приостановления с 10.04.2017 предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство, на сумму 10 402 580 рублей. В удовлетворении остальной части требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты в части признания приказа министерства недействительным и отказать в удовлетворении требования в данной части. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, департаментом проведена выездная проверка администрации по вопросу соблюдения законодательства при расходовании бюджетных средств, включая отдельные межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета за 2014 - 2015 годы, истекший период 2016 года.
В ходе проверки установлено, что бюджетные средства в размере 10 234 200 рублей (в том числе 9 036 600 рублей за счет средств краевого бюджета и 1 197 400 рублей за счет средств местного бюджета), выделенные на финансирование реализации инвестиционного проекта "Реконструкция здания МБОУ СОШ N 1 г. Приморско-Ахтарска", фактически направлены не по целевому назначению. Кроме того, администрацией допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на сумму 1 366 000 рублей.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, который в части приостановления с 10.04.2017 предоставления бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район межбюджетных трансфертов оспорен администрацией в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 18, 21, 289, 306.2, 306.3, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 18.12.2013 N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Порядком применения целевых статей расходов в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, утвержденным приказом Минфина Краснодарского края от 31.12.2013 N 540, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2011 N 622 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы", действовавшим до 01.01.2014, принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-7407/2017, пришли к выводу об отсутствии у министерства правовых оснований для принятия приказа в части приостановления предоставления межбюджетных трансфертов на сумму 10 402 580 рублей, в отношении которых главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство.
Судебные инстанции исходили из того, что вывод о нецелевом использовании администрацией бюджетных средств в указанной сумме сделан министерством и департаментом без проверки целей расходования бюджетных средств и в отсутствие анализа платежно-расчетных операций по расходованию средств, в том числе первичных документов и платежных поручений.
При этом судами установлено, что денежные средства краевого бюджета в сумме 9 036 600 рублей, выделенные в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы, направлены администрацией по целевому назначению с указанием "Субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения". Доказательств того, что за счет данных средств оплачены работы по сносу здания, материалы дела не содержат.
Также суды указали на недоказанность факта нецелевого расходования администрацией бюджетных средств в связи с предоставлением главе крестьянского (фермерского) хозяйства Маливанову А.Ф. субсидии в размере 1 365 980 рублей, выделенных в рамках реализации подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1204.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию департамента по спору об использовании бюджетных средств по целевому назначению, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
По существу доводы жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 3 июня 2019 г. N 308-ЭС19-7527 по делу N А32-18695/2017
Текст определения опубликован не был