Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2019 г. N 03-03-06/2/41373
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке определения цены реализации (приобретения) обращающейся ценной бумаги для целей налогообложения прибыли организаций в случае совершения контролируемой сделки с указанными ценными бумагами через российского организатора торговли и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае совершения сделки с обращающимися ценными бумагами через российского или иностранного организатора торговли для целей налогообложения признается фактическая цена реализации (приобретения) или иного выбытия ценных бумаг.
Необходимо также отметить, что порядок определения цен сделок с ценными бумагами, признаваемых контролируемыми для целей налогообложения, установлен пунктом 29 статьи 280 Кодекса. Согласно указанному пункту статьи 280 Кодекса положения подпунктов 2 и 3 пункта 12 и пунктов 14-17 и 19 статьи 280 Кодекса в части определения цен ценных бумаг (инвестиционных паев) в целях налогообложения применяются исключительно в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 Кодекса. При этом в отношении сделок, не признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 Кодекса, для целей налогообложения применяется фактическая цена этих сделок.
Следовательно, положения, предусмотренные пунктом 29 статьи 280 Кодекса, не устанавливают порядок определения цен сделок с обращающимися ценными бумагами через российского или иностранного организатора торговли в случае признания их контролируемыми для целей налогообложения.
Учитывая вышеизложенное, в случае совершения сделки с обращающимися ценными бумагами через российского организатора торговли для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации (приобретения) указанных ценных бумаг вне зависимости от того, признается или не признается такая сделка контролируемой для целей налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемая позиция Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При совершении сделки с обращающимися ценными бумагами через российского организатора торговли для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации (приобретения) указанных ценных бумаг. При этом не имеет значения, признается такая сделка контролируемой или нет.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2019 г. N 03-03-06/2/41373
Текст письма опубликован не был