Приложение
к приказу ФТС России
от 28.01.2019 N 131
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения таможенными органами Российской Федерации (далее - таможенные органы) защиты прав на объекты интеллектуальной собственности (далее - ОИС).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) ФТС России, порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений с правообладателями ОИС, их представителями, федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
3. Заявителем является правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на ОИС в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или вывозом товаров из Российской Федерации либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем (далее - Заявитель).
Правообладателями являются российские и иностранные физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие исключительными правами на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки (знаки обслуживания) или наименования мест происхождения товаров.
Заявление о предоставлении государственной услуги от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами, подается через российских юридических лиц, либо физических лиц, имеющих российское гражданство и проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, уполномоченных в соответствии с правоустанавливающими документами осуществлять взаимодействие с ФТС России по вопросам, связанным с ведением таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Сведения о порядке представления государственной услуги, о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги могут быть получены Заявителем с использованием официального сайта ФТС России (www.customs.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
5. Информация о ходе рассмотрения заявления, поданного в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), может быть получена Заявителем с использованием личного кабинета на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) либо на Едином портале (далее - Личный кабинет).
6. Справочная информация по вопросу предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru), официальных сайтах таможенных органов в сети "Интернет", на Едином портале, на информационных стендах таможенных органов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности".
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется ФТС России.
От имени ФТС России предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности (далее - Управление).
9. ФТС России не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2018, N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является вынесение ФТС России следующих решений, оформленных на бумажном носителе и/или в виде электронного документа:
решение о включении ОИС (об отказе во включении) в Реестр;
предварительное решение о включении ОИС в Реестр;
решение о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в Реестр;
решение о продлении срока включения ОИС в Реестр;
решение об исключении ОИС из Реестра.
11. При оформлении решения ФТС России в виде электронного документа его регистрация осуществляется с применением информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Днем поступления заявления о включении ОИС в Реестр (форма приведена в приложении N 1 к Административному регламенту), о продлении срока включения ОИС в Реестр (форма приведена в приложении N 2 к Административному регламенту), об исключении ОИС из Реестра (форма приведена в приложении N 3 к Административному регламенту), а также обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах (форма приведена в приложении N 4 к Административному регламенту), считается день его регистрации в Управлении делами ФТС России.
13. Рассмотрение заявлений, перечисленных в пункте 12 Административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня их поступления в ФТС России.
14. Срок рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр может быть приостановлен и продлен в соответствии со статьей 328 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон).
14.1. В целях проверки достоверности представленных Заявителем сведений ФТС России вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также в правоохранительных и иных государственных органах документы, подтверждающие заявленные сведения.
При этом срок рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр приостанавливается до получения запрашиваемых ФТС России документов или истечения срока их получения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на один месяц.
14.2. В случае если представленные Заявителем документы и сведения недостаточны для вынесения решения о включении ОИС в Реестр, срок рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр продлевается до представления Заявителем запрашиваемой ФТС России дополнительной информации, но не более чем на два месяца после дня направления запроса ФТС России.
15. С учетом положений пункта 14 Административного регламента общий срок рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр не может быть более трех месяцев.
16. Срок рассмотрения обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, приостанавливается в случае проведения проверки информации, содержащейся в указанном обращении.
Приостановление срока рассмотрения обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, не может превышать двух месяцев со дня вынесения решения о проведении такой проверки.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Заявление о включении ОИС в Реестр подается от имени одного правообладателя (нескольких правообладателей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) в отношении одного ОИС (объекта авторского права или смежных прав, товарного знака (знака обслуживания) или наименования места происхождения товара).
19. Заявление о включении ОИС в Реестр должно содержать следующие сведения:
19.1. О правообладателе:
1) в случае подачи заявления о включении ОИС в Реестр российским юридическим лицом, оно должно быть подписано его руководителем или уполномоченным руководителем лицом и содержать следующую информацию:
место нахождения и адрес;
номер телефона, номер факсимильной связи (при наличии), адрес электронной почты для обмена информацией по государственной услуге;
сведения о государственной регистрации юридического лица;
сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);
2) заявление о включении ОИС в Реестр, подаваемое физическим лицом, должно быть подписано им лично и содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
контактный номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес для обмена информацией по государственной услуге;
номер, серию паспорта, наименование органа, его выдавшего, дату его выдачи, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, ИНН (при наличии) или соответствующие реквизиты иного документа, удостоверяющего личность.
3) в случае если Заявителем является представитель правообладателя также указываются сведения о представителе правообладателя согласно подпунктам 1-2 настоящего пункта;
4) в случае, если правообладатель является иностранной организацией, в заявлении о включении ОИС в Реестр указываются:
полное и сокращенное наименование иностранной организации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);
адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);
сведения о регистрации на основании данных торгового реестра или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшем иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
5) если правообладатель является иностранным физическим лицом, в заявлении о включении ОИС в Реестр указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
6) Заявителем представляются сведения о лицах, уполномоченных соответствующим правоустанавливающим документом, осуществлять взаимодействие с таможенными органами по вопросам принятия мер по защите прав на ОИС, в том числе связанных с приостановлением срока выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателя на ОИС, включая право на подачу заявления об отмене таможенными органами решения о приостановлении срока выпуска товаров (полное и краткое (сокращенное) наименования юридического лица и (или) фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов) (далее - доверенные лица) (при наличии нескольких доверенных лиц указывается информация о каждом из них).
19.2. Об ОИС:
1) для объектов авторского права:
форма произведения (письменная, звуко- или видеозапись, изображение, объемно-пространственная и другие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации);
вид произведения (литературное, программа для электронно-вычислительных машин, музыкальное, аудиовизуальное, живопись, скульптура, графика, дизайн, фотографическое и другие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации);
наименование ОИС;
описание ОИС;
сведения о документах, подтверждающих наличие исключительных прав;
сведения о договорах на передачу (использование) исключительных прав;
2) для объектов смежных прав:
форма произведения (в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации);
вид произведения (в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации);
наименование ОИС;
описание ОИС;
сведения о документах, подтверждающих наличие исключительных прав;
сведения о договорах на передачу (использование) исключительных прав;
3) для товарных знаков (знаков обслуживания):
наименование и описание товарного знака (знака обслуживания);
сведения о документах, подтверждающих регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
сведения о договорах об отчуждении исключительного права в случае, если исключительные права приобретены по такому договору;
сведения о переходе исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) без договора;
сведения о лицензионных (сублицензионных) договорах и лицензиатах (сублицензиатах);
сведения о договорах коммерческой концессии (субконцессии);
сведения о предоставлении права использования товарного знака (знака обслуживания) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) для наименований мест происхождения товаров указываются сведения о свидетельстве на право пользования наименованием места происхождения товаров.
При подаче заявления о включении ОИС в Реестр в электронном виде файл, содержащий изображение ОИС, должен отвечать требованиям, позволяющим распечатать его с соблюдением размера 8x8 см, и иметь формат JPG (JPEG) или TIF (TIFF) (не допускается использовать какой-либо тип сжатия), разрешение не менее 300 dpi. Объем указанного файла должен быть не более 5 Мб. Фон изображения не должен быть прозрачным.
19.3. О товарах, ввоз которых в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации, или совершение с которыми иных действий во время их нахождения под таможенным контролем влечет нарушение его прав на ОИС, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары:
сведения о лицах, осуществляющих оборот оригинальных товаров и товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателя (наименование юридического лица и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, адреса, ИНН (при наличии), с указанием их роли (импортер, перевозчик, грузополучатель, производитель, экспортер);
сведения о маршрутах движения (транзита), видах транспорта, местах перегрузки, хранения, местах пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза, местах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
сведения об отличительных особенностях и характеристиках товаров (по каждому типу товара);
описание товаров и отдельных составных элементов (внешний вид, защитная маркировка и ее имитация, голограммы, ярлыки, штрихкоды, цвет, наличие артикулов, знаков сертификации), изображения и схемы в формате JPEG (каждый файл объемом не более 1,5 Мб). Информация о товаре, содержащем объект авторского права или смежных прав, может быть представлена в виде файла в формате МР3, МР4, AVI;
особенности транспортировки товаров (количество в упаковке, использование палет, поддонов), вид упаковки (материал, цвет, форма), идентификационные номера, имитация защитной маркировки, штрихкодов, изображения и схемы в формате JPEG (каждый файл объемом не более 1,5 Мб);
сведения о документах, сопровождающих товары (электронные носители, инструкции, гарантийные талоны, спецификации, сертификаты), и их отличительные особенности (язык, шрифт, цвет, ошибки, ксерокопии, качество полиграфии);
сведения о выявленных случаях нарушения прав правообладателя.
Сведения о товарах формируются с указанием кодов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне первых четырех знаков, исходя из перечня товаров, в отношении которых выявлены случаи нарушения прав правообладателя, с указанием для товарного знака (знака обслуживания) классов международной классификацией товаров и услуг (далее - МКТУ), в отношении которых зарегистрирован товарный знак (знак обслуживания).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить другие сведения о товарах, обладающих признаками, указывающими на нарушение прав правообладателя, для их выявления таможенными органами.
19.4. О сроке, в течение которого таможенным органам необходимо осуществлять защиту прав на ОИС, указанный в заявлении о включении ОИС в Реестр (информация о дате, до наступления которой таможенным органам надлежит принимать меры по защите прав правообладателя, в том числе связанные с приостановлением срока выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателя).
20. Сведения, указанные в пункте 19 Административного регламента, могут быть оформлены в виде отдельных приложений к заявлению о включении ОИС в Реестр. В таком случае в заявлении о включении ОИС в Реестр указывается количество приложений, их наименования и количество страниц каждого приложения.
21. К заявлению о включении ОИС в Реестр прилагаются следующие документы.
21.1. Документы, представляемые вне зависимости от ОИС:
доверенность, выданная правообладателем представителю, подтверждающая его полномочия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
доверенность, подтверждающая полномочия лиц, которые взаимодействуют с таможенными органами по вопросам принятия мер по защите прав на ОИС, в том числе связанных с приостановлением срока выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателя на ОИС, включая право на подачу заявления об отмене таможенными органами решения о приостановлении срока выпуска товаров;
обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров (далее - Обязательство) (рекомендуемый образец обязательства приведен в приложении N 5 к Административному регламенту);
устав и учредительные документы правообладателя и представителя правообладателя (если заявление о включении ОИС в Реестр подано представителем правообладателя) в случае, если Заявителем является юридическое лицо;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, Заявителя, если Заявителем является физическое лицо;
выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации или другой документ соответствующей страны происхождения, содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
документ, подтверждающий страхование ответственности правообладателя за причинение вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров (договор страхования, страховой полис) с подтверждением уплаты страховой премии (при наличии на момент подачи заявления на включение ОИС в Реестр).
21.2. Документы, представляемые в отношении ОИС:
1) для объектов авторского права:
свидетельство о депонировании экземпляров или свидетельство о государственной регистрации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных;
выписка из реестра программ для электронно-вычислительных машин или реестра баз данных;
справка об ОИС на основании сведений из реестра программ для электронно-вычислительных машин;
договоры об отчуждении исключительного права на программу для электронно-вычислительных машин или базу данных или частичной передаче исключительного права на программу для электронно-вычислительных машин и базу данных;
документы, подтверждающие переход исключительного права на программу для электронно-вычислительных машин или базу данных к другим лицам без договора;
нотариальное удостоверение фактов (в случаях, определенных главой XIV Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, введенных в действие постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 358, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377, N 52, ст. 5277, 2005, N 52, ст. 5602, 2006, N 52, ст. 5504, 2007, N 18, ст. 2117) (далее - нотариальное удостоверение фактов);
трудовой или иной договор между работодателем и автором в отношении служебного произведения;
договор об отчуждении исключительного права на произведение;
лицензионный договор о предоставлении права использования произведения;
издательский лицензионный договор;
договор авторского заказа;
документ, подтверждающий переход исключительного права на произведение по наследству;
письменные или вещественные доказательства (рукописи, нотные знаки, изображения, схемы, отзывы, рецензии, учетные данные о движении рукописи);
заключения экспертов, специалистов или организаций по управлению авторскими правами на коллективной основе, получивших государственную аккредитацию;
2) для объектов смежных прав:
документ о депонировании экземпляров;
нотариальное удостоверение фактов;
договоры с исполнителями, студиями, фирмами-изготовителями носителей с фонограммами, иными правообладателями;
трудовой договор (гражданско-правовой договор) в отношении служебного произведения;
договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав;
лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав;
документы, подтверждающие переход исключительного права на объект смежного права к правопреемнику;
документы, подтверждающие разрешение на использование фонограмм;
документы, подтверждающие правомерность опубликования объекта смежных прав;
заключения экспертов, специалистов или организаций по управлению смежными правами на коллективной основе, получивших государственную аккредитацию;
3) для товарных знаков (знаков обслуживания):
свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);
справка об ОИС на основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;
справка об ОИС на основании сведений из Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;
документы о наличии правовой охраны товарного знака (знака обслуживания) в Российской Федерации в силу международных договоров Российской Федерации;
договор об отчуждении исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) (об уступке товарного знака (знака обслуживания);
лицензионные (сублицензионные) договоры о предоставлении права использования товарного знака (знака обслуживания);
договоры коммерческой концессии;
документы, подтверждающие переход исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) без договора;
4) для наименований мест происхождения товаров:
свидетельство на право пользования наименованием мест происхождения товаров;
справка об ОИС на основании сведений из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров.
21.2.1. Для объектов авторского права и смежных прав Заявителем могут быть представлены образцы изготовленных или выпущенных в свет экземпляров произведения и образцы носителей произведений.
22. Документы, указанные в подпунктах 21.1. - 21.2. Административного регламента, представляются в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их подавшим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью лица, представившего документы, с использованием Личного кабинета.
При представлении заверенных Заявителем копий документов их оригиналы могут быть запрошены в целях проверки содержащихся в них сведений. После проверки оригиналы документов возвращаются Заявителю.
23. Документы, прилагаемые к заявлениям или обращению, указанным в пункте 12 Административного регламента, должны быть получены не позднее тридцати рабочих дней, предшествующих регистрации в Управлении делами ФТС России соответствующих заявлений или обращения, и надлежащим образом заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами.
24. Заявитель может приложить к заявлению о включении ОИС в Реестр образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения прав правообладателя.
25. В случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр либо в прилагаемых к нему документах, в период его рассмотрения Заявитель на бумажном носителе или в виде электронного документа информирует об этом ФТС России до истечения срока рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр.
26. При подаче Заявления посредством использования Личного кабинета прилагаемые к нему документы представляются в виде электронных документов.
27. Представление совместно с заявлением о включении ОИС в Реестр договора страхования (страхового полиса) риска ответственности правообладателя за причинение имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров, не освобождает Заявителя от представления Обязательства.
28. Заявитель может представить иные документы, подтверждающие наличие прав на ОИС, а также недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами.
29. Нотариально оформленные документы, прилагаемые к заявлению о включении ОИС в Реестр, могут быть переданы нотариусом в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, для передачи документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам.
30. К обращению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, и к заявлению о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением срока выпуска товаров, прилагаются документы, подтверждающие представленные сведения.
31. В целях исключения ОИС из Реестра Заявителем подается заявление об исключении ОИС из Реестра.
32. Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, составляются на русском языке. Документы, прилагаемые к заявлениям и обращению, указанным в пункте 12 Административного регламента, либо направляемые в ФТС России по запросу, должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке прилагается их перевод на русский язык, заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, подаваемые юридическим лицом на бумажном носителе, должны быть подписаны его руководителем или лицом, им уполномоченным.
Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, подаваемые юридическим лицом в виде электронного документа, и прилагаемые к ним в электронной форме документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии законодательством Российской Федерации.
Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, представляемые в ФТС России на бумажном носителе, должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:
копии документов должны содержать подписи уполномоченных лиц и быть ясно читаемыми;
к комплекту документов должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.
В случае направления на бумажном носителе заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, и прилагаемые к ним документы помещаются в конверт (папку), на котором указываются слова "о защите интеллектуальной собственности".
Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, подаваемые физическим лицом в виде электронного документа, и прилагаемые к нему в электронной форме документы должны быть подписаны его электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. ФТС России в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает следующие сведения:
1) из Федеральной службы по интеллектуальной собственности:
справку об ОИС на основании сведений из Реестра программ для электронно-вычислительных машин;
справку об ОИС на основании сведений из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
справку об ОИС на основании сведений из Государственного реестра товарных знаков;
справку об ОИС на основании сведений из Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;
2) из Федеральной налоговой службы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
34. В случае если документы, указанные в пункте 33 Административного регламента, не представлены Заявителем, запрашивается подтверждение наличия и/или достоверности таких документов, у государственных органов, предоставляющих соответствующую государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении соответствующей государственной услуги, в письменном виде или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или посредством использования сети "Интернет".
Указанные государственные органы обязаны не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса ФТС России представить запрашиваемые документы.
35. ФТС России не вправе требовать от Заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 7 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477, N 52, ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4294, N 52, ст. 7482; 2017, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги в части рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр приостанавливается в случае проведения проверки достоверности представленных Заявителем документов и сведений, необходимых для вынесения решения о включении ОИС в Реестр.
Предоставление государственной услуги в части рассмотрения обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, приостанавливается в случае проведения проверки представленной Заявителем информации в сроки, предусмотренные пунктом 16 Административного регламента.
38. Во включении ОИС в Реестр отказывается:
1) если представленные Заявителем документы не подтверждают принадлежность прав на ОИС и (или) полномочия представителя (в случае, если заявление о включении ОИС в Реестр подано представителем правообладателя);
2) если Заявителем не представлены сведения, указанные в части 5 статьи 328 Федерального закона, и (или) представленные в заявлении сведения являются недостоверными;
3) если Заявителем не представлено Обязательство;
4) если Заявителем не соблюдены требования, установленные частями 13 и 14 статьи 328 Федерального закона;
5) если Заявителем не представлена запрошенная дополнительная информация в порядке и сроки, которые установлены частями 16 и 17 статьи 328 Федерального закона.
Вынесение решения об отказе во включении ОИС в Реестр не препятствует повторному направлению Заявителем заявления о включении ОИС в Реестр при условии устранения причин, послуживших основанием для вынесения такого решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
42. Максимальный срок ожидания при подаче заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, непосредственно в ФТС России составляет пять минут.
43. Получение результата предоставления государственной услуги непосредственно в ФТС России не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, поступившие, в том числе, в виде электронных документов, проходят первичную обработку и учет в Управлении делами ФТС России путем присвоения входящего номера в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами ФТС России передает их в Управление с проставленным регистрационным штампом.
45. В случае подачи заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, в виде электронного документа через Личный кабинет их регистрация осуществляется путем присвоения входящего номера в день их приема.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
46. Место приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Помещение, предназначенное для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги снабжается табличками с указанием наименования таможенного органа.
47. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
48. На каждой стоянке транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
49. При предоставлении государственной услуги личный прием Заявителей должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, не осуществляется. Залы ожиданий и места для заполнения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, не требуются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
50. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также региональных таможенных управлениях, таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, таможнях, таможенных постах отсутствует.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
51. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в установленный срок;
доступность получения информации Заявителями о предоставлении государственной услуги;
обоснованность и правомерность принятия решений, указанных в пункте 10 Административного регламента;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр.
52. Сведения о предоставлении государственной услуги предоставляются уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Управления, к основным функциям которого относится обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности и/или ведение Реестра (далее - Отдел), непосредственно осуществляющими государственную услугу, по телефону или по письменным обращениям. Указанные сведения содержатся в Личном кабинете.
При информировании по телефону уполномоченные должностные лица Отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять Заявителю следующую информацию:
о ходе рассмотрения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента;
о результатах рассмотрения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента;
Иные вопросы рассматриваются на основании письменного обращения.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении государственной услуги и их продолжительность не устанавливаются.
53. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Личного кабинета:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
возможность формирования заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента;
прием и регистрация ФТС России заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и иных документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Направление заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента и прилагаемых к нему документов в письменной форме осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию ФТС России (ящик для корреспонденции в Приемной ФТС России) по адресу: 121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
55. Формирование и направление заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, может осуществляться Заявителем в электронном виде с использованием сервисов Личного кабинета.
Запись на прием в ФТС России для подачи заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и прилагаемых к нему документов с использованием Личного кабинета не осуществляется.
55.1 В случае если заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, поданы в виде электронного документа, дальнейшее взаимодействие Заявителя с ФТС России по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде с использованием функциональных возможностей Личного кабинета. Пример заполнения электронной формы заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, размещается в Личном кабинете.
55.2 Форматно-логическая проверка сформированного заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей их электронных форм. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента.
55.3. Заявителю обеспечивается при формировании заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента:
а) возможность копирования и сохранения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и прилагаемых к ним документов;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в их электронную форму;
г) заполнение полей электронной формы заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных в Личном кабинете, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя в Личном кабинете к ранее поданным им заявлениям и обращениям, указанным в пункте 12 Административного регламента, в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
55.4. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода ее предоставления с использованием Личного кабинета.
55.5. ФТС России обеспечивает прием заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и прилагаемых к ним документов, поданных с использованием Личного кабинета, их регистрацию без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, поданных с использованием Личного кабинета, составляет 1 рабочий день.
55.6 При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявления и обращения, указанные в пункте 12 Административного регламента, подаваемые физическими или юридическими лицами в виде электронного документа, а также ответы на запросы ФТС России, и прилагаемые к ним в электронной форме документы должны быть заверены их усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Требования и особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствуют.
Иных дополнительных требований к предоставлению государственной услуги не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
57. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры, в том числе с применением информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов:
57.1. Прием и рассмотрение заявления о включении ОИС в Реестр, о продлении срока включения ОИС в Реестр, об исключении ОИС из Реестра, а также обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах.
57.2. Вынесение решения о включении ОИС в Реестр, предварительного решения о включении ОИС в Реестр, решения об отказе во включении ОИС в Реестр, решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в Реестр, решения о продлении срока включения ОИС в Реестр, решения об исключении ОИС из Реестра, решения о проведении проверки информации, содержащейся в обращении о внесении изменений в заявление о включении ОИС в Реестр, либо прилагаемых к нему документах.
57.3. Внесение сведений в Реестр.
Прием и рассмотрение заявления о включении ОИС в Реестр, о продлении срока включения ОИС в Реестр, об исключении ОИС из Реестра, а также обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, в том числе в виде электронного документа через Личный кабинет.
Рассмотрение заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий одного месяца с даты их регистрации ФТС России, с учетом положений пункта 14 Административного регламента.
59. Если в ходе рассмотрения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, от Заявителя, в том числе в виде электронного документа через Личный кабинет поступило обращение об их отзыве, рассмотрение заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, прекращается, уведомление об этом Заявителю не направляется.
В случае указания в обращении об отзыве заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, просьбы направить оригиналы документов, приложенных к ним, указанные оригиналы документов направляются Заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения.
60. Заявления и обращение, указанные в пункте 12 Административного регламента, а также прилагаемые к ним документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, регистрации и передаче на рассмотрение начальнику Управления (лицу, его замещающему) подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства.
Начальник Управления (лицо, его замещающее) поручает рассмотрение заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, начальнику Отдела (лицу, его замещающему) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления в Управление.
Начальник Отдела (лицо, его замещающее) путем проставления резолюции поручает рассмотрение заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, конкретному должностному лицу Отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем получения поручения начальника Управления (лица, его замещающего). В случае отсутствия начальника Отдела и лица, его замещающего, данное поручение делегируется иным должностным лицом Отдела, которому начальником Управления или Отдела (лицами, их замещающими) поручено распределение заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, для рассмотрения.
61. В ходе рассмотрения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, проводится проверка заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и прилагаемых к ним документов.
Проверка заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, и прилагаемых к ним документов осуществляется должностным лицом Отдела, которому поручено рассмотрение Заявления, на предмет:
их наличия и полноты представления;
достоверности;
соответствия требованиям, предъявляемым к представлению и оформлению документации;
соответствия содержания заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
62. В случаях отсутствия в заявлении о включении ОИС в Реестр или прилагаемых к нему документах сведений, достаточных для вынесения решения о включении ОИС в Реестр, необходимые сведения могут быть запрошены у правообладателя (его представителя).
Запрос подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение заявления о включении ОИС в Реестр, согласуется начальником Отдела или лицом, его замещающим, подписывается начальником Управления, лицом, его замещающим. После подписания запрос не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Управление делами ФТС России для регистрации и отправки адресату, в том числе с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов - в случаях подачи заявления о включении ОИС в Реестр через Личный кабинет.
63. Если запрошенная в соответствии с пунктом 62 Административного регламента дополнительная информация не представлена, должностное лицо Отдела, осуществляющее рассмотрение соответствующего заявления о включении ОИС в Реестр, подготавливает с учетом сроков, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, проект решения об отказе во включении ОИС в Реестр.
64. В случае если представленные Заявителем документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их оформления, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления ФТС России вправе запросить у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие достоверность сведений, представленных Заявителем.
Сведения, содержащиеся в заявления о включении ОИС в Реестр, достоверность которых не подтверждена, не учитываются при его рассмотрении.
В случае если запрошенные документы не могут быть представлены и (или) отсутствуют, допускается по мотивированному обращению Заявителя представление иных документов, подтверждающих достоверность сведений, содержащихся в заявлении о включении ОИС в Реестр.
65. При необходимости проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, которые необходимы для вынесения решения о внесении изменений в Реестр, должностным лицом Отдела, осуществляющим его рассмотрение, подготавливается проект решения о проведении проверки указанного обращения.
66. В случае, если документы, указанные в пункте 33 Административного регламента, не представлены Заявителем, ФТС России вправе запрашивать у государственных органов подтверждение достоверности указанных сведений в письменном виде или посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Если порядком межведомственного взаимодействия предусмотрен доступ ФТС России к государственным реестрам и иным базам данных федеральных органов исполнительной власти, сведения и документы, представляемые Заявителем, могут быть проверены и подтверждены путем обращения к указанным государственным реестрам и базам данных посредством использования сети "Интернет" или иных каналов связи.
67. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является подготовка проекта решения, указанного в пункте 57.2 Административного регламента.
Вынесение решения о включении ОИС в Реестр, предварительного решения о включении ОИС в Реестр, решения об отказе во включении ОИС в Реестр, решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в Реестр, решения о продлении срока включения ОИС в Реестр, решения об исключении ОИС из Реестра, решения о проведении проверки информации, содержащейся в обращении о внесении изменений в заявление о включении ОИС в Реестр, либо прилагаемых к нему документах
68. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры приема и рассмотрения заявления о включении ОИС в Реестр, о продлении срока включения ОИС в Реестр, об исключении ОИС из Реестра, а также обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах.
69. Проект решения, указанного в пункте 57.2 Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела на основании поручения начальника Отдела (лица, его замещающего) о рассмотрении заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, проверяется и согласуется начальником Отдела (лицом, его замещающим) и подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим) в течение трех рабочих дней с момента передачи ему соответствующего документа.
70. Решение о включении ОИС в Реестр выносится в случае соблюдения требований к заявлению о включении ОИС в Реестр и прилагаемым документам, предусмотренных пунктами 19-32 Административного регламента, и срокам, предусмотренным пунктами 13-15 Административного регламента.
71. Предварительное решение о включении ОИС в Реестр выносится в случае, если по результатам рассмотрения соответствующего заявления на день его подачи не застрахован риск ответственности правообладателя за причинение имущественного вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 части 6 статьи 328 Федерального закона, при соблюдении иных условий включения ОИС в Реестр.
При вынесении предварительного решения о включении ОИС в Реестр Заявитель должен в течение одного месяца со дня направления уведомления о вынесенном решении представить в ФТС России договор страхования (страхового полиса) риска ответственности за причинение имущественного вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 части 6 статьи 328 Федерального закона.
При представлении, в том числе в виде электронного документа через Личный кабинет Заявителем договора страхования (страхового полиса) в течение месяца после направления Заявителю уведомления о вынесении предварительного решения о включении ОИС в Реестр, Отдел в рамках реализации административной процедуры заполнения Реестра вносит ОИС в Реестр.
Срок защиты таможенными органами прав правообладателя на ОИС устанавливается при его включении в Реестр с учетом срока, указанного в заявлении о включении соответствующего ОИС в Реестр (а также сроков действия прилагаемых к нему документов), но не более трех лет со дня его включения в Реестр.
72. Решение о внесении изменений в Реестр (в том числе о продлении срока включения ОИС в Реестр) выносится на основании информации, поступившей от Заявителя, а также на основании сведений о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены прав или ограничены в правах на ОИС, поступивших от правоохранительных органов или иных государственных органов, а также от физических или юридических лиц.
Срок защиты таможенными органами прав правообладателя на ОИС продлевается на основании заявления о продлении срока включения ОИС в Реестр.
Решение о продлении срока включения ОИС в Реестр, должно быть вынесено не позднее дня, следующего за днем истечения предыдущего срока, при условии соблюдения Заявителем положений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта Административного регламента.
В целях обеспечения непрерывности принятия таможенными органами мер по защите прав правообладателя заявление о продлении срока включения ОИС в Реестр должно быть подано, в том числе в виде электронного документа через Личный кабинет, не менее чем за два месяца до истечения предыдущего срока.
Срок защиты таможенными органами прав на ОИС может быть продлен неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на три года, при условии соблюдения положений главы 57 Федерального закона и Административного регламента.
При этом указанный срок не может превышать срок действия исключительного права правообладателя на соответствующий ОИС, а также сроков действия прилагаемых к заявлению о включении ОИС в Реестр документов.
В случае, если заявление о продлении срока включения ОИС в Реестр не содержит сведений или документов, необходимых для вынесения решения о продлении срока включения ОИС в Реестр, Заявитель информируется о необходимости предоставления сведений или документов, подтверждающих возможность такого продления на соответствующий период.
73. Решение об отказе во внесении изменений в Реестр выносится в случае если по результатам проведения проверки информации, содержащейся в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, не подтвердились сведения, необходимые для принятия решения о внесении изменений в Реестр.
74. Решение об исключении ОИС из Реестра выносится при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) подача Заявителем заявления об исключении ОИС из Реестра;
2) невыполнение Заявителем условия, предусмотренного частью 13 статьи 328 Федерального закона;
3) прекращение правовой охраны ОИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) выявление после включения ОИС в Реестр недостоверных сведений, представленных Заявителем при подаче заявления о включении ОИС в Реестр, либо прилагаемых к нему документах, или представленных при подаче обращения об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, или при подаче заявления о продлении срока включения ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах;
5) несоблюдение положений части 1 статьи 332 Федерального закона;
6) отчуждение ОИС.
75. В случае необходимости получения сведений, подтверждающих основания, указанные в подпунктах 2-6 пункта 74 Административного регламента, должностным лицом Отдела подготавливается соответствующий запрос Заявителю, третьим лицам, в правоохранительные и иные государственные органы.
76. Решение о проведении проверки информации, содержащейся в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, выносится в случае необходимости проверки информации, содержащейся:
в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, поступившем от Заявителя;
в обращении, содержащем сведения о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены прав или ограничены в правах на ОИС, поступившем от правоохранительных органов или иных государственных органов, а также от физических или юридических лиц.
Не позднее одного рабочего дня после вынесения решения о проведении проверки информации, содержащейся в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, должностным лицом Отдела, в том числе, с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов доводится до сведения таможенных органов информация о принятии указанного решения, о приостановлении срока включения ОИС в Реестр и о том, что принятие таможенными органами мер, связанных с приостановлением срока выпуска товаров, обозначенных соответствующим ОИС, не осуществляется.
Уведомление о проведении проверки информации, содержащейся в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Административному регламенту), направляется Заявителю, в том числе в виде электронного документа через Личный кабинет, не позднее одного рабочего дня после дня вынесения решения о проведении такой проверки.
77. Решения, указанные в пункте 57.2 Административного регламента, выносятся в срок, не превышающий одного месяца со дня получения заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, с учетом положений пункта 14 Административного регламента.
78. О вынесенном решении, указанном в пункте 57.2 Административного регламента, Заявитель уведомляется в течение трех дней со дня его вынесения, за исключением решения о проведении проверки информации, содержащейся в обращении об изменении сведений, указанных в заявлении о включении ОИС в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, посредством направления информационного письма ФТС России, а в случае подачи заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, в виде электронного документа уведомление о вынесенном решении направляется в виде электронного документа через Личный кабинет.
Рекомендуемые образцы соответствующих уведомлений ФТС России приведены в приложениях N 7 - 12 к Административному регламенту.
Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является подписание и присвоение решению, указанному в пункте 57.2 Административного регламента, реквизитов (даты и номера).
Внесение сведений в Реестр
79. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры вынесения решения о включении ОИС в Реестр, предварительного решения о включении ОИС в Реестр, решения об отказе во включении ОИС в Реестр, решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в Реестр, решения о продлении срока включения ОИС в Реестр, решения об исключении ОИС из Реестра, решения о проведении проверки информации, содержащейся в обращении о внесении изменений в заявление о включении ОИС в Реестр, либо прилагаемых к нему документах.
80. Внесение сведений в Реестр осуществляется в электронном виде уполномоченными должностными лицами Отдела по форме, указанной в приложении N 13 к Административному регламенту, с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, а также средств защиты информации, исключающих внесение, изменение и удаление данных Реестра неуполномоченными лицами.
В Реестр вносятся следующие сведения:
регистрационный номер по Реестру;
наименование (описание, изображение) ОИС;
наименование, номер, дата документа об охраноспособности ОИС;
наименование товаров, в отношении которых принимаются меры;
классы товаров по МКТУ (для товарного знака (знака обслуживания) / коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
сведения о правообладателе;
сведения о доверенных лицах;
срок внесения ОИС в Реестр;
номер и дата уведомления о включении ОИС в Реестр, направленного ФТС России в таможенные органы.
Список должностных лиц Отдела, уполномоченных осуществлять внесение сведений в Реестр, утверждается начальником Управления.
81. Внесение изменений в Реестр осуществляется должностными лицами Отдела в течение трех рабочих дней после вынесения решения, указанного в пункте 57.2 Административного регламента, а также в течение трех рабочих дней после поступления договора страхования (страхового полиса) в соответствии с абзацем втором пункта 71 Административного регламента, но не позднее дня направления уведомления о вынесенном решении, указанном в пункте 57.2 Административного регламента.
82. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры являются:
внесение ОИС в Реестр;
изменение сведений, содержащихся в Реестре в отношении включенного в Реестр ОИС, в том числе продление срока его включения в Реестр; исключение ОИС из Реестра.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
83. В случае если в ходе осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 57.3 Административного регламента, будут допущены ошибки (опечатки), содержащиеся в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также информационных данных Реестра, соответствующие ошибки (опечатки) подлежат устранению в течение трех дней с момента их обнаружения должностными лицами Отдела либо поступления в Управление информации от Заявителя и иных лиц об обнаружении таких ошибок (опечаток) в порядке, предусмотренном пунктом 72 Административного регламента.
83.1. По результатам оказания государственной услуги документы не выдаются.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником Отдела или его заместителем.
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, подготовкой проектов решений, указанных в пункте 57.2 Административного регламента, ответственными должностными лицами Отдела осуществляется начальником Отдела или его заместителем.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Управления и утверждаются начальником Управления (его заместителем).
86.1 Плановая проверка предусматривает проверку соблюдения:
сроков поступления заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента, на исполнение должностному лицу Управления с даты их регистрации в Управлении делами ФТС России;
сроков рассмотрения должностными лицами Управления заявлений и обращения, указанных в пункте 12 Административного регламента;
соблюдение сроков уведомления Заявителя и таможенных органов о принятом решении, указанном в пункте 57.2 Административного регламента;
полноты и правильности сведений об ОИС, внесенных в Реестр.
86.2 Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению.
87. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные факты и обстоятельства, недостатки и предложения по их устранению.
Акт о результатах проведенных проверки подписывается начальником Управления.
Ответственность должностных лиц ФТС России, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
88. За несоблюдение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц Информация для Заявителя о его праве подать жалобу
90. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц частью 2 статьи 286 Федерального закона не предусмотрено.