Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Вопросы, помогающие разработчикам стандартов в достижении целей создания доступной среды
В таблице С.1 представлен перечень вопросов, призванный помочь разработчикам стандартов в получении ответов, необходимых для достижения целей создания доступной среды в соответствии с положениями раздела 6. Вопросы из этого раздела содержатся в левой графе таблицы. Средняя графа может использоваться для записи ответов с указанием их источников. Правая графа служит для фиксации конкретных разделов разрабатываемого нормативного документа, на которые будут влиять конкретные ответы на вопросы.
Примечание - Термин "представленная документация" используется применительно ко всем типам документов, которые разрабатываются с учетом целей создания доступной среды; к таким типам относятся стандарты, технические условия, технические отчеты, общедоступные спецификации, руководства, рекомендации Международного союза электросвязи и экспертные соглашения.
Таблица С.1 - Контрольный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению для надлежащего удовлетворения реальных потребностей пользователей
Вопрос |
Ответ |
Раздел(ы) и подраздел(ы) нормативного документа, отвечающие на вопрос |
6.2.1.5, а) Какова возможная целевая аудитория пользователей системы, рассмотренной в представленной документации? |
|
|
6.2.1.5, b) Категории потенциальных пользователей, не учтенных в результате реализации требований и рекомендаций представленной документации? |
|
|
6.2.1.5, с) В каких условиях могут использоваться системы, рассмотренные в представленной документации? |
|
|
6.2.1.5, d) Какие условия использования могут быть не учтены при реализации требований и рекомендаций представленной документации? |
|
|
6.2.2.5, а) Каковы ожидания пользователей различных категорий относительно возможностей систем, рассмотренных в представленной документации, а также какова требуемая степень подготовленности пользователей? |
|
|
6.2.2.5, b) Имеется ли общедоступная информация о нереализованных или неудовлетворенных ожиданиях пользователей в отношении продукции, рассмотренной в представленной документации? |
|
|
6.2.2.5, с) Какие противоречия в ожиданиях потенциальных пользователей могут возникнуть в результате введения в действие представленной документации? |
|
|
6.2.2.5, d) Какие новые пользовательские ожидания могут возникнуть при использовании представленной документации? |
|
|
6.2.3.5, а) Какие аспекты взаимодействия пользователей с системой, рассмотренной в представленной документации, могут носить индивидуальный характер? |
|
|
6.2.3.5, b) Какие аспекты взаимодействия пользователей с системой, рассмотренной в представленной документации, могут создавать препятствия в использовании при отсутствии возможности индивидуальной настройки? |
|
|
6.2.3.5, с) Какие общепризнанные или инновационные группы индивидуальных настроек или предпочтений могут быть рекомендованы представленной документацией для реализации в рамках рассматриваемой системы? |
|
|
6.2.3.5, d) Каким образом контекст использования представленной документации способен влиять на необходимые индивидуальные настройки или предпочтения? |
|
|
6.2.4.5, а) Каким образом представленная документация может гарантировать, что рассматриваемые системы будут являться физически и психологически доступными для пользователей различных категорий при выполнении ими конкретных задач? |
|
|
6.2.4.5, b) Каким образом представленная документация может гарантировать, что рассматриваемые системы будут являться доступными в дистанционном режиме для пользователей различных категорий при выполнении ими конкретных задач? |
|
|
6.2.4.5, с) Каким образом представленная документация может способствовать предотвращению ограничений физической, психологической или дистанционной доступности систем в разных условиях их использования пользователями различных категорий? |
|
|
6.2.5.5, а) Какая информация, рассмотренная в рамках области применения представленной документации, должна быть доступной для пользователей? |
|
|
6.2.5.5, b) Каким образом информация, рассмотренная в представленной документации, может восприниматься пользователями различных категорий в разных условиях использования систем? |
|
|
6.2.5.5, с) Возможно ли ограничение числа модальностей, используемых в системе, для представления информации пользователям? |
|
|
6.2.6.5, а) Какая информация и какие функции систем, рассмотренные в представленной документации, должны надлежащим образом восприниматься пользователями? |
|
|
6.2.6.5, b) Каким образом представленная документация может помочь в обеспечении надлежащего понимания информации и функциональных возможностей системы пользователями различных категорий? |
|
|
6.2.6.5, с) Каким образом представленная документация способна помочь пользователям различных категорий надлежащим образом изучить и использовать информацию и функциональные возможности рассматриваемой системы? |
|
|
6.2.6.5, d) Каким образом представленная документация может обеспечить отсутствие в системе излишне высоких требований к когнитивным способностям потенциальных пользователей? |
|
|
6.2.7.5, а) Какие регулирующие действия в рамках представленной документации должны быть доступны пользователю для инициирования и успешного завершения операций взаимодействия с системами? |
|
|
6.2.7.5, b) Каким образом представленная документация способна обеспечить возможность инициирования и завершения задач, выполняемых пользователями различных категорий, в различных условиях использования систем? |
|
|
6.2.7.5, с) Каким образом представленная документация обеспечивает предотвращение ограничений действий пользователя в части инициирования и выполнения задач? |
|
|
6.2.8.5, а) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может помочь пользователям различных категорий результативно выполнять их задачи в различных условиях использования? |
|
|
6.2.8.5, b) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может помочь пользователям различных категорий выполнять их задачи способом, эффективным именно для их категории в различных условиях использования? |
|
|
6.2.8.5, с) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может помочь пользователям различных категорий выполнять их задачи способом, удовлетворительным именно для их категории в различных условиях использования? |
|
|
6.2.8.5, d) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, способна обеспечить предотвращение ограничений ее пригодности для некоторых категорий пользователей? |
|
|
6.2.9.5, а) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может способствовать минимизации неблагоприятных последствий и возможных ошибок? |
|
|
6.2.9.5, b) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может способствовать предотвращению ошибок? |
|
|
6.2.9.5, с) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может способствовать минимизации числа ошибок? |
|
|
6.2.9.5, d) Каким образом система, рассмотренная в представленной документации, может обеспечивать средства восстановления ее работоспособности после возникших ошибок? |
|
|
6.2.10.5, а) Каким образом можно обеспечить одинаковый способ взаимодействия пользователей различных категорий с системой, рассмотренной в представленной документации? |
|
|
6.2.10.5, b) Существуют ли в системе элементы, с которыми некоторые пользователи будут не в состоянии взаимодействовать одинаковым или эквивалентным способом? |
|
|
6.2.10.5, с) Будут ли системы, рассмотренные в представленной документации, ограничивать доступ или устанавливать препятствие в доступе для некоторых групп пользователей? |
|
|
6.2.10.5, d) Будут ли требования и рекомендации, изложенные в представленной документации, способствовать социальной интеграции пользовательского сообщества посредством создания одинаково доступной или эквивалентной среды для всех без исключения категорий пользователей? |
|
|
6.2.11.5, а) Каким образом представленная документация способна обеспечивать применение пользователями различных категорий собственных вспомогательные средств и технологий (в случае необходимости) для взаимодействия с системой? |
|
|
6.2.11.5, b) Каким образом представленная документация обеспечивает предотвращение ограничения возможности применения пользователями (в случае необходимости) собственных вспомогательных средств и технологий для взаимодействия с системой? |
|
|
6.2.11.5, с) Каким образом представленная документация обеспечивает совместимость рассмотренных в ней систем с другими системами, применимыми пользователями различных категорий для повышения степени доступности? |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.